Деревянный дровосек

Входит Король Луи, с ним мать мальчика Джеми.

Король Луи
Мне донесли однажды злые слухи,
Что сын ваш ходит в темные леса.
Там дровосек, с которым дружат духи
Не миновать печального конца
Тому, кто пообщаться с ним посмеет
Он сеет зло, несчастье и разврат
Но мой палач с ним справиться сумеет
И я, Король, конечно, буду рад!

Мать:
Уберегите нашего ребенка,
Уберегите милое дитя!
Я слышала, что тот злодей кутенка
Топил без жалости, превесело шутя!
Он злобен и опасен, я вам  верю!
Скорее изловите же его!
Вонзить бы меч ему под сердце, зверю!
Уверена, он заслужил того!

Входят стражники, вводят сопротивляющегося мальчика и связанного деревянного человека. Мать бросается к сыну, но мальчик тут же начинает умолять стражников отпустить пленника.

Джеми
Прошу вас, отпустите Дровосека!
Он никому не причинял вреда!
Вы слухи наскребете по сусекам,
Потом кричите: «Нет и никогда!»
Он весь из дерева, хоть рубит сам деревья
Он делает игрушки для детей…

Мать:
Тебя он опоил прескверным зельем,
Коль защищаешь ты его, а он – злодей!

Джеми
Он мастерит кораблики в бутылках,
Один из них он подарил и мне!
Вы поглядите, его пальцы в дырках,
Он же творит, не думая о сне!

Однако Король вдруг обратился к мальчику.

Король Луи
Так покажи нам хоть один подарок,
А коли нет – злодея ждет костер!
В нелепых оправданиях он жалок,
А с жертвами – обманчив и хитер!

Джеми растерялся.

Джеми
Подарок, мой кораблик – дома!
Я принесу, чтоб доказать вам всем,
Что красота душе его знакома
И злобой  вашей не решить проблем!

Джеми уходит. Мать, помедлив,  бросается следом за сыном. Король приказывает своим слугам.

Король Луи
Кораблик тот изъять и уничтожить!
Без доказательств казнь мы совершим,
Другим злодеям в назиданье тоже
Преследовать мы их не прекратим!

Стражники уводят связанного Дровосека. Король довольно потирает руки и уходит следом.


Рецензии