О Троице

Поиск
 
Сегодня день рождения Марии Церковной и Надежды Муромовой.


Andrey Brayew-Raznewskiy
Новости
Рекомендации
Уведомления
Мессенджер4
Друзья
Сообщества
Фотографии
Видео
Музыка
Мини-приложения
Игры
Закладки
Файлы
Реклама
Понравилось
Поиск
Открыть в приложении
Настройки
Помощь
Версия для компьютера
Выход
Andrey
21 окт в 3:37
Не согласен. Лучи являются частью самого солнца, также и святой дух является частью Иеговы ( Яхве). Пророки не могли видеть Бога, потому что Он живёт в неприступном свете. Пророки видели видения, то есть, образы, как-бы плакаты. И они не могли видеть трёх богов, потому что мы верим в одного.
Igor
21 окт в 15:57
Андрей, добрый день! Да, вы правы, буквально люди не могут увидеть Бога. Только в видении или во сне.

«Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». ( 1Иоанна 4:12)

«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход 33:20)

А вот Христа и святой дух, люди видели буквально.

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,— и сё, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». (Матфея 3:16)

«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деяния 2:3,4)
Igor
21 окт в 16:31
В отношении солнечных лучей, вы не правы, потому что термоядерный синтез происходящий на солнце уже миллиарды лет - это источник постоянного излучения энергии, который дает земле свет и тепло. Солнечные лучи несут с собой неиссякаемый поток энергии, который доходит до поверхности земли, поддерживая на ней жизнь.

Как солнце, является источником энергии (солнечных лучей), так и Бог, является источником действующей силы, то есть святого духа, который влиял и влияет на служителей Иеговы.

«;О, Господи Иегова! се, Ты сотворил небо и землю великою Твоею силою и простертою мышцею Твоею: никакая вещь не дивна для Тебя;» (Иеремия 32:17)

«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счётом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает». (Исаия 40:26)

Иегова наделил Христа Своей великой силой, то есть святым духом, чтобы Тот мог совершать чудеса и изгонять бесов с её помощью.

«Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие». (Матфея 12:24-28)

Ну вот, как-то так.;
Andrey
21 окт в 21:15
Солнце состоит из трёх неразрывных частей: шар, свет, тепло. Троица тоже неразрывна. Сила это не ипостась, она должна быть отдельно. Солнечное тепло имеет силу, то есть температуру. Свет тоже имеет силу свечения. Но сам свет это не сила, хотя в переносном смысле да. Как-то так.
Igor
22 окт в 14:44
·
(ред.)
Андрей, добрый день!

Хочется кое-что уточнить в отношении солнца. Солнце состоит из водорода (;73 % от массы и ;92 % от объёма), гелия (;25 % от массы и ;7 % от объёма) и других элементов с меньшей концентрацией: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома. Внутри Солнца постоянно происходят термоядерные реакции. Таким образом каждую секунду Солнце превращает примерно 564 миллиона тонн водорода в 560 миллионов тонн гелия. Это означает, что примерно 4 миллиона тонн материи преобразуются в солнечную энергию, малая доля которой достигает Земли и поддерживает на ней жизнь.

Андрей, обратите пожалуйста внимание на то, что в состав солнца не входят лучи и свет, так как солнце - это источник света (лучей) и тепла. Например лампочка или фанарик, тоже являются источником световых лучей, но свет не является лампачкой или фанатиком. Световые лучи - это то, что от них исходит.
Igor
22 окт в 14:44
Igor
22 окт в 14:44
Igor
22 окт в 14:51
Так же обстоит дело и с духом Иеговы. Иегова - это духовная личность, Которая является источником святого духа. Этим духом Бог делится через Христа с христианами. Этим же духом, Бог наделял своих служителей в древности.

«И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.» (Числа 11:25)

«И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их.» (Неемия 9:20)

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.» (Иоиль 2:28)

Бог - это личность, а не то, что можно раздавать и изливать.
Andrey
22 окт в 15:06
Если бы в состав солнца входило тепло и свет, то тогда не было бы ни Иисуса, ни Святого Духа. Ипостаси не только обладают неотрывностью, но также и неслиянностью. Фотоны не сливаются с солнцем, но являются с ним единым целым. Принято говорить не о силе солнца, а о мощности света и тепла. Силой обладают тепло и свет, сила это качество, она не материальна. А фотоны вполне материальны, поэтому назвать фотоны ,,силой,, нельзя. Другой образ - это дерево. Дерево состоит из корня, ствола и ветвей. Корни - Яхве, Ствол - Иисус, ветви - Святой Дух. Корень в земле, и его не видно, но кто видел ствол, тот имеет представление и о корне. Также Иисус говорил: кто видел Меня, тот видел и Отца Моего. Если мы видим надводную часть айсберга, то видеть подводную не нужно. Ученики просили показать Отца, Иисус ответил: вы Его видите каждый день.
Igor
22 окт в 17:50
Потому что Иисус Христос - это образ Бога, а не Бог. ;

