Трус и гнилая душонка

               
«Оскорбляющее свинство почти всегда торжествует» (В.В.Розанов).

Наконец дверь открылась. С подножки вагона соскочили шестеро девчонок с чемоданами. Сутки им напевал песню великой романтики перестук колёс. И вот город Чимкент. Оглянулись – а мир-то совсем другой: в настоящем пекле конца июля расхаживали мужчины с тюбетейками на головах, в стёганых халатах, перехваченных поясами, женщины в цветных полосатых платьях, прямо на асфальте разложены арбузы не меньше автомобильного колеса и дыни длиной с торпеду.

Тараща от удивления глаза, доехали путешественницы до отведённого им на время шестимесячной практики общежития. Зашли в комнату и принялись было обустраиваться. Да не тут-то было. Дверной проём заполнил собой крепко скроенный тип лет двадцати пяти, глянул злобно, обложил матом и приказал всем сидеть. Издевался. Девчонки, усталые с дороги, голодные, просидели в жаре, в закрытой комнате, часов пять, не шевелясь. Наконец дверь открылась от удара ноги садиста. Его удаляющиеся шаги прозвучали самым сладостным звуком.

- А ведь мог прийти, чтобы познакомиться, помочь, пообщаться, стать другом, -  сожалела самая активная, Лариса, -  эх, гнилая душонка.

Зато зашёл как-то высокий худенький парень и столкнулся с наглым тираном.
-Это его вы боитесь?! – расхохотался и голосом, не терпящим возражений, приказал: «Чтобы духу твоего тут не было!».
Грозный обидчик, на вид куда сильнее и здоровее, на полусогнутых ногах, спиной к выходу попятился и исчез так быстро, словно  его никогда не было.

На следующий день практикантки поехали на завод. В автобусе была лишь группа парней-курдов. Их в городе побаивались за бесшабашный нрав. За гордыню. Отделился один парень, поиграл красивыми чёрными глазами и неожиданно со всего маху хлопнул Валентину, тихую девушку, сзади по месту ниже талии. Компания загоготала. Тут вперёл выскочила Лариса: «А если бы вместо нас стояли мужчины или милиционеры, ты сделал бы то же самое?». Взглянула смело в ожидании ответа. Увидев, как он дёрнул рукой, как бы отмахивался, словно от мухи, громко сказала: «Трус». Парни вскочили на ноги, девчонки попятились. Во что переросло бы противостояние – неизвестно, только наконец открылась дверь автобуса, и это исчерпало инцидент.

Лариса огорчённо вздохнула: «Ведь он унизил себя. При друзьях да перед слабыми можно торчать, как штырь. А если бы один? Сомневаюсь. Парень, способный на такой поступок,  - трус, чего тут рассуждать».



 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.