Разговор с психиатром, которого не было-2

                ***

- Вы часто думали о внезапной смерти?
- Случалось. Когда мы с ней гуляли у реки, я видел дерево, похожее на скелет..
- И Вы хотели стать перед ней на колени?
- Да, в этом не было бы никакого унижения.
- А как Вы себе представляли внезапную смерть?
- Ее нельзя представить, она приходит и уходит, когда ей вздумается.
- Т.е. никакого конкретного образа у Вас не было?
- Нет. Скорее я мог бы себе представить внезапную жизнь.
- И на что она похожа?
- Она может быть похожа на что угодно, она ведь неизвестно откуда возникшее сознание.
- Когда Вы впервые испытали обжигающее действие огня?
- Не могу ответить, ибо действие огня, о котором Вы говорите, совершается вне времени.
- У Вас, конечно, бывали провалы в памяти..
- Это надо у памяти спросить, почему у нее бывают провалы. Наверно, так и есть: у памяти существуют свои провалы и бездны, но и свои вершины. У меня, скорее, случались провалы в память. И случаются. И это то обжигающее действие огня, о котором Вы пытались сказать выше..
- Возникает ли у Вас желание убить память?
- Это Вы про амнезию? Да, периодически всплывают воспоминания о будущем: ты в инвалидной коляске или на костылях, не узнающий почти никого из людей. Потом ты садишься на лавочку, а костыли кладешь рядом. И с тобой вдруг заговаривает человек из прошлой жизни, которого ты знаешь и не знаешь одновременно; и ты говоришь ему: наверно, Вы когда-то меня знали, но вот теперь.. А потом приступ, и чтобы непременно кровь лилась, и это и есть память о внезапной смерти.. Или просто обморок. Разве обморок – это не возможность возникнуть снова в виде чистого листа?
- Почему Вам так нравятся образы крови?
- Потому что кровь – это единственное, что у меня остается, несмотря на.. Часто она заменяет мне душу, а порой – совесть и разум. И потому ее проливание символизирует открытие в себе хоть каких-то капель разума и совести.
- Никогда не думали переехать в другой город, Вы же говорили, что Вам нравятся некоторые города.
- Ну, я не транспортабелен. Остаюсь на месте во многих местах. Это интересная идея, конечно. Внезапная смерть в красивом городе. Часы на башне костела пробили. По брусчатке несется карета. Трамвай вылетает из-за поворота. Ты смотришь на часы, но у тебя нет часов. Солнце попадает в левый глаз, и тут становится больно, и стекло мира трескается и осыпается вместе с глазом..
- Существуют, конечно, лекарства, но и Вы должны мыслить позитивно. Нередко рекомендуется арт-терапия, например. Отчего бы Вам не посетить картинную галерею?
- Можно, конечно, да. Просто тогда я останусь в одной из картин. Вот, я уже там.. Но меня нельзя пускать туда..


Рецензии
Провалы в память - обжигающее действие огня! Здорово!

Влада Галина   21.02.2021 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.