«... для неверующих, у которых бог этой системы вещей; ослепил умы;, чтобы для них не воссиял; свет; славной благой вести; о Христе, который есть образ; Бога.» (2 Коринфянам 4:4)
Andrey
22 окт в 17:56
Как-раз эта фраза доказывает божественность Иисуса. Что такое образ? Портрет - образ человека. Но Иисус живой и разумный, значит, Он ипостась. Был бы мёртвым и неподвижным - был бы образом в том смысле, что и портрет.
Igor
22 окт в 19:07
Андрей, во-первых, Иисус Христос - это отдельная личность, Которая исполняет волю Бога.

«Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю посла всего Меня Отца.» (Иоанна 6:38)

«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.» (1Коринф.15:47).

А, во-вторых, быть образом не значит быть портретом, потому что живую личность может отражать зеркало. Но отражение не является той личностью, кого отражает. Так и Христос отражал славу Иеговы Бога на земле. Потому и сказано в Писании: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоанна 1:18)
Andrey
23 окт в 1:39
Отразить Бога может только Он сам. Для ангела эта задача непосильна.
Igor
23 окт в 14:51
Андрей, добрый день!

Вынужден с вами не согласиться по нескольким причинам.

1. «И взывали они друг к другу, и говорили: «Свят, Свят, Свят, Иегова воинств! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6:3) Перевод архимандрита Макария

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.» (Псалом 18:2)

Божья слава отражается на небе и на земле, то есть творения Бога отражают Его славу. Это находится в согласии со словами из книги Римлянам 1:20 «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».
Igor
23 окт в 14:51
Igor
23 окт в 14:51
Igor
23 окт в 14:54
Igor
23 окт в 14:57
Igor
23 окт в 14:57
Igor
23 окт в 14:57
Igor
23 окт в 14:58
Igor
23 окт в 15:29
2. Ангелы, являвшиеся людям от Бога, тоже были Его представителями и отражали Божью славу.

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице своё, потому что боялся воззреть на Бога. (Исход 3:2-6)

2. Человек, а именно мужчина - это тоже согласно Писанию, образ и слава Бога. К тому же Моисей отражал славу Иеговы.

«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.» (1 Коринфянам 11:7)

«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, тогда Моисей не знал, что лице его издавало лучи от того, что Бог говорил с ним. И воззрели Аарон и все сыны Израилевы на Моисея; и се, лучи издает лице его; и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Иегова на горе Синае. По окончании же разговора с ними, Моисей положил на лице своё покрывало. Когда же приходил Моисей пред лице Иеговы, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не отходил от Него. Отходя же пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. Поелику же сыны Израилевы видели, что лице Моисея издает лучи, то Моисей опять полагал покрывало на лице своё, пока не нужно было идти говорить с Ним.» (Исход 34:35)

Об этих событиях писал Павел во 2Коринфянам 3:7 «... [сыны] Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей».

Если звёзды и галактики, земные творения и мужчины отражали славу Бога, то тем более Единородный Сын Иеговы является отражением Его славы. Но, это не делает Христа Богом.
Andrey
23 окт в 15:29
Согласен, что когда мы видим, как пчёлы создают соты, то это наводит на мысль, что кто-то это придумал. Но в то же время Бог не имеет никакого сравнения. И ничто не может отобразить Его. Оно может показать Его присутствие, но увидел в воде отражение Бога невозможно. Если бы Иисус был ангелом, Он бы прямо сказал, если бы Он был ещё кем-то, кто сотворён, то Иисус об этом рассказал бы всем. Когда фарисеи обвинили Христа в том, что Он считает Себя Богом, то Иисус не стал отнекиваться. Своих учеников Он спросил: кем Меня считают люди? Оказалось, по разному, в том числе пророком. Тогда Иисус спросил учеников: а вы кем Меня считаете? В ответ прозвучало слово ,,сын,, В этом контексте сын - это не пророк. Тогда что значит слово ,,Сын,,? Ответ надо искать из сравнения: сын человека - человек, сын коня - конь, сын Бога - Бог. Всё просто.
Igor
23 окт в 15:30
Igor
23 окт в 15:56
Андрей, спасибо за такой логический - с точки зрения человека - ответ. Но, в Слове Бога есть то, что ставит под удар эту логику. Давайте обратим внимание на слова из книги Иов.

