Коменты к цитатам Гете и Тургенева

Гёте

«Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.» - типично еврейский расклад и еврейское самомнение. Мол, нам нет нужды быть лучше, мы и так бесценны. Истинно избранников качества - ведь у  гоев обратный, горемычный, нелепый, наивный расклад. Когда евреи захотят добра, мы тут же и вовсе окажемся в раю...

"Что нужно нам – того не знаем мы, Что ж знаем мы – того для нас не надо." - смешно и в том же "пьяном" стиле. Раз жизнь абсурдна, придется выпить. И можно всё - например, безумные песни орать... В Евангелиях, кстати, есть на эту тему слова...

"Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек." - пусть чередуются, пьяный бык всё равно будет переть напролом... (Странные у благородного Гёте наклонности?! - в трех цитатах из трёх!)

"Что трудности, когда мы сами
Себе мешаем и вредим!
Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.
В лучах воображаемого блеска
Мы часто мыслью воспаряем вширь
И падаем от тяжести привеска,
От груза наших добровольных гирь.
Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень." - всё правильно, стоит только заменить "мы" на "я" и обозначить главную слабости причину: комнатная жизнь... Комнатная жизнь тире баба - это должен знать уже первоклассник... Бабам быть слабыми нормально (на сильных баб у нормальных мужиков просто не встаёт, это уже как секс с мужиком!),  но мужик на диванах всё равно, что баба со шпалами! И не случайно уже его настоящему мужику хочется трахнуть!

"Глупцы довольствуются тем, Что видят смысл во всяком слове." - точно; холоп и смерд увидит важность во всем у богатого и признанного и ни в чем у бедного и безвестного. Телевизору будут как Библии внимать, ведь это глас оттуда , сверху, где преуспевшие и знающие...

"Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник" - всё верно, но речь про жажду опять пьянство заставляет вспомнить! И вообще это типичная для пьяниц психология - они любят  родник своей души, а не книги (книгочейство - это пьянство само по себе, как и игромания, к примеру - а быть дважды пьяницей нет никакого смысла и очень опасно...)

"Кто ищет, вынужден блуждать." - уже ясно, каким он себя видел и каким он действительно был - и вот: лучше этого блуждающего не нашлось в огромной и самой умной нации! Как не заблудиться ей самой...

"Почему то, что составляет счастье человека, должно вместе с тем быть источником его страданий?" - не онанизм имеется в виду?! Вздыхает, что приходится и возить саночки, а не только на них кататься. Земная жизнь - это хитрая и премудрая равновесная система, она центростремительная, а не центробежная и все, соответственно, сваливаются в ее середину, где в полной мере намешано всего... Иногда поймаешь счастливый момент, состояние и хочешь на нем задержаться, но тебя прямо тащит назад, в общее болото ("невидимая рука рынка"?!)

"Прошло и не было - равны между собой." - любил прикинуться валенком?! Мол, а чё, я ничего не знаю, ничего не было... А с другой стороны, это сентенция р тщетности усилий... (Что был Гёте, что не был!)

"Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком." - и потому я пью, пьяный дурак. Но не сказал он, как Толстой, что богословие, философия и далее по списку - это весьма дурацкие науки и занятия!

"И каждый, кто желанным обладает,
Всегда, глупец, к желаньям новым рвется,
Презрев то счастье, что само дается:
Чтоб лед согреть, он солнце покидает." - но может и иначе быть: "и каждый, кто льдом желанным обладает, всегда к желаньям новым рвется, презрев то счастье, что само даётся..." - хотя может быть и нету счастья от холодных мраморных колонн и прочих циливизационных холодов (включая сюда и холодильник)  - и жене хочется съездить на курортик... В общем, куда-то рвался наш герой и потому регулярно напивался (вспомнил Мармеладова!). "Раз уж всё хреново, то пусть будет хреново всё без исключения!" - и всегда имеющиеся просветы он безумно затирает...
(А может, всё на порядки проще и наш герой на солнце просто перегрелся, живительной прохлады ищет - весьма бывает отвратительной слишком сладкая жизня...)

