Тайна

Как-то весной бабушка попросила Ники приехать к ним на пару дней погостить и помочь им с дедом в саду посадить цветы.
Для этого уже в пятницу вечером мама отвезла дочь к бабушке с дедушкой. Радости их не было предела. Ники была так занята в школе и в кружках после школы, что они совсем редко виделись. Бабушка с дедушкой готовились к этому событию как к празднику.
В субботу после завтрака с любимыми блинчиками дедушка отправился в сад для того, чтобы проредить клубнику, а Ники с бабушкой перебрали все упаковки с семенами цветов. Бабушка их купила такое количество! Ники тоже было позволено сказать  своё слово в выборе. Она, конечно, ориентировалась по картинкам на пачках с семенами. Уж очень её понравились цинии, бархатцы, гиацинты и, конечно, её любимые васильки. Судя по выбору, сад летом должен быть яркий и очень разноцветный.
Потом они отправились работать. Ники с удовольствием помогала: рыхлила землю, аккуратно клала пальчиками мелкие семена, потом поливала. Во время работы они весело общались. Ники рассказывала что-то из своей школьной жизни, из жизни ветеринарной клиники. Очень переживала, как там без неё её Уголёк? Бабушка, как всегда, рассказывала истории из жизни её дочери - мамы Ники и из своей собственной. Девочка всегда любила такие разговоры, рассказы бабушки она могла слушать часами.
После обеда Ники помогала на кухне печь  пирожки. Когда она ещё спала, бабушка поставила тесто, и теперь было самое время его разделать и сформировать пирожки. Здесь у Ники даже был свой фартук, сшитый ей бабушкой. Девочке нравилось возиться с тестом. Пока бабушка начиняла пирожки картошкой, капустой и яйцами, Ники сформировала из теста венок - такой, какой они с мамой плели летом на лугу. Бабушке он очень понравился. Она помогла внучке вылепить цветочки для украшения этого венка. Бабушка назвала его калачом. После этого, когда уже всё было убрано и пироги были готовы, Ники накрыла в гостиной стол красивой праздничной скатертью. Ароматная выпечка разбудила дедушку, который прилёг отдыхать. Все втроём они уселись пить чай  - ягодный, вкусный!
К вечеру бабушка предложила внучке новое занятие. Она открыла какую-то шкатулку, и девочка ахнула от неожиданности и удивления! В шкатулке были рассыпаны разноцветные бусинки, бисер и всякие другие блестящие мелочи.
- Бабушка! Что это?
- Ой, Ники, я подумала, что мы можем с тобой наделать красивые украшения для тебя.
- Да? А как? Я же не ношу украшения! - возразила девочка.
- Ну, мы можем с тобой смастерить браслет, например, цепочку на шею или украсить твою кофточку…
- Вот, здорово!
Ники наблюдала, как бабушка отсортировала маленькие бусинки от больших, потом разложила их на столе по цветам.
- Ники, какие цвета тебе нравятся? - спросила она внучку.
- Ой, бабушка, все! Я даже не знаю, с чего начать.
- Давай для начала сделаем тебе браслетик на запястье.
- Давай!
Ники было очень интересно всё, что делала бабушка. Она могла бы часами смотреть на неё. Но бабушка вовлекала и её, внучку, в своё творчество.
Когда браслет был готов, они принялись нанизывать бусинки на нитку, чтобы сделать ещё и цепочку на шею.
- Знаешь, Ники, когда я была маленькая, у меня не было столько много всего, чтобы делать украшения. У меня была близкая подруга. Мы с ней всегда очень радовались, когда нам удавалось что-то интересненькое раздобыть.
- А где вы это находили?
- Иногда удавалось что-то выменять у других девочек, иногда что-то находили, например, старые цепочки или бусы. Мы их аккуратно распускали. У нас была такая красивая коробочка из-под печенья. Туда мы складывали всё своё добро. А потом мы в саду придумали тайник.
- Тайник? - удивилась Ники. - А что это такое?
- Тайник - это место, которое ты держишь в тайне, о нём знают только посвящённые люди. Мы с моей подругой с обратной стороны скворечника на дереве нашли такое углубление. Туда мы спрятали нашу коробочку, и, когда нам никто не мешал и не видел, мы её доставали и рассматривали наши богатства! Счастливые были!
- Вот можно было бы в такой тайник спрятать свою тайну и никогда её оттуда не доставать, - как-то задумчиво произнесла внучка.
- Тайну в тайник? Какую тайну? - поинтересовалась бабушка.
