Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 18

Хролаф гордо поднял подбородок, ощущая, насколько ему приятна покорность новых гостей. Однако он так же помнил, что Валмор ему показал, как много у него недоброжелателей, хоть они и недостаточно сильны. С посланником своего грозного брата лучше вести себя осторожно, и Хролаф предпочел именно эту тактику.

- Как твоё имя? – спросил он. - И с какой целью прислал тебя мой брат?

Вопрос поставил Мэйгила в тупик. Вот как раз над своим вымышленным именем он и не подумал, хотя план разговора с королём уже был составлен. Отвечать нужно было срочно, а искать что-то в своей затуманенной памяти было практически невозможно. Но, подумав о своем новом образе, решил назваться кличкой.

- Судьбе было угодно лишить меня глаза, - с грустью произнес Мэйгил. – Поэтому в Костяном замке меня все знают, как Одноглазого. И я прибыл сюда, чтобы доставить госпожу Фину. Наш целитель позаботился о ней, и она теперь практически здорова.

Похотливый взгляд Хролафа прошелся по Фине, которая стояла рядом с Мэйгилом.

- Очень рад, что госпожа Фина пребывает в добром здравии, - подметил король. – Но разве только эта причина послужила вашему визиту?

- Не только эта, Ваше величество, - тон Мэйгила стал серьезным. – Король Зулаф хотел выяснить, насколько благополучно Вам удалось пробраться к трону. Он предполагал, что могли возникнуть трудности, и для пополнения армии понадобятся люди, а для восстановления королевства – рабы. Поэтому он предлагает возможность … пополнить Ваше окружение живой силой.

Хролаф задумался. Он действительно потерял людей в стычках по пути в Мунстоун.

- Предложение слишком щедрое, - хмыкнул он. – И как я должен расплатиться со своим братом?

- Его величество король Зулаф передал, что Вам стоит только попросить, - ответил Мэйгил. – Отправить ему через меня письмо с королевской печатью, где Вы и изложите просьбу.

Глаза короля забегали туда-сюда, он отвел взгляд в сторону, затем подошел поближе к Мэйгилу.

- Неужели он готов делиться со мной своими подданными? – Хролафа терзали сомнения. - И как много он может прислать людей?

- Достаточно, - Мэйгил уклонился от точного ответа. – Как я уже сказал, Вам стоит только попросить. Думаю, Вы, зная короля Зулафа, понимаете, что просьба должна быть официальной и… убедительной.

Вот здесь Хролаф узнавал своего брата. Именно того брата, которым тот стал с недавних пор. Властолюбивого, требующего покорности и страха от окружающих. Было ясно, что эта щедрость – просто попытка унизить Хролафа и в очередной раз напомнить ему, кто над кем стоит. И новый король Валмора был готов унизиться, лишь бы получить поддержку.

- Хорошо, - выдохнул он. – Я напишу письмо Зулафу. Ты доставишь его Зулафу без промедления и получишь вознаграждение за то, что привёз мне Фину. Она останется со мной.

Услышав это, Фина вздрогнула. Она посмотрела на Мэйгила взглядом, полным отчаяния. А сам Мэйгил оставался внешне спокойным, и это пугало девушку еще больше.

- Ваше величество, - спокойно произнес он. – Будет правильно, если госпожа Фина так же лично поведает Вашему брату о бедствиях, свалившихся на поместье, где она жила. Это поспособствует тому, что сюда направят как можно больше людей.

- Зачем её нужно было привозить, Одноглазый?! – возмутился Хролаф. – Она моя женщина, и останется со мной!

Мэйгил пытался отстоять свою позицию, но опасность возникновения нового конфликта была слишком велика. Необходимо было идти на уступки.

- Я понимаю Вас, - спокойно произнёс некромант. – Вы желаете ею насладиться. В какой-то степени она действительно принадлежит Вам. Но вот Ваш брат…. Он приложил усилия со своей стороны и помог ей исцелиться. Будет ли справедливым отнять у него такую же возможность насладиться госпожой Финой? С Вашей стороны это был бы добрый жест, который смягчит сердце короля Зулафа, и он будет к Вам благосклонен. При всём его могуществе….

