Судьбе навстречу. 7 глава

   Азиз вдруг вспомнил слова Иссамат акя, что он говорил накануне, когда они сидели в его комнатке с Мумбой. Вчера он не придал особого значения словам Иссамат акя, но сейчас, глядя на лицо Сардора Бекзодовича, Азиз отчётливо вспомнил весь разговор.
  - Пусть тебя никогда не прельщают лёгкие деньги, они чаще всего бывают или грязные, или кровавые. Не стоит доверять людям, которые улыбаются тебе в лицо, а за спиной держат камень, чтобы при случае ударить тебя по голове, - сказал Иссамат акя. А когда они вышли от него, собираясь идти спать, старик остановил его.
  - Этот Сардор Бекзодович...он ничего тебе не предлагал? - почти шёпотом спросил Иссамат акя.
  - Нет, ничего не предлагал. А должен был? - удивился Азиз.
  - Ну... не должен, нет... но может. Будь осторожен, сынок, слышал я краем уха, что занимается он тёмными делишками, правда, не знаю какими, но ты уж не поддавайся соблазнам. Времена сейчас, сам понимаешь, не те уже, что были при Рашидове. Только о нашем разговоре никто не должен знать, сынок, понял меня? - спросил Иссамат акя шёпотом, почти в ухо Азиза. Старик ещё помнил времена, когда за несколько необдуманно сказанных слов, могли и в тюрьму посадить.
  - Я понял Вас, Иссамат акя. Не волнуйтесь, доброй Вам ночи, - ответил Азиз, уходя.
   Сейчас, сидя напротив Сардора Бекзодовича, за его столом, Азиз ясно вспомнил весь разговор, что произошёл вчера вечером между ним и Иссамат акя. Тот, вроде, приветливо улыбался, но глаза его были холодными и во взгляде была некая угроза, это настораживало Азиза. Ещё и слова Иссамат акя не давали ему покоя. Но Азиз молча ждал, что ему скажет директор.
  - Ну как? Поступил ты в университет? - спросил Сардор Бекзодович.
  - Слава Аллаху, поступил, - ответил Азиз.
  - Поздравляю. А делать что будешь теперь? Продолжишь работать, или уволишься? - спросил директор.
  - Я ещё не знаю расписания занятий, но если не получится у Вас, я поищу другую работу, чтобы можно было совмещать работу и учёбу. Жить - то на что-то надо, - ответил Азиз.
  - Хм...ну зачем искать работу? Мы можем договориться. Работник ты неплохой, исполнительный, аккуратный. И Шариф акя доволен тобой. Буду платить тебе больше. Да, кстати...ты можешь заработать много больше. За один день -  миллион сум купонов, - словно вспомнив о чём-то, так, между прочим, сказал Сардор Бекзодович. Азиз ничего не ответил, но внутренне напрягся.
  - Что же ты молчишь? Или тебе деньги не нужны? - спросил Сардор Бекзодович.
  - Деньги всем нужны и Вы это хорошо знаете. Только честным трудом, за день, такие деньги не заработать. Вы лучше ничего не говорите, а я ничего не слышал, - сказал Азиз.
  - А парень умён не по годам. Осторожен, мало говорит...мне как раз такой и нужен,- внимательно глядя на Азиза, подумал Сардор Бекзодович.
  - А ты сразу - то не отказывайся. Дело пустяшное, всего то, отвезти в Зомин сумку с лекарствами. Там родственник живёт, тяжело болен, просил помочь. Ведь в этом нет ничего плохого, верно? - сказал Сардор Бекзодович.
  - Ну да, помочь больному родственнику - благо. Но... не понимаю... платить такие деньги за такое дело... за один день... Вы простите меня, но я лучше откажусь. Да и дороги не знаю, - поднимаясь со своего места, сказал Азиз.
  - Да ты не торопись, ты же на работу пришёл? - подойдя к парню и удерживая его за плечо, сказал Сардор Бекзодович. Азиз молча кивнул.
  - Ну ты иди пока, работай. Вечером надумаешь - заходи, обсудим с тобой, что да как. Иди, - убирая руку с плеча Азиза и кивая головой в сторону двери, сухо сказал Сардор Бекзодович.
