СанСаныч

Прошлой осенью я гостила в таком доме, что даже не скажу в каком. Хозяин, назовём его СанСаныч, многие годы был в моём восприятии человеком из принципиально другой реальности. Не знаю, откуда столько везения, но изредка мы легально похищали его красавицу-жену, чтобы например пойти кутить четырьмя бабами во тьме, в снегу, в заповеднике, там, где уже и не город вовсе, а какое-то сомнительное безлюдье.

Мобильная связь тогда в тех местах исчезала легко, как вкусная шоколадка: "Только что была, и уже закончилась? Ой, как жалко!"

Гремя брютом о вискарь и элегантно вываливаясь из мерса, мы уговаривали водителя-секьюрити, что это всё вообще неопасно, нам буквально пару часиков-то и надо, и если что - мы всё это время были вот в этом кафе у шлагбаума, просто связь не брала! Мужчина слегка бледнел, и по сатиновому лицу его, как по экрану кинотеатра, пробегали какое-то время кадры с СанСанычем в главной роли, и мы понимали, что прямо сейчас своим скрипучим согласием водитель делает нам Очень Дорогой Подарок. Мысленно каждая целовала его в щёчку и хохоча бежала с подружками в тёмный морозный лес. Мы праздновали свою восхитительную чушь, орали песни, потом не до конца убивались, скатываясь на пакетах с горы, и счастливые возвращались к кафе у шлагбаума, где отважный телохранитель допивал пятый кофе и вёл свои беседы с Господом.

В общем, в великодушие СанСаныча все мы верили фундаментально, как в гравитацию. И не зря: именно он спустя много лет случайно передал мне главный секрет успеха, а я так обалдела, что аплодирую только теперь.

Было это накануне моего отъезда. Не могу не отметить, все 4 дня радушный хозяин собственноручно готовил нам умопомрачительные ужины и вообще заботился о том, чтобы всё-как-надо.

Распечатан ли у вас билет, уточняет он в день отбытия. Никак нет, говорю, у нас с вашей красавицей-женой не хватило интеллектуальной мощности состыковать гаджеты и технику, хотя мы пытались. Это не дело, говорит он, надо чтобы билет всё же был распечатан.

Ещё не был окончен обед, как СанСаныч взялся за дело. Не буду грузить нюансами, почему такой вот бытовой вопрос вдруг вырос в Задачу, но логичными способами он решаться не хотел. Хозяин дома сидел в окружении ноутбука жены, моего смартфона и принтера, совершал попытки и - ничего не происходило.

Я понимала, что человек с таким количеством бизнесов априори обладает смекалкой, и потому сидела рядом и открывала рот исключительно чтобы выпить ещё немного кофе. У меня конечно же была идея, состоящая из множества примитивных актов: вот это взять сюда, потом вот отсюда сюда, и там потом вот этим сюда, и через вот это вот - хоп - мы попадём в принтер! И я бы еще долго молчала, но кофе закончился, и рот открылся сам собой:

- СанСаныч, а давайте может хотя бы вот так вот?

- Нет, - сказал СанСаныч, выслушав предложение, - должно быть как-то легко.

"Должно быть как-то легко" - кажется, я до сих пор слышу лёгкое эхо от этих слов.

Не помню в какой момент распечатанный билет оказался у меня в руках. И он, конечно же, не нужен был при посадке. Но в каком-то смысле он оказался вообще самым важным элементом во всей этой поездке. Потому что прошло полгода, а меня всё накрывает и накрывает: делать "сложно" - это привычка. А вообще, должно быть как-то легко.


Рецензии