"Во всем большом есть постепенность, А не внезапность и мгновенность." - как и во всем тяжёлом?! Потихоньку кантуй, а то надорвёшься и вещь поломаешь... Но учитывать надо, что мгновенности и внезапности всё равно всегда с нами - иногда и большие - а вот жить постепенно, последовательно никому не удается сознательно, кроме самых упорных - если не иметь в виду наши  косные привычки и тупую инерцию...

"Когда мы потеряли себя, всё для нас потеряно." - но в любом деле человек именно этим и занимается!  Мы постоянно отдаем себя, чтобы что-то приобресть. И в Евангелии именно отдавать себя рекомендуется. (А с другой стороны, разумеется, потеря себя ужасна - и в Евангелии написано: какой смысл приобретать целый мир, если душу свою потеряешь...)

"Красу делить нельзя: кто ею всей владел,
Тот рад ее убить, чтоб не делить ни с кем." - слава богу, у меня не было такой ситуации! А она именно такова, когда жена у тебя красавица и шикарный секс-объект и когда ты её именно из-за этих качеств приобрёл...

"Пред тем, что не грозит, дрожать обречены; Ещё не потеряв, мы плачем о потере." - до долбоебовируса, говнида с такой психологией совсем недалеко...

"куда легче умереть, чем стойко сносить мученическую жизнь" - не согласен, меня мучения, как осень, лишь мобилизуют - и даже оправдывают моё несовершенство... (Может, он пыточную жизнь имел в виду?)

"Большая дерзость - притязать на то, Чтоб что-то значить, превратясь в ничто."
- наглость - второе счастье. Пустому нечего терять, поэтому он себя раскованно ведёт - и иногда даже совершает свою личную "пролетарскую" революцию...

"С талантом человеку не пропасть.
Соедините только в каждой роли
Воображение, чувство, ум и страсть
И юмора достаточную долю." - именно этим я и занимаюсь - и не пропадаю (опять соединил?! Или это все моё воображение? - "воображала", блин...) Я под тремя солнцами живу - природным, душевным, умственным - и потому какое-то дурацкое "богатство" мне просто ни к чему, это же всего лишь искусственный торшер...

"И кто собой не в состоянье властвовать, Тот властвовать желает над соседями." - представился нервный сосед, вредитель и буян... - но ведь он и сам таков! И я не прочь повластвовать! Стал бы всех учить и благодействовать... - вместо того, чтобы в себе копаться, себя, неисправимого, в сотый раз пытаться починить...

"Моя отрада – мысленный полет
По книгам, со страницы на страницу.
Зимой за чтеньем быстро ночь пройдет,
Тепло по телу весело струится,
А если попадется редкий том,
От радости я на небе седьмом." - без всяких интернетов, телевизоров, кино со скукою справлялись - да и книг было на порядки меньше. И ведь это ещё Гёте, взыскательный чувак... Поэтому не так-то и понятно, зачем в восемь слоев наши развлеченья громоздятся, какой в этом смысл и толк... Сейчас можно прочитать, просмотреть и проиграть всю жизнь, просто не приходя в сознание! Хоть все 24 часа в сутках используй (я когда ночью только дремлю, включаю ютубчик, чтобы и это время использовать! Не без удовольствия прослушал тысячи часов разнообразных базарчиков - при том, что я ещё взыскательней, чем Гёте... - или наоборот, всеядней? Как универсал? Широкая и любопытная душа...)

"Какие мы дети! Как много для нас значит один взгляд! Какие же мы дети!" - какая же у нас вечно детская и вечно бабская душа... Иной она быть не может, воду своей души ты можешь только а) заморозить, б) загрязнить - или же сделать вкусным напитком...