«При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:7)

Здесь говорится об ангелах, а не о людях. Во-первых, это подтверждает контекст, в котором говорится о времени сотворения земли, когда на ней ещё не было людей.

«Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чём утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её». (Иов 38:6)

А во-вторых, это подтверждает Современный перевод Библии.

«Все утренние звезды пели вместе, и радовались ангелы, когда Я это завершил.» (Иов 38:7)СоП

Согласно вашей логике сын коня - конь, сын человека - человек, а сын Бога - Бог, становится ясно, что Бог далеко не троица, а гораздо более.... Посмотрите сколько ангелов, то есть духовных сыновей у Иеговы.

«И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,» (Откровение 5:11)
Andrey
23 окт в 17:25
Я говорил о том, что надо задавать себе вопрос: что значит сын уже после того, как Иисус не назвал Себя ни пророком, ни ангелом. Можно сказать, что Иисус отверг то, что Он ангел или пророк. Он не отрицал, но Его молчание есть отрицание. Ведь Ему не трудно было назвать Себя ангелом. И только после этого, зная, что Иисус не ангел, мы начинаем рассуждать: а что значит слово ,,сын,,? Если бы Иисус был Яхве, то Он был бы не Сын, а Отец. Иисус много раз упоминает Своего Отца, и делает это он вовсе не затем, чтобы указать на Свою сотворённость, а для того, чтобы Его не спутали с Яхве. И это оказалось настолько удачным, что еретиков, называющих Христа Яхве, было не так уж много. Уже тогда Он всё продумал. Да и Свидетелей Иеговы мало, это оттого, что Иисус не даёт повода для массовых заблуждений. Заблуждения есть, но число их не критично.
Andrey
23 окт в 17:27
Igor
вчера в 14:21
Добрый день, Андрей! Вы правы, Иисус Христос - это Сын Иеговы, а не Иегова. В о ношении «молчание есть отрицание», не могу согласится, потому что из покое веков говорилось «молчание знак согласия».

Андрей, скажите пожалуйста: что означает слово «ипостась»?
Andrey
вчера в 14:31
Ипостась - это часть, которая неразрывна. Поскольку Бог живой, то мы не можем представить, как Его личность делится на три части. Других живых существ с разделённой личностью нет, поэтому сравнить не с чем. Но можно сравнить с солнцем. Солнце имеет шар, свет и тепло. Всё вместе образует единое целое
Можно взять пример проще. Дерево имеет корень, ствол и ветки. Но можно отпилить корень. В Боге три части неразрывны. Сама концепция Троицы усложняет богословие, но обойтись без Троицы невозможно. Остаётся много непонятных стихов. Я где-то слышал, что китайцы хотят выпустить новую версию Библии. Но за этим процессом следят ангелы, непопулярные Библии можно просто не читать. Содержание Библии контролируется Самим Богом, есть люди, уверенные, что в Библии есть ошибки, но их позиция не выдерживает никакой критики.
Igor
17:03
Андрей, есть те, кто намного лучше знают Христа, чем всё ваше троиверное братство. Вы глазами смотрите, но не видите. Значение слов на древнегреческом (койне) вы извращаете в угоду триединому божеству.

Сатана и бесы, очень хорошо знают Иисуса Христа, потому что миллиарды лет провели вместе на небе, до того, как восстать против Иеговы. Когда Иисус Христос пришёл в мир, став совершенным человеком, рождённым Марией, то никто из нечистых духов не говорил, что Он Бог, явившийся во плоти.

«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» (Матфея 4:3) ;

«...и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.» (Матфея 4:6)

«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.» (Луки 4:41)

Кем называли Иисуса те, кто миллиарды лет прожил с Ним на небе? Богом или Сыном Бога? Почему сатана, искушая Христа, начинает со слов «если Ты Сын Божий», а не Бог?

Миллиарды людей: католиков, православных, протестантов и т.д. верующих в триединое божество, идут широким путём в погибель. Христос ясно сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Матфея 7:13,14).

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Иоанна 4:23)

Истинные поклонники Иеговы Бога - это мы Свидетели Иеговы. И о Христе мы пророведуем в согласии с Писанием.