- Понимаешь, бабушка, у меня есть тайна, но я совсем не хочу, чтобы она была тайной.
- Нет, не понимаю. Расскажи.
Ники задумалась, а бабушка забеспокоилась:
- Хотя я не знаю, можешь ли ты о ней рассказывать, если это тайна….
- Я не знаю, - вздохнула Ники.
- Это только твоя тайна?
- Ну да, и ещё Юли…
- Ой, внучка, даже не знаю, что тебе сказать? - теперь вздохнула бабушка.
- Я совсем не хочу такую тайну. Я о ней ещё никому не рассказывала, - призналась девочка, - но было бы лучше спрятать её и забыть в каком-нибудь тайнике.
- Ну, знаешь, дорогая, если ты мне доверяешь, расскажи. Может, тебе станет легче? А я, обещаю, никому-никому её не расскажу. Представь, что я - это тайник. И ты сейчас, чтобы тебе стало легче, расскажешь мне, что тебя беспокоит. И мы с тобой постараемся закрыть этот тайник навсегда.
- Правда? -  Ники сомневалась.
- Ну, конечно, тебя же эта тайна беспокоит? Может, я смогу тебе что-то посоветовать?
- Знаешь, бабушка, я обещала Юле, что никому ничего не скажу.
- О! Слушай, моя девочка, это звучит совсем не как тайна, а как какой-то заговор, но против твоей воли. Так?
- Ну, только ты никому не говори, ладно? - почти шёпотом спросила Ники и оглянулась на дверь, не подслушивает ли их дедушка.
- Обещаю! Никому! Я ведь твою Юлю даже не знаю…
- Как-то Юля пришла на урок, не сделав упражнение по русскому языку. Она спросила, сделала ли я? Я ответила, что да, конечно. Она попросила списать у меня.
- Так… - бабушка была нетерпелива, - и что дальше?
- И теперь она всегда приходит утром в школу и сразу берёт мою тетрадь с домашним заданием и списывает, иногда она и сама что-то дома делает, но потом сверяется со мной. Она говорит, что это наша с ней тайна. Мы же подруги! - закончила Ники и посмотрела на бабушку в некотором облечении, как будто  освободилась от груза…
- Ники, дорогая моя девочка, - бабушка отложила нить, которая была у неё в руках, и обняла Ники, привлекая её к себе. - Это не тайна вовсе.
- Но Юля же моя подруга. Она попросила, чтобы это было тайной, я не могу поступить по-другому.   
- О, да! - согласилась бабушка, - но, знаешь, что?
- Что? - Ники в нетерпении смотрела на бабушку, которая как-то хитро прищурилась.
- Слушай, Ники, давно у меня уже ни от кого не было секретов. Я предлагаю тебе стать соучастником моей тайны. Согласна?
- А это как? - внучка ничего не понимала и совсем запуталась во всех этих секретах и тайнах.
- Давай с тобой вот что сделаем. Мы с тобой придумаем тайник, о котором будем знать только мы вдвоём, понимаешь?
- А зачем? - снова не поняла Ники.
- Ну вот, например, я хочу что-то такое тебе подарить или сказать. Об этом никто не должен знать. Мы с тобой найдём где-то укромное место и друг для друга будем туда что-то прятать.
- Давай. Бабушка, а что?
- Ну вот, смотри: Ты завтра уедешь домой, так?
- Так, - Ники кивнула.
- Я всё это время думаю о тебе, разговариваю с тобой. И вот, например, я напишу тебе какую-то открытку, слова, которые очень хочу тебе сказать. Напишу и спрячу. А когда ты в следующий раз приедешь, ты сможешь проверить, есть ли что-то в тайнике для тебя. Ну, это как такой сюрприз, понимаешь? Или, может, какой-то подарок. Это я ещё не придумала.
- Ну, ладно. А я смогу привезти и спрятать там для тебя, например, рисунок или какую-то поделку, да?
- Конечно. Это будут такие маленькие приятности, о которых будем знать только мы с тобой, обещаешь?
- Да, бабушка, обещаю! - Ники обрадовалась и обняла смеющуюся бабушку.
- Вот, видишь, дорогая. Теперь сравни нашу с тобой тайну и ту, твою, ну, или не твою. Скорее Юлину.
- Ой, про ту  даже думать не хочу. А про нашу я уже начала думать, что же я для тебя спрячу в тайник?
- Да, моя девочка. Понимаешь, нам с тобой обеим интересно то, что мы придумали. А в том, другом случае, за тебя всё придумала твоя подруга, а ты оказалась просто вовлечена в эту авантюру.