- Я понял! – гаркнул Хролаф. – Что-то есть в твоих словах, Одноглазый! Зулаф действительно был бы рад получить Фину в подарок, но вот только….

Хролаф сделал небольшую паузу, задумчиво посмотрел в сторону, а затем выдохнул.

- Она останется у меня на два дня! – отчеканил Хролаф.

Мэйгилу было ясно, что это катастрофическая потеря времени для Фины, и промедление её погубит. Он посмотрел на короля холодным невозмутимым взглядом.

- Один день, Ваше величество! – ответил Мэйгил. - Завтра на рассвете я отправлюсь с госпожой Финой в Лигарию. Моё почтение, Ваше величество!

Мэйгил слегка поклонился, а Хролаф с недовольной гримасой кивнул в ответ и пренебрежительным жестом. Слуга короля вручил некроманту кошелёк с золотыми монетами. Визитеры развернулись и направились к выходу. Фина осталась в тронном зале. Король подошел к ней, резко обнял и грубо поцеловал в губы.

- Ты снова со мной, девочка моя, - шептал он ей. – До завтра ты принадлежишь только мне! Я хочу тебя! Немедленно! Идём же в мои покои!

При нынешних обстоятельствах Фине не было приятно. Хоть на мгновение она и прикинула, как это замечательно – спать в королевских покоях, жить в замке и, возможно, стать королевой, охмурив Хролафа, но для этого нужно было оставаться живой. Поэтому она думала о том, как быстро течет время. Так же она оценила попытку Мэйгила спасти её, что придало ей уверенности. Она покорилась обстоятельствам, и король собственноручно отнёс её в покои.

Уже вечером Мэйгил и его спутники зашли в ближайшую таверну на центральной площади. Некромант заказал комнаты для ночлега и девять бокалов лучшего эля с жареной олениной. В такие моменты он нравился наёмникам еще больше – щедрый и опытный руководитель. Все почувствовали себя фривольно, будто все неприятности и беды позади. Парням нужно было просто расслабиться. Один из них даже ущипнул за попку девушку, которая принесла им эль с закуской. И всё было хорошо. До определенного момента.

К столу, за которым сидели наёмники, подошли два пустынных воина, которые прибыли сюда ранее с отрядом Хролафа. Внешне они выглядели почти так же, как и ряженые помощники Мэйгила, только были более смуглыми.

- Братья, - обратился один из пустынников к наёмникам. – Неужели вы думаете, если находитесь далеко от пустыни, что гнев джинов вас не коснётся?!

Растерянные наёмники не поняли, о чем идет речь, и дружно посмотрели на Мэйгила. Тот в свою очередь смело посмотрел на пустынника.

- Что тебя беспокоит, воин? – спросил он.

- Мои братья по племени собрались пить после заката солнца, - с возмущением произнёс он. – Это немыслимо! Нарушать заветы Ун-Лакш нельзя! Ибо на ваши головы падёт множество бедствий, и кара за святотатство будет лютая….

Парни уже поняли, что попали в переплёт. Теперь-то они знали, что пить эль вечером на глаза у бритоголовых пришельцев – дело дрянь. Весь отряд был близок к тому, что их раскроют. Только умопомрачительное объяснение могло спасти ситуацию.

- С чего ты взял, что эти кубки – для моих воинов? – спросил Мэйгил. – Они помнят и чтят все заветы, не волнуйся за них! Весь этот эль – для меня. Мне, как посланнику короля Зулафа приходится выполнять трудную и важную работу, и я должен пить много жидкости, чтобы восстановить силы.

С этими словами Мэйгил принялся пить эль со всех кубков поочередно. Пустынники округлили глаза и переглянулись между собой, пока наёмники с грустью наблюдали, как уходит их выпивка.

- Мы чтим Орден камня и его главу, господина Зулафа, - пустынник сделал лёгкий поклон. – Прошу простить нашу дерзость. Наслаждайтесь ужином. Пусть пески будут смирными под копытами ваших коней.

Пустынники отошли в сторону, но не покинули таверну. Поэтому, находясь у них в поле зрения, Мэйгилу пришлось закончить свой фокус, который он придумал, и допить эль полностью. Наёмники всухомятку жевали оленину и наблюдали за хозяином одновременно с грустью и восхищением.


Рецензии