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1 Иоанна 4:15)

Андрей, задумайтесь в каком вы болоте... Троиверие - это широкий путь в погибель. Мне вас очень жаль.;
Igor
17:08
Igor
17:09
Ипостась - это не часть личности, а личность.
Igor
17:37
Христос - это духовная личность, Которая находится в подчинении у Бога и выполняет то, что поручил Всевышний. Бог прекрасно может существовать без всего и всех.

Андрей, вы мне привели пример с деревом: «Дерево состоит из корня, ствола и ветвей. Корни - Яхве, Ствол - Иисус, ветви - Святой Дух.»

Когда Иисус Христос умер, и до того времени, как Бог воскресил Его, корни (Бог) остались на какое-то время без ствола (Иисуса Христа), а соответственно и без ветвей (святого духа), потому что ветви на стволе. Ведь если ветви на стволе, а ствола нет, потому что Иисус (ствол) мёртв, то и ветви (святой дух) мертвы. Но, что говорит Библия?

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» (Рим.8:11)

«Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.» (1Коринф.6:14)

«... и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах,» (Ефес.1:19,20)

Именно Своей силой, то есть святым духом (ветвями) Бог воскресил Христа (ствол). Этого не может быть, потому что у Бога всегда есть святой дух.

Андрей, ваш пример с деревом неудачный.
Andrey
17:48
А разве Иисус умирал? Он же бессмертный.
Andrey
19:42
Если применить к слову Иисус ,,ипостась,, то подойдут 1,2,5 значения. Иисус - сущность Бога невидимого. Иисус - личность Бога невидимого, Иисус - реальность Бога невидимого. Меня удивляет то, что вы всё видите, но не понимаете. Смотрите в упор, но не видите.
Igor
22:30
Andrey
17:48
А разве Иисус умирал? Он же бессмертный.
Андрей, вы меня удивили таким вопросом.

«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.» (Деяния 5:30)

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и сё, жив:» (Откровение 2:8)

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию... Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?» (1Коринфянам 15:3,12)

А бессмертие Христос получил после того, как Иегова Его воскресил. Но бессмертие получил не только Христос, но и те, кто будет с ним на небе.

«Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.» (1Коринфянам 15:51-54)
Igor
22:36
Andrey
19:42
Если применить к слову Иисус ,,ипостась,, то подойдут 1,2,5 значения. Иисус - сущность Бога невидимого. Иисус - личность Бога невидимого, Иисус - реальность Бога невидимого. Меня удивляет то, что вы всё видите, но не понимаете. Смотрите в упор, но не видите.
А не надо выбирать, только то, что подходит. Это субъективно. Очевидно же, что не всё подходит. А вы выбрали только те значения, которые вам выгодно. Это как минимум духовная фальсификация. В прочем, как и весь догмат о троице. Я этого начитался и наслушался.
Igor
22:45
·
(ред.)
«Сын - сияние славы Божьей и точное подобие Божье. Он поддерживает всё и вся Своим могущественным Словом. Сделав так, что люди очистились от своих грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах.» (Евр.1:3) Современный перевод Библии

«Сын есть сияние Божьей славы и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах.» (Евр.1:3) РБО Радостная Весть

Иисус Христос - это сияние славы Божьей, точное подобие Божье и отпечаток самой Его сущности.

Сияние, подобие и отпечаток, но никак не Бог.
Andrey
5:33
Богом является Троица. Иисус - не Троица. Тут согласен. Но где говорится, что Иисус не ипостась?
Andrey
6:22
Ствол дерева - это сияние славы корня. Нигде Иисус не назван отдельной личностью, нигде Иисус не называет Себя ангелом. Если Иисус ангел, то Он попросил людям голову, а я не могу это признать.
Andrey
6:23
Морочил голову - значит мог сказать, но не сказал. Здесь молчание это издевательство над людьми.






Древнейшее Христианство
вчера в 23:32
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ДОНИКЕЙСКИЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О БОЖЕСТВЕННОСТИ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ - СВЯТОГО ДУХА

1.1 Библия учит, что Святой Дух, несомненно, является Богом. В Евангелии от Матфея цитируются слова Господа Иисуса Христа о призыве совершать священнодействие во имя трёх Лиц пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа:

«ИТАК ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА» (Мф. 28:19).
Важно заметить, что в этом отрывке не сказано во имена (мн. число), но во имя (ед. число) и это очень важно. Этим подчеркнуто библейское учение о едином Боге, который являет Себя в трех равных Личностях.

В седьмой главе Дидахе также содержится крещальная формула «во имя Отца и Сына и Святого Духа»
[Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов // Журнал Московской Патриархии. — 1975. — № 11.].
Климент Александрийский причислял Дидахе к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения.