"Он и во мне ценит больше ум и дарования, чем сердце, хотя оно - единственная моя гордость, оно одно источник всего, всей силы, всех радостей и страданий. Ведь то, что я знаю, узнать может всякий, а сердце такое лишь у меня." - сердце и  ум у всех одинаковы, просто бывает большая и меньшая чуткость сердца (зависит только от толщины кожи, шкуры) и более или менее раскрученный ум, некоторые чуть ли не прямо с пелёнок его раскручивают - но тем скорее могут сформировать свою колею и застрять в ней. Ну, и ещё различен накопленный сердечный и умственный опыт - и трудно передать и то и другое тому, кто имеет противоречащий опыт или вовсе не имеет его... 
Он хочет, чтобы его не только ценили, но ещё и любили - чего захотел! Не хочешь наоборот опуститься на землю, где не особо и ценят? Разве непонятно, что его сделали идолом - идолу противопоказаны человеческие качества, ведь его должны бояться и им должны восхищаться...

"Не умствуй о любви. Какой в том толк? Живи. Хоть миг живи. Жить - это долг." - перевожу на русский: советует  делать, что должен, использовать отдельные  миги вне этой рутины, не умствовать и не мечтать о любви. Скромненько так, без претензий (но какой и в этом толк?!)

"Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав." - но мы все развратники с перемешанными понятиями, если присмотреться! И действительно нет правых без вины и виновных без своей правды - не случайно же первые будут последними, а последние первыми... Чудится, что он описывает какой-то нероновский Содом... Или политику, где ретивые фанаты своих стран всегда находят доводы, чтобы всё перевернуть в свою пользу - часто именно всё, до самого конца! У святой Родины не может быть никаких ошибок! Это такая извращённая праведность, которая ничуть не лучше разврата "либерастов"...

"Что б сталось с важностью твоей бахвальской,
Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской,
Которой бы не знали до тебя!" - чего же ожидать, когда вы веками топчетесь на одном месте, по настоящему занимаясь лишь материей?  Среди моего миллиона мыслей не менее половины достаточно новых - и это голый факт... А вас да, можно читать не глядя на фамилию - везде примерно одно и то же (поэтому я и не выбираю - случайно именно Гёте сегодня подвернулся; и хоть я его и комментирую, но никакой большой оригинальности в нем не нахожу... Но многие ещё на порядок хуже...)

"Глупцы и люди умные равно безвредны. Всего опаснее-полуглупцы и полумудрецы." - это всё как посмотреть; и это всё... Полных глупцов и умников ведь никогда никто не видел. И что такое "опасность"? Опасен ли тот же Иисус Христос? (Хотя крайности и сходятся, конечно...)
Не опасался он интеллигентов и дебилов со слюнями - а  всех остальных остерегался... Напрасно - опасных людей немного, и их  трудно угадать... Я бы даже сказал, что их нету, но ведь кто-то убивает! Может, я сам опасен?! - как же знать... (Вегетарианцы безопасны? - ну уж нет! Гитлер был вегетарианцем! И такой же с виду безобидный Гитлер вообще во многих притаился, целые армии можно было бы собрать...)

"Одиночество - превосходное лекарство для моей души." - если без передозировки! (Даже с этими целебными коментами легко переборщить...)

"Ах, немножко больше беспечности, и я был бы счастливейшим из смертных! Что же это в самом деле? Другие в невозмутимом самодовольстве кичатся передо мной своими ничтожными силенками и талантами, а я отчаиваюсь в своих силах и дарованиях? Боже всеблагий, оделивший меня так щедро, почему не удержал ты половину и не дал мне взамен самоуверенности и невзыскательности?" - я такой же, очень скован, напряжен и заморочен - помимо того, что слаб, как все обитатели комнат (хотя скованность, вероятно, тоже от стен...) Лишь под музыку иллюзию раскрепощения ловлю... Представляете, какого размера проблемы? О чем говорить! Это же главные, фундаментальные вещи! Не хватает "всего-навсего" силы и радости, силы и свободы (наш мир трещит о свободе, но не вылазит из стен...)