   Азиз тут же вышел, но на склад он не пошёл, а прошёл через магазин и вышел на улицу. Он решил поискать другую работу, рисковать за деньги, хоть и большие, он не стал. Что-то парня настораживало в Сардоре Бекзодовиче, что-то останавливало Азиза.
  - Проклятый старик! Это он парню голову заморочил, не иначе. С чего бы этому сопляку отказываться от таких денег, да ещё за такую пустяшную работу? Я же вижу, деньги ему очень нужны, ни одежды приличной на нём, ни обуви. Студентишка. Надо бы старику мозги вправить, чтобы не лез, куда его не просят! А парня бы не упустить, такой бы мне очень пригодился... - бормотал Сардор Бекзодович.
   Но когда он зашёл на склад и спросил у Шариф акя об Азизе, тот сказал, что парень не приходил сегодня. Сардор Бекзодович был крайне удивлён, совсем не ожидая, что Азиз просто уйдёт.
   Азиз, выйдя из магазина, вернулся в общежитие, Иссамат акя окликнул его.
  - Ассалому алейкум, акя, - войдя в комнату, сказал Азиз.
  - Ва аляйкум ассалом, сынок. А ты откуда идёшь с утра? Садись, чаю попей, - сказал Иссамат акя, ставя на стол каймак и ломая лепёшку.
  - Я на работу ходил... в общем, Сардор Бекзодович предложил мне поехать в Зомин, сказал, что родственнику лекарства отвезти нужно. Но... меня удивило, что за поездку он платит миллион сум купон. Ведь лекарства можно и через таксистов передать, верно? Я и с работы ушёл, найду другую, - сев за стол и с аппетитом, макая кусочки лепёшки в каймак и отправляя в рот, говорил Азиз.
  - Правильно сделал, Азиз. Правильно... - задумавшись, произнёс Иссамат акя.
  - Спасибо вам. Может знаете, где можно работу найти, только чтобы вечером работать, после учёбы? - спросил Азиз, допивая горячий чай, что налил в пиалку Иссамат акя.
  - Нужно подумать. Ладно, иди отдыхай. Голодным не останешься, сынок, в войну куском хлеба делились,а сейчас люди сытно живут, - сказал Иссамат акя.
  - Мумба не выходил? Не видели его? - спросил Азиз.
  - Нет, не видел. Да...к вам в комнату парней я заселил недавно. Русский парень из Карши и из Навои, вроде татарин,- сказал Иссамат акя.
  - Хорошо, надеюсь, мы подружимся, - ответил Азиз, выходя из комнаты.
   Поднявшись к себе, Азиз открыл дверь, за столом сидели Мумба и двое новеньких.
  - Ааа! Азиз? А к нам новеньких подселили. Это Андрей. А этого зовут Рафаэль. Заходи, где ты был? - громко сказал Мумба, встав из-за стола.
  - Азиз. Очень приятно. Азиз. Значит будем жить вместе и, надеюсь, подружимся, - пожимая руки Андрею и Рафаэлю, сказал Азиз.
  - Конечно подружимся, чего нам делить. Мумба сказал, ты на востфак поступил? Я на журналиста учиться буду, на филологический поступил, а Рафаэль на мехмат поступил, - сказал Андрей.
   Так, они сидели и разговаривали, каждый рассказывал случаи из своей жизни. А Азиз молча слушал, потому что и рассказывать было не о чем. Если только, как на поле работали и как хлопок собирали, учась в школе. Но так было везде и ничего интересного в том не было.
  Вечером, после работы, выйдя из магазина и направляясь к своей машине, Сардор Бекзодович увидел Иссамат акя. Нахмурившись, мужчина шёл к нему.
  - Ассалому алейкум, акя. Как поживаете? Как кеное, дети, внуки? - вежливо спросил Сардор Бекзодович. Так здоровались все близкие знакомые, так полагалось, для приличия спрашивать о здоровье близких. Иссамат акя ответил на приветствие.
