Мужчина с собачкой

- Не бойтесь. Она не укусит.

- Я? Боюсь? Ну, что вы… Я скорее удивлена - обычно таких собачек заводят пожилые дамы.

- Это собака матери, которую я недавно похоронил.

- Простите ради бога.

- Ничего…

- Сам я никогда бы не завел собаку.

- Мне почему-то кажется, что ваша покойная матушка была единственным живым существом, которое вы любили, и то когда-то в далеком детстве, после чего все, что вас окружает, вы в лучшем случае недолюбливаете. Мне даже сложно представить вас ухаживающим за комнатным растением, не то что за женщиной.

- Я действительно произвожу такое впечатление?

- Да. Еще смею предположить, что и работа вас тяготит, потому что проявлять ловкость, рвение на столь незначительном поприще вам кажется унизительным. Наверное, вы бы хотели быть свободным художником, но таким, чтобы иметь за свой труд значительные средства и вырваться из того пошлого мирка, в котором пребываете. Но делать что-либо подобного свойства вы не умеете, время ушло, таланты не раскрыты.

- Странно все это. Я про наш разговор…

- Тем не менее, вы редкий, странный, необычный. Вы интересный.

- Для вас?

- Да, хотя не в том смысле, во всяком случае, пока, о чем вы, возможно, подумали. Но я буду к вам весьма и весьма благосклонна, если исполните мой маленький каприз.

- Какой?

- Избавьтесь от этой собаки. С ней вы выглядите нелепо.

- Как избавиться?

- Отравите, утопите, усыпите. Вы же не любите собак.

- Вы шутите…

- Шучу. Меня хлебом не корми, а дай пошутить. До свидания.

- До свидания.

                2020


Рецензии