Неродная сестра. Ч. 2

 Продолжение.  Предыдущая часть:
http://proza.ru/2020/10/23/1376


   О нежной дружбе Альки –Алевтины и Ляльки-Ларисы я уже рассказывала.  Песочница детского сада, школа, в которой они все годы сидели за одной партой, медицинский институт, где я с ними обеими и познакомилась.

   Отношения у нас были всегда хорошими, да и нас было всего  три группы обучения на русском языке, но третьему в этой дружбе места не было.

   Я как-то после института потеряла подружек из виду, но сейчас, когда Аля уже многие годы живет в Германии, у меня появилась возможность, да и время, с ней чаще видеться. Хотя и с Лялькой она связи не теряет, та часто приезжает в Германию,  на Рождестово и в летний отпуск, а вот  Алька в Москву ездить не хочет, и я ее понимаю: трудно перестраиваться.

   Как-то мимоходом Алька упомянула, что родителей-то уже в живых давно нет, а со старшей сестрой, живущей в США, отношений она не поддерживает. Но, поскольку подробностей не последовало, я не сочла возможным расспрашивать о причинах. Но вот недавно, за чашечкой кофе с пирожным в одной из кондитерских Франкфурта, Алечка разговорилась.

   Я видела, что ей очень больно рассказывать, но на мое предложение оставить эту тему, она сказала, что ей, наверно, уже пора выговориться, , добавив по-немецки – «спустить пар».

 Рассказывает Алевтина.

   - Моя  сестра Лиза старше меня на 14 лет. Обычно-то девочки в этом возрасте как бы играют в «дочки-матери», нянчатся с малышкой, бантики завязывают, уделяют ей много времени. Но не  Лиза. Может быть моя мама, земля ей пухом, была неправа, когда заставлялла Лизу нянчить меня. Моей сестре не вменялась обязанность помогать по хозяйству, мама говорила, что она даже и не знает, где вилки, ложки лежат. Только отличная учеба в школе, а на воздух, погулять?

  - Можешь пойти поиграть в лапту, но сестренку возьмешь с собой.

   Лиза мне рассказывла, что шла с коляской, а девушкой она была крупной, к ней привязался какой-то придурок с высказываниями, что она нагуляла ребеночка, а мужик-то ее и бросил.
Она отказалась гулять со мной, но одну ее мать не отпускала. Оказывается  я загубила всю ее юность, ей приходилось пеленки стирать и свои платья, которые я обмочила. Может и так. Годы спустя, я стирала в том же возрасте пеленки ее дочери. И никого не попрекала.

   Я обожала сестру, она была для меня непререкаемым авторитетом, бегала за ней хвостиком, она же в детстве называла меня «мартышкой», « чурбачкой».

  - Ой, какая же ты дура. Спи на ходу.

  Где-то годам к десяти, я начала обижаться.

   - Мама, Лиза меня обижает, она меня обзывает и когда ты не видишь, мне рожи корчит.

   - Девочки, не ссорьтесь, вы же родные сестры!
   -  Мама, Алька должна меня  уважать, я старше ее и умнее, а она фамильярничает.
   - Лиза, что же ей тебя на «вы» называть? А фамильярничать от слова фамилия, семья.
 
   И вот однажды я играла в мяч в комнате, она закричала на меня и назвала дурой, а я ей ответила:
  -   Дура – не я.

  Взбешенная Лиза отправилась к матери, а мама болела, лежала с температурой и сказала, что мама должна меня ремнем высечь за оскорбление старшей сестры, а мама ей ответила, что сил у нее нет , если Лизе хочется, она может сама меня высечь. Сделать это ей не позволил ее муж. Замечательный был человек, земля ему пухом, и меня очень любил.Пожалуй, это  он был мне братом.

  Так продолжалось много лет. Лиза к тому времени уже давно жила в Москве, муж у нее москвич, но,  изредка наезжая к родителям в отпуск, она не останавливалась  и присутствием посторонних, чтобы сказать мне какую-нибудь гадость, выставить меня дурой. Даже и то, что я, уже будучи взрослой девушкой,  делала всю работу по дому, ухаживала за родителями, а мама часто болела, вызывало у нее насмешки:

   - Наша Алечка родилась, чтобы быть домработницей, больше она ничего и не  может.
   Я уже была дипломированным врачом, когда  Лиза  мне сказала, что она такой же врач, только без диплома и фонендоскопа.

   Слушай, пойдем перекурим что ли.

   По-моему и Альке, да и вам, мои читатели, требуется перерыв.
 
 Продолжение следует:


Рецензии
С Лориком ясно, а кто такая Алька? Любопытно))
Обнимаю.

Рефат Шакир-Алиев   16.11.2020 21:41     Заявить о нарушении
Чтобы разобраться, нужно прочитать и предыдущие произведения об этих девушках. И ты зря ищешь аналогии, неужели ты еще не догадался?

Елена Ахмедова   17.11.2020 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Рефатик.

Елена Ахмедова   17.11.2020 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.