Метод рикошета

Педагогика на кухне.

«Лучше нет на свете дела,
Чем плодить живую плоть!
Наше дело – сделать тело,
А душой …. снабдит Господь.»
И.Гарик

Банальнейшая истина: Люди плодят детей, не имея НИ МАЛЕЙШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, как их воспитывать.
Когда наказывают ребёнка за проступок битьём, криками или любым другим причинением ему боли, никто не учитывает простой истины: Для того, чтобы отучить ребёнка, надо создать в его сознании связующие цепочки «преступления и наказания». Но они мыслительно совершенно  НЕ СВЯЗАНЫ друг с другом! Поэтому метод наказания без связи двух упомянутых понятий труден, тяжёл, часто неэффективен и лишь вызывает озлобление и желание делать «назло».

« Метод рикошета» построен на мыслительной (нейрофизиологической) близости «преступления и наказания».

Допустим, ребёнок крадёт что-то у других детей или у родителей и пр.
Обычный метод: «Его поймали, арестовали, велели паспорт показать...»
Рикошетный метод. «Украсть» ЕГО ЛЮБИМУЮ игрушку, конфетку или что-либо, к чему у ребёнка сильная эмоциональная привязанность. Пусть ищет ВМЕСТЕ  с родителями по всем углам. Роется в комоде, лезет под кровати, глотает пыль.  Пусть помучится поисками. Безнадёжно! Исчезла игрушка!
Сказать: УКРАЛИ!!! Пусть почувствует горечь утраты. Не орать, не бить! Связать в его сознании два схожих деяния: его к другим и других к нему!
Не нравится?
Это плохо, когда У ТЕБЯ украли???!!!
А почему ТЫ делаешь это «ПЛОХО» другим детям или взрослым???
Такая ЭМОЦИОНАЛЬНО подкреплённая цепочка, возникнув в его сознании уже не исчезнет! Память о прострации, долгих поисках, сделает своё дело и быстро отучит ребёнка от дурной привычки.

Аналогично во всём!
Любит кричать и бесноваться или включать телевизор на полную громкость?
Отлично, дать ему уснуть и рявкнуть над ухом или тоже радио – на полную громкость.
Ах. ТЕБЕ НЕ нравится?
Ах, ТЕБЕ мешает спать или кушать? Так не делай этого ДРУГИМ!
Простенькая мораль.
Мучишь животных? А если тебя так же помучать? Тебе это понравится??? Пусть хоть частично почувствует!!!
Главное в методе то, что нейрофизиологически возбуждаются схожие цепочки нейронов в мозгу, а это способствует быстрому возникновению прочной нейронной цепочки условного рефлекса!
Цели ясны?
Задачи определены?
За работу, товарищи!
24 Х 2020


Рецензии