1.2. Слова о Святом Духе включены не только в заповедь крещения, но и в апостольское благословение:
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13).

1.3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ТАКЖЕ СОДЕРЖИТ УКАЗАНИЕ НА ТРОИЧНОСТЬ БОГА
«Словом Господа [Сыном Божьим] сотворены небеса, и Духом [Святым] уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6)

2. Дух Святой приравнивается в Библии к Богу и называется Им. Грех Анании состоял в попытке солгать Богу – Духу Святому.

«Петр сказал: Анания! Для чего ТЫ ДОПУСТИЛ САТАНЕ ВЛОЖИТЬ В СЕРДЦЕ ТВОЕ МЫСЛЬ СОЛГАТЬ ДУХУ СВЯТОМУ и утаить из цены земли? … ТЫ СОЛГАЛ НЕ ЧЕЛОВЕКАМ, А БОГУ» (Деян. 5:3-4).

3. О наших телах в Библии говорится как о храме Божьем (1 Кор. 3:16) и как о храме Святого Духа (1Кор. 6:19). Это также подразумевает, что Дух Святой - Бог.

4. В новозаветных книгах, в одном стихе сказано, что Дух Святой воскресил Христа из мертвых: «Если же ДУХ Того, Кто ВОСКРЕСИЛ ИЗ МЕРТВЫХ ИИСУСА живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11), а в другом- что Христа Воскресил Бог: «БОГ ВОСКРЕСИЛ ЕГО, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян. 2:24)

5. СВЯТОЙ ДУХ ОБЛАДАЕТ БОЖЕСТВЕННЫМ АТРИБУТОМ ВЕЗДЕСУЩНОСТИ

Псалмопевец задает риторический вопрос: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты» (Пс. 138:7—8).
«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор 2:10)

6. ВАЖНО УВИДЕТЬ ПАРАЛЛЕЛИЗМ МЕЖДУ ТВОРЕНИЕМ МИРА, ОПИСАННЫМ В 1 ГЛАВЕ ВЕТХОЗАВЕТНОЙ КНИГИ БЫТИЯ И 1 ГЛАВЕ НОВОЗАВЕТНОГО ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА:

В процессе творения участвовали три Личности Божества. Описывая сущность Христа (до Его воплощения) как Слово, Логос, Иоанн провозглашает: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

Павел повторяет основные положения из учения Иоанна: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:16-17).

Также и в первых же строках Библии мы читаем о Святом Духе: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1—2).

Иов подтверждает ту же мысль: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов. 33:4).

7. БОГ СЫН И ДУХ СВЯТОЙ РАВНЫ

Иисус Христос, описывая служение Святого Духа, говорит, что по Его просьбе Отец даст Его последователям "другого Утешителя" (Ин. 14:16). В греческом языке есть два значения слова другой: аллос—другой того же самого типа (подобный) и хетерос—другой отличного типа (неподобный). В Евангелии от Иоанна 14:16 Христос употребляет по отношению к Святому Духу греческое слово аллос— другой того же самого типа (подобный), совершенно такой же, как первый. Это значит, что Дух Святой подобен или равен Иисусу Христу, и что Он заменит Христа на земле и будет играть ту же роль для учеников Христа, как и Сам Христос.

8. ДОНИКЕЙСКИЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ - ПЕРВЫЕ ПРИЕМНИКИ АПОСТОЛОВ ТАКЖЕ ИСПОВЕДОВАЛИ БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА И ПОКЛОНЯЛИСЬ ЕМУ

«Да и кто не подивится, услыхав, что безбожниками называют тех, кто признает Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого, представляя их как Силу в единстве и разделение по чину? ... ИБО КАК БОГА МЫ НАЗЫВАЕМ И СЫНА-СЛОВО ЕГО, И ДУХА СВЯТОГО. Они соединены по силе и различаются по чину: Отец, Сын и Дух, потому что Сын есть Ум, Слово и Премудрость Отца, а ДУХ — ИСТЕЧЕНИЕ ОТ ОТЦА ПОДОБНО ТОМУ, КАК СВЕТ ИСТЕКАЕТ ОТ ОГНЯ» [Афинагор Афинянин. Прошение о христианах, 10,24]

«Соответственно, мы видим воплощенное Слово, и мы знаем Им Отца, и мы верим в Сына, (и) МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ СВЯТОМУ ДУХУ» [Свщмч. Ипполит Римский. Против ереси Ноэта, XXII]


Рецензии