"Что мне в том, если я ныне за любым школьником могу повторить, что земля кругла? Человеку нужно немного земли, чтобы благоденствовать на ней, и еще меньше, чтобы в ней покоиться." - ненужные знания -  мусор;
а ведь сколько среди этого мусора ещё и ядовитых, вредных и ложных вещей... Лучше сада на земле всё равно ничего не сделать! (А деревья дуракоустойчивы! Хоть ничего не знай, всё равно вырастут...)

"– Все-таки очень плохо, – сказал Эдуард, – что теперь ничему нельзя научиться на всю жизнь. Наши предки придерживались знаний, полученных в юности; нам же приходится переучиваться каждые пять лет, если мы не хотим вовсе отстать от моды." - а мы-то считаем, что только сейчас время ускорилось!

"– Так позволь же мне откровенно признаться тебе, – с некоторым нетерпением промолвила Шарлотта, – что твоему намерению противится мое сердце, что предчувствие не сулит мне ничего хорошего.
– Вот потому-то вы, женщины, и непобедимы, – ответил Эдуард, – сперва вы благоразумны – так, что невозможно вам противоречить; милы – так, что вам охотно подчиняешься; чувствительны – так, что боишься вас обидеть; наконец, полны предчувствий – так, что становится страшно." - в городских условиях бабы непобедимы... (Города - это бывшие крепости, а крепости всё же от страха и слабости создаются...)

"Угодно ль, например, любовь изобразить?
Случайно сходятся - взаимное сближенье,
Затем - свидания, надежды, опасенья;
То счастье близко к ним, то вновь уходит вдаль,
То ревность, то боязнь, то радость, то печаль, -
Глядишь - готов роман. И так-то всё на свете." - да, не только романы, но и жизнь состоит из подобных бултыханий... С помощью бабы тебя обязательно затянет в общие потоки - хорошо, что живу я без... - только поэтому свободно мыслю и на то имею время...

Тургенев

"У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновение."  - счастье - это вспышка, но она может долго прогорать, можно часами быть счастливым (может быть, и днями - в какой-нибудь медовый месяц... Или в походе...) Не потому ли мало у нас счастья, что мы его и не ищем, им не занимаемся, его не выращиваем и беречь не умеем? А ведь без райского состояния души не видать нам царствия небесного... Мы занимаемся теми вещами, что останутся тут, на земле, а не душой, которую возьмем с собой... Что толку от миллионов моих словес, если моя собственная душа не в порядке...

"Воспоминаний много, а вспомнить нечего." - да, вся жизнь такая чепуха - не считая творчеств. Жалкие делишки и обычное с людишками общение, ничего примечательного - не считая периода влюбленностей моих..

"Всякий человек сам себя воспитать должен" - сам себя вытащить за волосы? Похоже, это абсолютно невозможно! Зато другому, даже не самому стоящему, легко помочь своими сильными сторонами. Всему я научился у других! Даже прогресс в писательстве произошел от слушания некоторых болтунов на ютубе! Правда, самые главные мои идеи  были мне  природой, т.е. богом показаны... - да, у неё тоже можно и нужно учиться...
Но с другой стороны, я с Тургеневым согласен, разумеется, мы упорно должны воспитывать себя, держать в порядке свою душу точно так же, как и жену...

"И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше смотреть жука." - какие у жуков таинственные отношения между мужчиной и женщиной... Глаз - жук, член - жук... Штудируй, жук... Романтизм и художество жука... Завелась гниль а отношениях между мужчиной и женщиной, и завелась она между ног... Надо бы запустить туда жука...

