Жизнь и глинтвейн

Жизнь размешала мёд в кастрюле с глинтвейном, добавила палочку корицы, кориандр и села ждать гостя. 
На трезвую голову с ней было слишком грустно общаться. Без вина и лёгкого настроя – разговор не шёл. Начинался плачь, вопли, тонны салфеток. 
Человек ВысокийУпрямыйЗеленоглаз не пил алкоголь. От успокоительного тоже отказался.
– Это что, валерьянка? – спросил он.
– Да. Сама периодически пью.
– Нет уж, не надо.
– Как же мы будем общаться? – спросила Жизнь.
– Трезво, и без таблеток. Или с тобой по-другому разговаривать нельзя?
– Можно, наверное. Давай попробуем. Глинтвейна точно не хочешь? Скоро остынет, будет не то.
– Вот любишь же ты переключать внимание на всякие мелочи...
Разговор намечался серьёзный. Жизнь подошла к вину и налила себе капельку, на один глоток.
– Скажи, – продолжил ВысокийУпрямыйЗеленоглаз, – зачем ты так всё усложняешь? Почему у меня ничего не складывается? Почему я совсем один? Даже мать ты забрала.
Жизнь вспоминала его детство, взросление.
– Понимаешь, я руковожу обстановкой, общим процессом, но не решениями и результатами. Мне приходится учитывать внезапные пожеланиями твоего соседа. Недавно он захотел сделать ремонт, потому что у него протекают трубы. Я понимаю и тебя, и его. Но тебе мешает спать только он, а мне – вы оба. Сосед недоволен работниками, ты – шумом.
– Оставь, это мелочи. Я говорю о глобальных вещах. Друзья, коллеги, семья, дом.
– Пытаюсь объяснить. Я завишу от всех поступающих запросов. Не я их создаю, а люди. Моя задача – подстроиться, найти компромисс. Я намекнула ввести штрафы за вождение в пьяном виде, но всё равно каждый день находится самоуверенный умник, который садится за руль и сбивает несчастного. 
– А намекнуть не пить или не садиться за руль ты не можешь?
– Иногда у человека отключается здравый смысл. И отключается желание прислушиваться ко мне. Тут я становлюсь немой, а он – глухим
– То есть это ты от нас зависишь, а не мы от тебя?
– Именно. Ты, человек, видишь результат, а я исхожу из триллиона условий. У каждого бывают сбои. Страх иногда запугивает и без того боящихся. И наоборот, расслабляет тех, кому стоило бы притормозить.
– То есть в происходящем виноваты условия и запросы, но не ты?
– Никто не виноват. Так складывается. Помимо меня, есть целая цепочка: чувства, события, люди. И вот я вместе со всеми – это и есть то, что происходит. 
– А как же мне тогда планировать, если всё от всего и всех зависит?
– Ты разве не понял? Никак.


Рецензии