20 Развиваем воображение

Материал для родителей.

Воображение и самореализация.

     Воображение – одна из позитивных способностей человека. Она развивается естественно у ребенка при нормальных условиях жизни и окружении.

     Воображение помогает человеку творить, созидать новое, то, что ранее не  было создано человечеством. И, значит, оно является одним из условий самореализации личности. А без самореализации, выражения себя, своей индивидуальности через творчество, созидание, полная удовлетворенность жизнью невозможна. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, мы помогаем ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Роль подхода

     Мы  знаем, что одни люди используют воображение для изобретения орудий уничтожения, в то время как другие с его помощью создают лекарства, новые виды пищи или произведения искусства. Как и любая другая способность человека, воображение может быть использовано на созидание или разрушение, в зависимости от остальных качеств  человека, и в особенности – от системы его ценностей, от нравственных качеств. Это значит, что формирование системы ценностей, нравственных качеств, миролюбия, не должны забываться за развитием качеств и способностей, дающих социальную успешность и конкурентоспособность.

     Воспитание также не может быть построено на страхе и на ожидании того, что переданное будет использовано неправильно. Оно может быть построено на надежде, что дети позитивно используют то, что мы им передаем.

Что способствует развитию воображения?

     Если ребенок боится оценки окружения, осуждения или насмешек, если ему внушается, что только один образец может быть правильным – его способность воображать будет ограничена. Такой ребенок будет склонен использовать стандарты.

     Любые качества и способности развиваются тогда, когда мы их поощряем, одобряем, создаем условия, когда ребенок использует их в творчестве, позитивно, получает и осознает результат своего труда. И также, необходимы условия свободы, то есть когда ребенку предоставлены условия свободно проявлять присутствующую в нем энергию жизни. Ребенку также помогает развиваться, когда мы что-либо делаем вместе с ним, так как в этом случае ребенок имеет прямой образец для подражания. Особенность ребенка в возрасте до 7 лет в том, что он моделирует свое поведение (а также чувства и мышление) по поведению значимого взрослого, и этот способ строить себя является для него преобладающим.

Когда воображение не развивается...

     Когда взрослые разрешают ребенку активно манипулировать вещами, он развивает в себе способность использовать их и подчинять их себе. На внутреннем, психологическом плане это переходит в способность управлять собственными фантазиями. Это помогает ребенку быть хозяином собственного воображения, его содержания. Умение управлять вещами ведет к умению управлять образами.

     Если ребенок пассивен на внешнем плане, он, скорее всего, будет пассивен и на внутреннем, психологическом плане. И тогда в поведении он будет подчиняться содержанию своего воображения.
 


Рецензии