У моря

Дул тёплый летний ветерок, когда я походил к отелю, в котором остановился на время пребывания в городе Сочи. Погода была хорошая, и казалось, что наступило подходящее время для отдыха у моря.

- Здравствуйте! – поздоровался я с персоналом столовой отеля.

- Добрый день, - ответила Анаит.

- Я слышал, что Вы готовите гранатовый морс. Остался ли он?

- Да, конечно! Вы не пожалеете, я этот морс готовлю по армянскому рецепту. Я три раза в неделю хожу на рынок и покупаю гранаты у армян.

Как оказалось, Анаит приехала со своей семьёй в Сочи из Армении. Жить они стали лучше, однако только по сравнению с жизнью в небольшом армянском городе. Именно там родился рецепт вкуснейшего напитка.

- Да, действительно вкусно! – восхищённо сказал я.

- Этот морс хорошо пить в жару: придаёт сил.

Из небольшой комнаты, расположенной по соседству с кухней, выбежали два мальчика, им было около пяти лет, но один из них выглядел всё же немного старше. Они выбежали так же быстро, как ворвались в столовую.

- Какие шустрые! – заметила Анаит.

- А что же они тут бегают? Поиграли бы лучше у моря, ведь погода отличная.

- Эх…, - тяжело вздохнула Анаит.

- Что-то не так?

- С ними-то всё хорошо, а вот с нами… Родители у них постоянно работают, поэтому им приходится жить со мной в отеле, потому что я их бабушка и хочу следить за ними, пока родителей нет дома. Моя дочь уговорила своего мужа переехать в отель, и теперь мы живём все вместе.

- А о чём Вы тогда беспокоитесь? – спросил я с любопытством.

- Я переживаю, что мои внуки, живя в шаговой доступности от пляжа, практически не видят моря. Кто их отпустит?! Они же ещё маленькие: младшему пять лет, а старшему только семь будет.

- Вы каждый день что ли работаете? Я думаю, что денёк можно было бы выделить…

- Это понятно, но они-то все будние дни сидят в отеле, выйти могут только во дворик перед столовой, чтобы я их видела. А детям ведь нужен свежий воздух… Да и взрослым не помешало бы отдохнуть у моря.

- Понимаю Вас: отдыхать на море гораздо легче, чем жить и работать в городе-курорте.

Я попрощался с Анаит и пошёл на городской пляж, но купаться в море уже не хотелось…


18.06.2019


Рецензии