Танец

Вечерами мы собирались у Люсиль. Съемная квартирка, наполненная дымом, музыкой и гостями с вином.

Что касается вина, была одна особенность..

Если он не приходил, вино было кислым. Становилось сладким, как только появлялся. Врывался и заполнял собой все пространство до потолка. И дело было не в его высоченном росте, а во внутреннем сиянии.

Ходила я туда только из-за него.

Никто об этом не знал. Да и кому бы? У меня не было там ни друзей ни подруг.

А звала меня Люсиль к себе исключительно для антуража.

Карлица на вечеринке.
Как вам? Колоритно? Сочно? Атмосферно?

Красивая карлица, замечу. Да еще и одета всегда экстравагантно.

А что остается делать?

Красотой лица бог меня не обидел, да только про рост позабыл. Вот и кручусь. Шью себе наряды, мастерю украшения. Тем и живу, кстати. Заказчики мои все больше для театральных постановок или костюмированных балов у меня одеваются. А я хоть каждый день носи - кто мне что скажет?

Сегодня на мне фиолетовый атлас в пол и эгретка с зеленым пером.

Но его нет. И вся красота моя зря пропадает. И очи черные, и волосы вороные, и перо изумрудное.

Что ж поделать. Некогда ему по злачным местам ходить. Занят человек. Нейросетями. Думать их учит. А для этого нужно разбираться в устройстве человеческого мышления, и это вам не костюмы шить.

Порой от его рассуждений заоблачных у меня мурашки по телу. Настолько интересно насколько непонятно.

Явится иногда недовольный, обросший щетиной, и разведет философию про уровни генерализации, про осознанность и абстрактность, и про многое другое, что мимо меня в этой жизни прошло.

А иной раз придет выбритый и веселый, шутит, вино пьет и на пальцах объясняет всей честной компании как нейросеть научить кота от собаки отличать.

Говорит - заикается. Но столько слов умных, столько смысла глубокого, что народ заслушивается и в рот ему смотрит, несмотря на заикание.

И я вместе с ними. А куда еще смотреть? Выше мне не дотянуться.
Росту в нем два метра. А во мне - сто тридцать сантиметров всего. Я ему где-то по пояс. И в мышлении ровно там же. А может и ниже пояса. Нечем мне его удивить, нечем поразить.

Мы с ним в разных плоскостях. И даже здесь никогда не пересекаемся, а лишь сближаемся на минимальное расстояние. Вино. Неспешная беседа. Игра.

Есть у Люсиль такая фишка - живые игры.

Сегодня мы в фанты играем.

Я, если честно, больше мафию люблю. Умею овечкой мирной прикинуться, скрывая роль хищника. Управлять эмоциями и мимикой - это моя сильная сторона.

Но, фанты так фанты. Разнообразие приветствуется.

Пока искали дежурную шляпу и стикеры, у входной двери зазвенел колокольчик.

По коже пробежал холодок. Вдруг он?

Дверь у Люсиль никогда не закрывается. Гостей не встречают у входа. Достаточно толкнуть ее слегка вперед, вызвав знакомый перезвон, и идти на свет и музыку.

Гость зашел, склонив голову под аркой проема:
- П-приветствую!

- Привет, Тим! Заходи! Присоединяйся!

Вот и дождалась..
Я сделала глоток вина из своего бокала и вместо кислоты по языку растеклась сладость.

Мой двухметровый мечтатель был уже не трезв. Он пробрался на угловой диван и откинулся на спинку, скрестив руки за головой.

Я сидела рядом на подоконнике, качала ножкой и мечтала о нем. В полуметре от его локтя.

Играла тихая музыка, и я на минутку представила, что выросла и танцую с ним под эту чудесную мелодию, смотрю ему в глаза.

- Пишите ваши задумки! - Люсиль обходила гостей со шляпой в руках.

Я взяла карандаш, написала на бумажке "Танец с Тимом", смяла и забросила в шляпу. Чем черт не шутит?

Тим явно не мог ничего придумать. Он медленно обвел глазами комнату, остановил свой взгляд на мне, подмигнул, чего никогда не бывало, и как-будто догадавшись, наконец-то заполнил свой фант.

Интересно, что он написал?

Люсиль смешала фанты. Достала первый и протянула Берну.

Он пробежал глазами задание и застонал:
- Ну кто, кто это придумал, а? Лакать вино языком из блюдца?

Все покатились со смеху. Срочно нашли хорошенькое блюдечко с синей каемкой, налили туда вина. И Берн, как добрый кот, принялся лакать.

Тянул мясистый розовый язык, наклоняясь, цеплял вино бородой. Хохотал и продолжал дальше.

- Пей до дна, пей до дна! - поддерживал народ.

Когда Берн дочиста облизал блюдце, в его честь раздались громкие аплодисменты. Я тоже хлопала, парень заслужил.

Люсиль подошла к Тиму:
- А тебе достается..

Она зацепила ногтем бумажку и громко пропела:
- Танец с Климентиной!

По-моему, смех был совершенно неуместен, но все опять засмеялись.

Я никогда не была здесь объектом насмешек. Нет. Конечно, надо мной могли пошутить, так же как и над любым другим гостем. Но писать на фанте мое имя. Танец с карлицей..

- Мне д-достался м-мой же фант! - Тим, смеясь, встал передо мной.

Это он написал? Он? Решил посмеяться? Я растерялась. Не смогла сделать над собой усилие и сыграть равнодушие и беззаботность.

От обиды мне в глаза набежали слезы. Я увидела себя со стороны. Ряженую карлицу с пером.

С отчаянием вытянула из волос эгретку и бросила на подоконник. Словно во всем было виновато это чертово зеленое перо.

Тим понял свой промах. Взгляд его протрезвел. Он приложил указательный палец к моим губам:
- Тсс!

Взял меня на руки, как ребенка, и унес из набитой гостями комнаты в темную пустую кухню. Опустил на массивный круглый стол. Мы оказались лицом к лицу. Глаза в глаза. Точно как я представляла.

Тим взял мою руку, начал тихо напевать и раскачиваться.

Я тут же про все позабыла.

Про фанты, про непересекающиеся плоскости и про зеленое перо.

Сжала его ладонь, прислушалась и начала двигаться вместе с ним.

Мы танцевали наш первый танец.


Рецензии