Горькие чувства

Тяжелейшая ноша – построение гармоничных отношений. Через что только люди не проходят! Я часто слышал истории об изменах и предательстве, да и СМИ постоянно разглагольствуют об этом, но порой в весьма грязной и бесцеремонной форме. Но всё это ерунда, пока это не коснётся тебя липкой рукой тревоги и отчаяние с едкой наглостью не оскалится тебе в лицо. Такие моменты остаются надолго в памяти и если их не ворошить, то всё замечательно! Убираешь подальше в тёмный-тёмный угол разума и, пускай сидят себе там, эти мерзкие удручающие моменты. Прошло много времени и опыт прошлых лет уже не трогает тебя. Ты не чувствуешь его яда, как тогда…, когда он обездвиживал все твои мысли и чувства и отправлял их на плаху гнева. Теперь этот пьедестал торжественно заняло безучастное смирение.

В то время, ещё в пылу юношеской страсти как-то мучил меня вопрос – а, почему люди решаются идти на измену? И можно ли вообще назвать её, так таковой, если в отношениях уже собственно ничего толком и не осталось? Вы посадите цветы на замёрзшей земле? Вряд ли…. Вот люди и мечутся - несчастные овцы загнанные волками собственной гордыни. Им трудно признать, что чувств не осталось, что всё, что у них есть - это песок воспоминаний, прекрасных, как морозное утро декабря, но от этого отнюдь никак не легче. Мы строим зеркала иллюзии из тёмного стекла собственной боли и льём на них свет беспечной надежды, жаль, что только получаем от этого лишь тень. И она идёт за нами попятам, нарастая словно волна цунами - огромная и беспощадная ко всему на своём пути.

Мы возводим крепость лелеющего нас обмана, что всё наладиться, всё будет хорошо, это только сложный период. Но не всегда счастье - покорная собачонка, которую можно вернуть, просто поманив её куском мяса, сорванного со своих рёбер. Нет, если сердце охладело, мясо будет испорчено, а мертвецкий окрас проникнет в каждую ниточку мускулов души и стоит её задеть, эту хрупкую ниточку, как всё полотно размотается и тогда все старания пойдут прахом. Но можно прижечь эту ниточку пламенем своего отчаяния, отсрочив её неизбежное разрушение. Это пламя и есть измена! Горячее, обжигающее, подобно раскаленной лаве в жерле вулкана, отражающего весь гнев человека скопленной в одном центре. Гнева, порождённого бесполезными попытками удержать рушащийся дом без должных на то опор, безразличием, создающим разрушительный вихрь эгоистичности и неоправданной злобы. Можно много приводить примеров на это счёт, но какой в этом смысл? Все мы боимся потерять то, что нам дорого, как собственникам, как владельцам имущества, что нам изначально никогда не принадлежало. Мы воры, не осознающие этого, и никогда не признаем, под пристальным взглядом нашей гордыни.

Вы добровольно отдали свои сердца, так не плачьте теперь, что их разобрали по кусочкам. Вы знали, на что шли, а если не ведали этого, так зачем принимали столь опрометчивое решение? Осуждать нужно не других, а себя, только лишь себя! Ибо все поступки приняты нашим сознанием, никто не думал за нас, и не имеет абсолютно никакого значения, гнев за вас говорил, похоть или что-то иное. Это наше естество, это наше плетение души. Только у кого-то оно из дряхлой соломы, пожухлых цветов, а у кого-то из стали. Холодного твёрдого металла нашей стойкости и здравомыслия. Мы ненавидим таких людей, если слабы перед своими страхами и болью, если наше плетение настолько слабо, что способно разлететься в любую секунду от опрометчиво принятых решений. Мы ненавидим их за то, что они сильнее духовно чем мы, ядовитая зависть отравляет наш бокал жизни и вот всё летит к чёрту на сковороду.

Измена - как смешно это слово звучит. Только вдумайтесь в него «Измена?». Чувствуете холодок, бегущий из чрева по спине к шее, бесследно исчезая в сочленении черепа. Это удовольствие. Удовольствие, порождаемое самим словом, притягательными ассоциациями, связанными с ним. Ибо это чувство - всего лишь очередной приятный импульс нашего тела – коварная иллюзия, опасная ловушка…. Потому некоторые из нас склонны искать счастье и наслаждение, низвергающееся с его медовых водопадов.

Никто не в праве осуждать нас за то, что мы хотим получить взамен мучительных бессмысленных тягот времени в омуте нашей собственной лжи и наивности. Мы привыкаем к людям, как к сигаретам или какой-нибудь технике. Но когда у нас кончается пачка мы не бросаем курить, мы идём за следующей. Когда ломается стиральная машина, телевизор - мы покупаем новый, а не сидим и с пустыми глазами смотрим в поломанный ящик. Так же и люди могут ломаться, но людей можно попытаться починить, залатать наши раны, но только чтобы человек этого сам хотел, а не чтобы это было вынужденным действием под дулом пистолета. Если ему плевать, оставьте его, найдите другого, за этим нам дан разум, мы вправе выбирать, что и кто нам нужен. И если вашему избраннику(-це) плевать на вас не повод ли это, чтобы сменить интерьер? Именно это делает нас сильными, это меняет нас в лучшую сторону, бесстрашие в переменах. Именно ощущение боли доказывает нам, что мы живы, что наши чувства наполнены жизнью. Мы умираем только тогда, когда перестаём чувствовать эту боль, когда вязкая тьма безразличия заполняет прорехи нашей души… 


Рецензии