Тайны веков

ТАЙНЫ ВЕКОВ
В середине 80-х годов в массовой печати стали появляться, причем, в непривычно больших количествах, публикации полунаучных и даже совсем ненаучных гипотез и предположений (особенно в журнале Вас. Захарченко «Техника – молодежи»). Меня это ужасно задевало, даже возмущало, и я излил свои праведные чувства аж в нескольких статьях (ж. «Дет. л-ра», «Семья и школа» и др.). Но я не мог тогда понять, почему умные и уважаемые мной люди меня поддерживают как-то «не полностью», хотя правота моя, по крайней мере, для меня была очевидна: перед нами агрессивная профанация науки, научных методов познания и проч., которым, разумеется, надо противостоять.
И вот только сейчас я, кажется, понимаю, в чем было дело. Все эти «бредни» были в советские времена одной из немногих легальных возможностей подготовить общественное мнение к критическому восприятию общепризнанных (потому что единственных для нескольких поколений советских людей) истин. Это был романтический прорыв под лозунгами: «Возможны варианты», «Очевидное – невероятно» – очень смелым по тем временам! И все, кто это понимал, противостояли, как могли, моей наивности.
Сейчас это уже история, которая, правда, имеет свойство возвращаться. Поэтому и сегодня, уже поняв все, говорю: я ни о чем не жалею, и сейчас бы поступил точно так же. Потому что наука должна быть объективна и точна. Всегда. Как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже».
90-е г.г.


Рецензии