Бубенчик

Бубенчик настиг меня зимой (кажется, 2003 года) в городе Красноярске. Была я уже совершенно не студентка, а очень даже серьёзная дама в красных сапогах. Работала на телевидении, вела умеренный образ жизни и предвкушала свое светлое грядущее. Времена были — загляденье: у нас появились первые мобильные телефоны, это пьянило и внушало самые приятные мысли насчёт мироустройства.

Однажды поздним вечером, устав после разных бессмысленных событий, я изготовилась уже было уснуть. Дилинь! Сообщение с неизвестного номера.

"Ксения, Вы любите молочный коктейль?"

В глубине души я всегда поклонялась тем, кто при общении с женщинами пренебрегает никому не нужными расшаркиваниями, отбрасывает прочь социальные шаблоны и сразу переходит к сути, сохраняя при этом высокий стиль. Но как же тонка грань между истинным мастерством и дилетантскими попытками сэкономить! В сообщении про молочный коктейль был отчетливо виден почерк мастера, и я сразу включилась:

"Безумно!"

Что мы знаем о мастерах? Не много. Нельзя отрицать лишь одно: рядом с истинным мастером тебя не покидает ощущение, что он всегда на шаг впереди, разум его ясен и от каждого слова веет силой и чистотой.

"Я приглашаю Вас в кафе "Загадка".

Меня в той жизни не особенно часто кто-то куда-то приглашал, так что неожиданный купончик от фортуны тронул девичью душу глубоко и нежно. Однако, спать хотелось — капитально.

"Благодарю, но я уже в постели."
"Так я же завтра приглашаю!"
"А Вы кто, собственно, будете? Вы мне откроетесь или будете инкогнито?"

Тот ответ до сих пор нежно хранится в моем сердце:

"Я просто Бубенчик".

Понаблюдав, как перетасовались в новую комбинацию мои представления о человечестве, я неожиданно для себя ничего не ответила, да так с раздвинутым сознанием и уснула.

Следующим вечером мы с друзьями попивали кофеёк где-то в центре города.
Декабрь. Снегопад. Смс.
"Ксения, надеюсь, Вы ещё не в постели? как насчёт молочного коктейля?"
"Я ещё какое-то время занята. Потом - ваша. Уточняйтесь."
"Уточняюсь. БУБЕНЧИК."


* * *
Кафе «Загадка» действительно существовало в то время в городе Красноярске, и я даже понимала, где это. Мысленный список друзей-баловников и подруг-баловниц прошерстила в уме на два раза — без вариантов, стиль Бубенчика ни к кому не клеился. Конечно, он мог оказаться кем угодно вплоть до несимпатичного убийцы, но когда это кого останавливало? Я молнировала:

"Приеду в кафе «Загадка» к 20.30"
"Я уже там. Встречать буду у памятника БМП".

БМП? Вся жизнь человеческая есть непрерывный поток повышения квалификаций. Пришлось уточнить у друзей, что такое БМП.
— Ксюша, ну ты что. Боевая машина пехоты. Ну, танк там стоит через дорогу!
— Танк?..

Ну что ж, пусть будет танк! В конце концов, в жизни мало что так хорошо сочетается с молочными коктейлями как танки. Я села в автобус и поехала на встречу с прекрасным.

Наиболее прекрасным во всем происходящем был, конечно, снегопад. Он всегда придаёт любому вечеру лёгкость и какую-то волшебность, мы обучены воспринимать это с детства, вот и я не исключение. Всё под этими хлопьями кажется по-хорошему ненастоящим и временным, этакие декорации, которые поставлены здесь специально для тебя, и как только снег закончится, их заменят на другие, а потому, если ты не тупой, распахнись и благоговей от момента.

Автобус летел как электричка, я таращилась в окна и лыбилась мелькающим фонарям и позёмке. Улицы пустели, и в отдалённом от центра районе это было ещё заметнее.
Глянула на часы: прибываю раньше времени. Как вежливая девочка, извещаю об этом Бубенчика. Мало ли. Спектакли требуют согласованности.
Ответа не последовало.

Тем временем, вот мы уже и подъехали, вот остановка, вот кафе «Загадка», внутри ни одного посетителя. Пусто. Я вспомнила, что «встречать буду у памятника БМП», и бодро пошла через дорогу. Танк ещё издали вперился дулом мне в лицо и скептически молчал. Снег повалил с удвоенной щедростью, как будто лучшие в мире новогодние вечера собрались вместе, как двенадцать месяцев, и решили «грянуть нашу». Я приблизилась к танку. Практически вплотную. Зимою, когда гуляешь без мозгов и теплых колготочек, это просто-таки инстинкт — подбираться к кому-нибудь поближе. Шанс погреться. Но кроме танка в тот вечер на улицах не было практически никого. Стоя с ним рядом, как со старшим братом, который послан встречать тебя с дискотеки, я последовательно оглядела все стороны света, включая промежуточные направления. Бляха-муха, ну никаких Бубенчиков, даже на горизонте. Снег вокруг БМП по всей «приусадебной» площади был девственно чист, если не считать вереницу моих козьих каблучков. Значит, до меня никого и не было. За всё время плясок вокруг танка мимо проехали три-четыре автомобиля, вдалеке появились и исчезли редкие прохожие. Но вера всегда была моей сильной стороной. Я отправила сообщение: «Жду 2 минуты».

Тишина.

Похмыкав на все лады, посмеявшись над собою и так и сяк, перебрав все возможные варианты «что бы это значило и кто же этот сукин сын», я окончательно в итоге замерзла и решила, что это было по-своему весело, но уж если развлекаться в одиночку — то дома и в тепле.

Перешла дорогу, вернулась на остановку. На горизонте появился какой-то транспорт. Аллилуйя.

И за секунду до того, как я вошла наконец в теплый автобус, телефон вздрогнул ещё разок:

«Ты очень красива. Прощай».


Рецензии