Байкал ice-run. Истории. Глава 2
О тех, кто помогал нам организовывать нашу безумную экспедицию.
С вашей стороны было бы наивно полагать , что это ординарные люди. Хочу сразу развеять этот миф.
Дима – Он является одним из главных организаторов тура, знает Байкал, как свои пять пальцев. Кроме того он байкер и преподаватель в школе езды на мотоциклах.
Если бы иностранцам для какого-нибудь учебника понадобилась иллюстрация классического сибиряка, то это без сомнения была бы фотография Димы. Высокий, брутальный мужчина с бородой, в тулупе и ушанке, с трубкой в руке. С ним рядом чувствуешь себя надежно, от его немногословности спокойно и уютно.
Вероника, она же Наталья, она же организатор тура, жена Дмитрия, ответственная за команду и атмосферу экспедиции.
Обладательница самого необычного двойного имени.
История, с ее слов, была такая:
Папа - капитан дальнего плавания. Мама- домохозяйка.
Пока муж был в море жена родила ему прекрасную девочку – Веронику. Зарегистрировала, получила на нее документы, все как положено.
Через пол года, счастливый отец спустился на родной берег. Посмотрев на ребенка, он сказал, что это не Вероника, а Наталья - и точка! Слово отца – закон, спорить не стали и девочку стали звать Наташей.
И насколько же было велико удивление Наташи, когда с первом классе выяснилось, что она, ни кто иная, по документам, как - Вероника. С тех пор она гармонично живет с этим наследством от папы и мамы.
Из команды сопровождения с нами еще были:
Владимир, по прозвищу Вирус - байкер, ценитель Уралов. Механик- волшебник, мотоциклы Вируса слушаются с полувзгляда. При необходимости перебирал Уралы на лютом морозе, не давая им повода закапризничать или сломаться.
Если мотоцикл не заводился с десятой попытки мы выкрикивали волшебное слово «Вирус», ОН появлялся с легкой ухмылкой перед «желторотиком» безнадежно давящим на подножку мотоцикла, делал то же самое, что и тот, но вот строптивая душа железного коня его слушала с первого раза. Раздавался покорный рык и машина была готова к новому рывку.
Макс- механик, думаю тоже волшебник, потому что кроме обычных навыков, чтобы чинить такие мотоциклы на которых мы ехали, надо владеть еще и какой -то магией.
Саша и Стас - видеооператор и фотограф, благодаря им много уникальных кадров пополнило нашу видеотеку. Если в поездке, что то случалось, например мотоцикл сбрасывал своего наездника на особо сложном торосе, то они вначале хладнокровно снимали происшествие, а потом уже бежали спасать незадачливого ездуна.
Андрей - корреспондент журнала "Мото", вызвался прожить с нами все радости и сложности в этой уникальной экспедиции, в составе команды поваров, по долгу службы в журнале.
Поэтому логично перехожу к представлению поваров - Мария и все тот же Андрей.
Они вставали раньше всех, ложились позже, но любовь всей нашей компании к ним была безгранична! Ребята готовили из промерзших продуктов в сложных условиях походной кухни, безумно вкусные блюда: уху, борщ, жаренную картошку……да, та жаренная картошка нам сниться до сих пор. А вы знаете, что самый вкусный на свете из этих корнеплодов, уж поверьте моему опыту путешественника, именно в Сибири. Ни в Белоруссии, хоть местное население в шутку и называют бульбашами, ни на Кипре, где гордятся самой экологически чистой в мире картошкой, а именно в Сибири!
Виталий, Виктор и Эмиль - водители машин сопровождения, профессионалы своего дела и просто бравые парни. Готовые в случае необходимости сменить с непривычки уставшего водителя мотоцикла, но таких не было. Даже мы с Кристиной, доказали, что в экстремальное путешествие попали не случайно и можем дать сто очков вперед за рулем некоторым мужчинам из нашей команды.
Алексей – директор юрт лагеря на льду. Мы решили не усложнять себе задачи выжить в -35 и сразу отказались от идеи собственноручно разбивать палатки на льду. Юрты, под руководством Алексея, выезжали заранее их выставляли на условленном месте, а мы к концу дня добирались до этой точки уставшие и порядком замерзшие. Именно благодоря нашей экспедиции, монгольские юрты первый раз появились на байкальском льду, отлично себя зарекомендовали и теперь с завидной регулярностью предлагаются всем туристам.
История вторая.
Встали мы на обед у мыса покойников, конечно стало интересно, почему он носит такое название. Сам мыс отмечен на картах метеорологическим поселок "Солнечный".
... но однажды жители этой небольшой деревеньки выловили жирную рыбу, приготовили из неё строганину, конечно съели. Из за огромного количества холодного жира в холодном климате у них встал желудок, не спасли никого. А ведь они могли бы выжить, если бы запивали рыбу алкоголем, который помог бы жиру расщепиться.
Мы как продвинутые путешественники запивали все и всем. На 9 человек команды ушло: 34 бутылки водки , 4 бутылки бехеревки, 3 бутылки виски, 3 бутылки коньяка, 2 бутылки рома, 2 бутылки егермастера, 12 бутылок вина ( без учета глинтвейна). Смех смехом, но чаще всего это была единственная возможность хоть немного согреться посередине ледяного царства Байкала. Потому что в минус тридцать пять растираться не помогает, надо принимать уже внутрь.