"Человек всё в состоянии понять - и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии." - лютые единицы могут понять  как трепещет эфир и как можно по другому сморкаться (хотя эфир вроде бы уже отменили, вроде бы неверно оказался понят... Да и много ли знаем  мы, что на солнце происходит?!) Сейчас, кстати, психологов полно - по этой алхимии вздыхал Тургенев?!  Напрасно; я лучше их, но всё равно решительно заявляю: не понимаю сам себя...

"Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои" - личность! Любая баба поперхнется! Но по настоящему свои мнения трудно заиметь... (Может, он хотел сказать: здешних мнений не разделяю...)

"Видишь, что я делаю: в чемодане оказалось пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его не набили, лишь бы пустоты не было." - сеном книг и фильмов забиваю пустоту (может, и эти коменты - сено?! Я вынужден их писать - пустота стоит вплотную... Попишу, потом киношку посмотрю... - а ещё я в саду сгребаю опавшие листья... - засыпаю ими траву, чтобы подавить  её, потому что она  подавляет малину...)

"Коли может женщина получасовую беседу поддержать, это уж знак хороший." - нынешние более разговорчивы, хотя, конечно, тушуются, если мало знают, но ведь в  таком случае молчат и мужики. Вообще, беседы - это свой навык (сейчас уже бесед и вовсе не ведут? И на старинный манер по гостям не ходят... Самих семей-то нет у половины...) В общем, бабы просто мало знают - но там, где они чувствуют себя как рыба в воде, их наоборот не удержать - хотя незнакомых мужиков они всё равно пугаются...

"Надо бы так устроить жизнь, чтобы каждое мгновение в ней было значительно." - полжизни думал так же, но это был идеализм. И нарциссизм. Это ведь он о собственной значительности печётся, чтобы каждое мгновение ее ощущать. Эх... (Неужели придется ничтожеством жизнь свою доживать?! Хочется же не размениваться на мелочи и себя уважать...)

"Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь" - странно, и Тургенев в цитатах такой разумный, понятный -  когда книжки читал, было не так... Картина маслом: на ниточке висящий Тургенев портит свою жизнь... До ниточек всё испортил... "Тонкий человек" - живущий на ниточках. И как не запутаться в собственных ниточках, как всё не испортить... - тем более, что с другой стороны я ещё и грубый мужик! И не бывает мужиков без грубостей. На ниточках мы висим, а сидим мы на грубостях...

"Смерть как рыбак, который поймал рыбу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плавает, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее - когда захочет." - не чувствую пока себя кардинально больным (и немало сделал для этого в смысле правильного образа жизни) Хотя, казалось бы, с молодости были у смерти зацепки...  Тургенев в бога не верил и считал смерть господином? У жизни ведь тоже свои сети, свои силы... И в людей он не верил, раз с рыбами сравнивал...

"Горе сердцу, не любившему смолоду" - смолоду у меня была ужасная, убогая жизнь, вытравливавшая любые чувства - кроме разве спортивных эмоций...

"Крылья у меня выросли - да лететь некуда." - вот уж точно... Порхай по комнатам...

"А я думаю: я вот лежу здесь под стогом...Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет...А в этом атоме, в этой математической точке кровь обращается, мозг работает, чего-то хочет тоже..." - человек намного меньше одного кубического метра объемом (если не слишком жирный, конечно!) И то, что он раздувает объемы своих домов - это нелепая иллюзия, нелепая попытка увеличиться... Причем, и из этого объема можно вычесть руки, ноги и так далее, как органы второстепенные. По сути, мы - точки, непостижимо  сложно устроенные небольшие шарики, которые не имеют названий... Всего три точки во мне активны: одна в голове, другая в груди и третья между ног...

"Смех без причины - лучший смех на свете." - я тоже завидовал дуракам и дурости, но сейчас осуждаю это (очень уж хочется умным стать! Слишком уж пострадал от собственной глупости...)

"Мне и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя." - не подозревал, что существуют травоядные пожиратели растений и хищные пожиратели травоядных. Приходится не только процветать, но жрать и защищаться от других пожирателей...