  - Послушай, Сардор, не трогай парня, не ломай ему жизнь. Думаешь, я не знаю о твоих тёмных делишках, а? Молчу, потому, что меня это не касается и потому, что на одной улице живём. Уж не знаю, что ты отправляешь в Зомин, хотя и догадываюсь... граница Таджикистана, тут и думать нечего... Но это твои дела, а парня я тебе не дам, понял? Убери свои грязные руки от него! - строго, со злостью, проговорил Иссамат акя. И по мере того, как он говорил, Сардор Бекзодович бледнел и лицо его искажалось то испугом, то недоумением, то злостью.
  - Не понимаю, о чём это Вы? И про кого говорите? - ответил Сардор Бекзодович, сжимая за спиной кулаки.
  - Ты прекрасно меня понял. Живёшь своей жизнью, вот и живи, мне дела до тебя нет. Не то, ты меня знаешь, я молчать не буду, - сказал Иссамат акя, не отводя взгляда от Сардора Бекзодовича.
  - Это Вы мне угрожаете, что ли? У Вас что, доказательства есть? - стараясь говорить спокойно, спросил Сардор Бекзодович.
  - А они мне и не нужны. Ты знаешь, где и кем работает мой сват. Одно моё слово и тебя в покое не оставят. Так что, ты живи своей жизнью, а я тебя знать не знаю, - ответил Иссамат акя.
   Сардор Бекзодович ничего не ответил, лишь сжав кулаки и зубы, он смотрел на старика, готовый его растерзать. Иссамат акя минуту постоял и видя по взгляду Сардора Бекзодовича, что тот его прекрасно понял, зашагал в сторону дороги, чтобы перейти её и пройти на свою улицу.
   Вечером, Азиз спустился вниз и посмотрел на дверь комнаты коменданта, но она была закрыта и свет был выключен. Азиз удивился, в это время Иссамат акя всегда находился у себя, или читал, или смотрел маленький телевизор, который принёс из дома. У кого спросить о старике, Азиз не знал, но какое-то тревожное чувство охватило парня. Он вернулся в свою комнату.
  - Мумба? Иссамат акя нет у себя. У кого можно спросить, где он живёт? Нужно сходить к нему домой, вдруг он заболел или ещё что случилось, - сказал Азиз.
Мумба оторопело посмотрел на Азиза.
  - Не понимаю, тебе - то что? Мало ли... придёт, наверное. Ты говорил, он живёт недалеко от городка. Не волнуйся, не маленький, куда денется, придёт, - уверенно сказал Мумба.
  - Давай у ребят спросим. Ведь есть такие, которые живут тут ни год, ни два. Они наверняка знают адрес Иссамат акя. Пошли, - выходя из комнаты, сказал Азиз.
   Мумба, тяжело вздохнув, нехотя встал и вышел следом за ним. Но до учёбы было десять дней, студенты уехали на летние каникулы домой и многие комнаты пустовали. Азиз смотрел на двери, в надежде увидеть, что в одной из комнат горит свет. Ребята спустились этажом ниже и пошли по коридору. Стучась в двери комнат, где горел свет, Азиз спрашивал, не знают ли они адрес коменданта. Но парни отрицательно качали головой.
  - Слушай, Азиз, ты чего панику разводишь? Хватит уже, давай вернёмся к себе. До утра подождём, а там видно будет. Ну куда ты сейчас пойдёшь на ночь глядя? Утром и узнаем обо всём, да и что могло случиться с Иссамат акя? Он взрослый дядя, не ребёнок, - раздражённо говорил Мумба, шагая рядом с Азизом.
  - Ты иди, Мумба, я не усну, пока не выяснится, что с Иссамат акя все в порядке. Иди, друг,- стучась в очередную дверь, сказал Азиз.
  - Думаешь, я оставлю тебя одного? Ты же сумасшедший! Всю ночь искать будешь, но не вернёшься. Потом ещё и о тебе беспокойся, - недовольно пробурчал Мумба, глаза которого блестели в тёмном коридоре, едва освещённом одной лампочкой. Азиз улыбнулся.
  - Спасибо, Мумба. Ты настоящий друг, - сказал он.
   Тут открылась дверь комнаты и на пороге появился парень, видимо узбек, с густой шевелюрой чёрных волос, с большими глазами, чёрными бровями, смуглой кожей, невысокого роста, но крепкого телосложения. Парень стоял с голым торсом, в одних брюках, так как, несмотря на вечер, было очень жарко.


Рецензии