История третья.
При ночёвке в юрте, бонусом кроме прекрасного звездного неба над головой, когда выскакиваешь в туалет, идет еще постоянный треск льда под тобой. На Байкале лед «живой» , его натяжение меняется постоянно и трещины иногда идут непредсказуемо. Иногда треск настолько сильный, что ты просыпаешься. В одну из таких ночей, духи озера не давали мне спокойно спать, показывали тех, кто с ними остался навсегда. От тревожных снов у меня бегали мурашки от "хвоста до загривка". Когда уже днем мы встретили на своем пути спасателей, которые вынимали машину из под льда, удивления и ужаса у меня уже не было. Четыре туриста спаслись, егерь ушёл под воду. Огибали трещины в этот день особенно аккуратно.
История четвертая.
Мы были, по собственному желанию, затеряны где то посередине замерзшего Байкала, без связи, без интернета. Но как люди ответственные, и прежде всего перед собой, имели из арсенала спутниковый телефон, чтобы в любой момент можно было вызвать подмогу. В большом мире все были предупреждены о том, что если приходит звонок с этого номера надо мобилизовать всех и вся. Вызывать спасателей, вертолёты, высылать поисковые команды.
Мы прекрасно ехали, все трудности решали своими силами, долго держались без связи с большим миром, до определенного момента….
В один из вечеров после первой бутылки водки у нас разгорелся спор, как переводится название достаточно известной группы «Монгол шоудан». Ставки росли и мы воспользовались правом, того одного звонка, помощнице моего мужа. Когда она с спросонья поняла, что мы просим ее загуглить название группы, чтобы разрешить наш спор, она начала выражаться исключительно нецензурно, потому что она как ни кто, спала тревожно у красной кнопки, которой вызывалась спасательная команда.
Гугл выдал, что монгол шоудан - это монгольская почта, а не монгольский народ, как ожидала большая часть нашей азартной компании. Слава Богу, это был единственный повод позвонить на большую землю за всю поездку.Духи Байкала были к нам благосклонны!
История пятая.
Правильно выбранный «конь» – это уже 50 процентов удачного путешествия по заснеженной Сибири. Как я уже писала морозы в этом году выдались лютые. Не всякая техника их выдерживала, особенно современная. Только нашим Уралам было все ни по чем. Когда мы восстанавливали силы в отеле на сероводородных источниках, туда же приехала компания на модных щегольских квадрациклах. Похихикав над нашим железом вечером, уже утром они прониклись глубоким уважением к выбранному нами средству передвижения . Потому что их танки напичканные электроникой на морозе превратились в спящих красавиц, завести их было невозможно. А наши брутальные Уралы, только злее рычали оставляя в замерзшем воздухе клубы дыма застывающего в причудливых формах и рвались в путь.
История шестая.
Не всегда в путешествии идет все так как задумано. Мы пытались обойтись без искусственно созданных трудностей: то есть спать в юртах, а не палатках; есть нормальную еду приготовленную нашими обожаемыми поварами, а не питаться консервами. Но чем дольше мы были в пути, тем больше снижались стандарты комфорта. За нашим экипажем из 9 мотоциклов обычно следовала техничка, в которой была разная необходимая, как нам казалась, в дороге утварь. Но машина с прицепом к концу нашего путешествия стала значительно отставать от нашей группы в полосатых фуфайках, так как водительский уровень новоиспеченных мотоциклистов рос и ехать медленно ни кому уже не хотелось. К последним дням путешествия из за не совпадения скоростей мы уже ловко обходились без ложек, стопочек под водку и стульев. Стоя на коленях перед длинным столом мы производили впечатление секты, собравшейся помолиться, но некоторые еще успевали отбежать за мотоцикл помочиться, чем безнадежно рушили возникший вокруг нас ореол святости. Что не мешало нам всем кайфовать от каждого прожитого мгновения!
История седьмая.
Байкал место волшебное, как говорят «место силы» и если там, что то загадать, то оно обязательно сбывается.
Начали появляться знаки о грядущих в нашей жизни событиях. В самолете на рейсе Иркутск - Москва транслировали новый фильм Джеки Чана « Отпетые напарники» о том как его герой путешествует с Иркутска до Монголии. Посмеялись от души, что у организаторов нашего тура все предусмотрено, зовут нас поехать с ними в пески Гоби и фильм по этому случаю у Аэрофлота выхлопотали.
Это был первый, еще не явный, звоночек, что наши приключения только начинаются. Что в скором времени мы начнем планировать пересечение пустыни Гоби, а наша экспедиция станет ежегодной и продолжиться уже под названием Mad Way.
История восьмая.
Как я уже писала, собака Зора, что нас сопровождала в поездке была на сносях. В последний день экспедиции пришлось оставить ее в отеле, где мы ночевали, она решила, что пора щениться. Шефство над ней взяла наша повар Маша, осталась приглядывать. Ждём новостей.
PS Несколько недель спустя я узнала, что Зора родила четверых здоровых щенков.
Свидетельство о публикации №220102400098