"Наше время не нам принадлежит. — Кому же? — А всем, кому в нас нужда." - на такой уровень я, видимо, так никогда и не выйду. Я лично никому не нужен. Я бы и сам на месте других обошёлся творчествами моими. Зачем докучать автору? Хочешь что-то узнать? - смотри и  читай... Не торопясь разбирайся... - возможно, годами... Вполне возможно, что тебе тоже жизни не хватит... Наверняка...

"Нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет." - Тургенев как зеркало русской революции?! Никак не может исправить общество само себя. Никак не могут исправить общество люди, в головах и душах которых тоже чепуха, безобразия, болезни (хотя свое говно не пахнет настолько, что кажется, что его и нет). Надо самому пытаться стать лучше, запитываясь от божественных источников, и заражать этим лучшим других - только тогда и общество в целом будет потихоньку прогрессировать... Иначе так и будет длиться фальшивый и поверхностный треск телевизоров...

"Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом; землю, кажется, сдвинул бы с места - а в исполнении тотчас слабеешь и устаёшь." - это понятно; но бывает и обратное: нервничаешь, пугаешься, чувствуешь себя неуютно до дела, а в самом деле вдруг оказывается всё хорошо (лишь бы оно ещё было нужно кому!)

"Русский человек любит потчевать - коли нечем иным, так своими знакомыми." - ха!  Коллективизм у нас своеобразный, ни у кого такого нет - он отличается и от китайского (тот всё же мелковат) и от западного, достаточно формального, хотя и толерантного. У нас, дикарей, меньше толерантности, людишки назойливей... Т.е. я всё-таки никакой симпатии ни к одному из трёх типов коллективизма не имею - мусорные восточные, деревянные западные и наши дикари меня равно не устраивают - хотя у всех есть и свои плюсы: восточные естественны, западные культурны-толерантны, а наши по своему ярки и самобытны... - даром, что строят чудовищно безликие муравейники... (Не человек для жилья, а жильё для человека?!)

"Сойдется, например, десять англичан, они тотчас заговорят о подводном телеграфе, о налоге на бумагу, о способе выделывать, крысьи шкуры, то есть о чем-нибудь положительном, определенном; сойдется десять немцев, ну, тут, разумеется, Шлезвиг-Гольштейн и единство Германии явятся на сцену; десять французов сойдется, беседа неизбежно коснется "клубнички", как они там ни виляй; а сойдется десять русских, мгновенно возникает вопрос <...> вопрос о значении, о будущности России, да в таких общих чертах, от яиц Леды, бездоказательно, безвыходно. Жуют, жуют они этот несчастный вопрос, словно дети кусок гуммиластика: ни
соку, ни толку. Ну, и конечно, тут же, кстати, достанется и гнилому Западу. Экая притча, подумаешь! Бьет он нас на всех пунктах, этот Запад,- а гнил! И хоть бы мы действительно его презирали, <...> а то ведь это все фраза и ложь. Ругать-то мы его ругаем, а только его мнением и дорожим, то есть, в сущности, мнением парижских лоботрясов". - хоть стой, хоть падай, до чего всё это верно и актуально (или о клубничке, технике, деловых вопросах и политике  все народы в равной мере говорят?! Просто мы вечно тростим про них, что они гнилые, а они про нас, что мы дикие. Причем, всё так и есть, но что же дальше...)

"Скажите, отчего, даже когда мы наслаждаемся, например, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатическими людьми, отчего все это кажется скорее намеком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительным счастием, то есть таким, которым мы сами обладаем? Отчего это?" - оттого, что наше несчастье, наш депрессняк поглубже будет. И не мы же эту музыку играем; если ты пришел в веселое место, чего же удивляться, что там заметнее, что ты не слишком весел (среди фокусников заметнее, что ты не слишком ловок и т.д. - хоть никуда и не ходи!)


Рецензии