Гора Меланхолии

- Если бы я сам знал, где находится эта гора Меланхолии – сказал старик лет 70-ти, одетый в зеленую рубаху и черные штаны. Из-за дождя в ночное время, на нем была шапка и резиновые сапоги. Он слегка дернулся из-за детских воспоминаний и посмотрел на юношу своими горящими глазами. – Ты думаешь, я ее не искал? Думаешь, я забыл про нее? В свои 15 мне попалась книга неизвестного автора, скорее это был журнал, где и было это название. Я искал, ждал, читал и не нашёл эту гору. Нигде больше не встречалось мне это название!

- Так тебе надо было узнать больше про этот журнал, – ответил юноша, сжимая пустую бутылку.

- Я вспомнил об этой горе уже в 30, когда журнал был давно потерян. И сейчас я до сих пор не теряю надежду найти ее.

- А что было сказано в журнале? Может ты что-то запомнил из него? – спросил юноша с загоревшими глазами. Он поправил свой воротник от ветровки, слегка нагнулся и скрестил руки. Он смотрел на асфальт и думал о словах деда.

- На горе Меланхолии есть дом, который наполнен ничем и большой динозавр, который оберегает эту гору. Густые леса покрывают эту гору от чужого взора, солнце там светит с малой периодичностью, его сменяет теплый дождь. Из-за хорошего воздуха ты не нуждаешься в еде, из-за климата тебя не преследует депрессия. Если ты будешь с кем-то, вам не страшны ссоры. Это не Рай или сад у Рая, это просто гора Меланхолии, – медленно говорил дед. Уже не было внука, была только мечта, была только гора Меланхолии перед ним. Он уже представлял, как бежит по этим лесам, заходит в дом, наливает себе крепкий чай, приготовленный заранее его Марией, пьет и любуется видом из окна.

- Такого места не может быть, - сказал юноша, слегка прикусив губу. Он не хотел смеяться, но его забавила эта детская мечта. Дед очнулся, посмотрел грозно на внука, хотел уже опровергнуть его слова, но остановился, опустил глаза и затих. Он уже встал со скамейки и собирался уходить.

- Встретишь Галю, передавай привет, - только и сказал дед.

Юноша кивнул и тоже собирался уходить.

«Гора Меланхолии. Хотелось бы мне верить в это место, но оно уж слишком походит на сказку. Мне даже жаль дедушку. Он так яростно, с такой страстью говорил о нем, что меня самого пробрало до мурашек. Гора Меланхолии… Интересно, может у меня дома остался этот журнал, раз его забрали у деда. Мой отец забирал некоторые книги у деда, когда был молодым, потом оставлял у себя. Надо будет посмотреть на чердаке».

Он быстрыми шагами направился домой. В его сердце горела эта страсть, хотелось проверить все! Зайдя домой, он поспешно разделся и встретил мать в прихожей.

- Привет, Игорь. Ты виделся с дедушкой? – сказала женщина с тусклым взглядом, темными волосами и в белом халате. На вид ей было около 40-ка. «После работы приняла душ» - промелькнула в голове юноши.

- Да, он передавал тебе привет.

- Ты уж не подумай, сынок. У моего отца давно не то здоровье, что раньше. Сейчас почти все считают его сумасшедшим, помешанным. Скоро мы отдадим его в больницу.

Юноша злобно посмотрел на мать, но быстро отвел взгляд. Галина Константинова не заметила этого. Игорь быстро прошёл в свою комнату, скинул рюкзак, переоделся и полез на чердак.

- Где-то была коробка, наполненная всякими вещами. В детстве я часто ее видел – говорил Игорь, перебирая все вещи. Ему попалась черная коробка, наполненная тетрадями. Достав все тетради, он нашёл большое количество журналов. Пролистав все журналы, он ничего не нашёл. Там была только «Литературная газета», «Литература сегодня», «Наука и мы», «Все, что нас окружает» и другое. Юноша демонстративно плюнул в сторону. Но вот он встретил какую-то тетрадь, которая была под журналами, а под ней маленькую книжечку.

- «Место, которое можно найти, но нельзя отыскать». Что за тупое название? – смеялся Игорь. Он открыл книжку и на первой же страничке увидел главу «Гора Меланхолии».

Он потратил весь вечер на прочтение этой книги. Прочитав последнее слово и закрыв книгу, он насупился. Игорь не мог поверить в то, что он прочитал. Эта была не сказка, а фантастика. Книжка, придуманная от и до, сам автор указал на это. Это была красивая история об утопии, в котором есть все, что надо. Это была всего лишь выдумка, ради которой его дедушка потратил всю жизнь. Всего лишь мысль, мечта самого автора… Он подошёл к телефону и хотел позвонить ему, но остановился. Зачем? Зачем ему портить жизнь своему деду?

- У него была мечта. Он не нашёл это место, но как горели его глаза! Я сам проникся этой мечтой, этой страстью.

…..

Спустя 10 лет, когда его дедушка умер, Игорь до сих пор помнил эту гору Меланхолии. Он уложил своего сына Костю в кровать и спросил:

- Хочешь, я расскажу тебе сказку, которую рассказал мне твой прадед?

Сын энергично кивнул и укутался в одеяло.

Игорь знал, что это не сказка. Это мечта, которой жил его дедушка. Гора Меланхолии давала силу и энергию ему и его дедушке. Гора Меланхолии спасала Игоря в трудные минуты.

Гора Меланхолии существовала.


Рецензии