- И что же мне теперь делать? - Ники снова была растеряна.
- Ну, во-первых, сейчас мы уже ничего не будем делать. Пора идти спать. А, во-вторых, скажу тебе по секрету: в случае с Юлей, ты совершенно ничего не теряешь. Твои выполненные домашние задания, как и всё, что ты выучишь или прочитаешь, никуда от тебя не денется. Всё это останется с тобой. И это, пожалуй, твоё главное и настоящее богатство. Юле же от этого только хуже: она ничего не учит, надеясь на тебя, она заручилась твоим молчанием, сыграв на твоих дружеских чувствах. Это ещё раз доказывает, что ты хороший друг, подруга, что ты умеешь дружить. Ты терпишь ради друга то, что тебе не нравится. Но ведь при этом ты идёшь против своей совести?
Ники молчала и с открытым ртом слушала бабушку.
- А  что же мне делать?
- Думаю, ты должна с ней поговорить. Сказать, что тебе не жалко, если она спишет у тебя домашнюю работу, но что тебе это не нравится.
- А она не обидится? - недоверчиво спросила внучка.
- Может, скорее всего обидится. Но ты ни в коем случае не поддерживай в ней эту обиду, снова попытайся ей объяснить. Знаешь, может быть и так, что она и сама не понимает, что делает себе хуже. А ты ей можешь помочь!
- А, может, и так… - Ники задумалась. - Тогда я в понедельник с ней поговорю.
- Вот и договорились, - согласилась бабушка. - А теперь, давай-ка будем собираться спать.
На следующий день девочка с нетерпением хотела придумать тайник. Их с бабушкой.
Когда мама приехала забирать Ники домой, бабушка взяла девочку за руку и вывела на улицу.
- Ники, смотри, что я нашла. - Она показала внучке их тайник, который она нашла утром, когда Ники ещё спала. Это была небольшая ниша между стеной дома и пристройкой. Её сначала было вовсе не видно. Но, когда бабушка показала это место, Ники очень обрадовалась.
- Ой, правда, его никто не сможет найти - наш тайник! - она почти закричала.
- Тише, Ники! - призвала её бабушка, - Не так громко! Зачем привлекать лишнее внимание.
- Вот, здорово! Я, когда в следующий раз к вам в гости приеду, уже что-то спрячу для тебя, ладно?
- А ты посмотри, может, там уже что-то есть для тебя?
Ники тут же отреагировала на провокацию бабушки и засунула руку в тайник. Для этого ей пришлось встать на цыпочки. К её удивлению там что-то нащупывалось. Через секунду она достала на свет маленькую фиолетовую коробочку.
- Ой, что это? Бабушка, это ты туда положила?
- Ну, конечно, а кто же ещё? Это же наш с тобой тайник! О нём знаем только ты и я!
В это время девочка открыла коробочку и увидела невероятной красоты резинку для волос из очень яркого синего атласа, расшитую вчерашними бусинками!
- Бабушка! Это для меня? - не веря своим глазам, захлёбываясь, спросила Ники.
- Ну, конечно, дорогая! Синяя, под цвет твоих глаз. Нравится?
- Да, очень! - Ники разглядывала и вертела в руках свой тайный подарок. - Ну как же я скажу маме, откуда у меня эта резиночка? Мы же никому не должны рассказывать о нашей тайне!
- А ты просто скажи, что это я тебе подарила и всё. Ты же не должна про тайник рассказывать…
- Ой, бабушка, я, наверное, не выдержу. Вдруг я похвастаюсь маме? - спросила внучка.
- Ещё как выдержишь! Ты же про вашу с Юлей тайну никому не рассказывала кроме меня, - бабушка пыталась успокоить девочку.
- Нет, только тебе! - подтвердила Ники.
- Ну вот и хорошо. Значит, обо всём этом только мы и будем разговаривать, договорились?
-Да! Хорошо!
- Ну вот и договорились! И не забывай про наш тайник, да? А завтра обязательно поговори с Юлей и скажи ей, что ты думаешь про вашу тайну.
- Да, бабушка, я поговорю.
Потом из дома вышли мама с дедушкой. Ники попрощалась и села в машину. На прощанье бабушка помахала ей рукой  и подмигнула.
А дома Ники с удовольствием села выполнять домашнее задание на завтра. После разговора с бабушкой ей стало на душе легко. Никакие тайны больше не омрачали её мысли. Надо только ещё подумать, что бы такого интересного спрятать в тайник для бабушки….


                25.10.2020
 


Рецензии