Сексуальная революция в Москве глава 13

Глава 13   Эммануэль.

    Когда очередной раз Слава явился за получкой на студию - он ее не узнал. Что то лихорадочно красили, подметали и монтировали. Прямо на проходной он нарвался на директора, который рассматривал новую вывеску.
   - А вот и наш неуловимый оператор,- обрадовался он,внимательно глядя на Славу.-Где тебя черт носит?
    - Да вот весь в работе.-  неопределенно откликнулся Слава.
    Директор студии очень внимательно посмотрел на  Славу.
   -Ты у нас вроде французский  язык знаешь?
    -Ну, дочь у меня французский учит. На мне тренируется. Если зайца бить по голове, то он станет хорошим барабанщиком.
- Ну и как язык знаешь? Или только понимаешь?- уточнил директор.
-Понимать, понимаю…  только свою дочь.- сознался Слава.
- Это мало.А нужно понимать настоящих французов. У нас с ними теперь совместная работа. Такие вот наши дела, товарищ оператор.
-Похоже растем на глазах.- усмехнулся Слава.- Учимся делать деньги.
       - Знаешь, кто к нам приехал? Это Славик  «Эммануэль». Знаешь, что это за продукт? 

     Странный был вопрос. Ну кто же не знал в СССР,  кто такая  эта Эммануэль. Худая миловидная красавица, согласная на абсолютно все, символ нового европейского кино. На ней продемонстрировали все, что касается возможного и невозможного секса. По своим сериалам Эммануэль объездила все страны,  для того чтобы понять, где  же интим интересней всего.  Где он самый настоящий, где самый вкусный и полезный.     Серия подпольных кассет этой  эстетически  отполированной  эротики уже крутилась на российских магнитофонах, и миллионы сограждан умиленно смаковали французскую кухню постельных приключений. Другой  высшей школы полового воспитания в Россию пока еще не заносили.   Все остальное было не то, где-то на уровне дворового воспитания. Или на уровне кондовых телебесед о пользе брака типа Бестужева Лады. Народ тогда мало понимал, зачем французы снимали все это  в разных странах. И , наконец, они прибыли   в Россию на предмет созидания   экранного хита времен гласности и консенсуса.
  - Им нужен второй оператор,- пояснил директор.- У нас три кандидата.
-«Секс и перестройка»? Это здорово. Наши бы никогда  не доперли, – одобрил Слава.
-Так у них записано «рабочее название» фильма. А что они тут будет снимать на самом деле, бес его знает. Знаю, что приглашают девчонок со всей Москвы на  стриптиз. Вроде даже   цену назначили ЗА РАЗДЕВАНИЕ.…
-Откажитесь вы от них, пока не поздно,  какие проблемы.- поморщился Слава
- Проблемы простые, финансовые,  закроют нас за нерентабельностью, а эти порнографисты платят валютой немерено, вздохнул директор.
-Долго они будут снимать тут порнуху?- поинтересовался Слава.
 - Не порнуху, а политический секс. Секс и перестройку? Десять дней. Так что готовься к работе.


- Почему я?- ошеломленно  спросил Слава, - Что я самый  плохой?  Все остальные отказались наотрез? Гену поставьте –он же  с красавицами ездил. Все были им довольны.
- Совсем нет, просто у тебя уже опыт есть... Да и  язык их понимаешь.
- Да я ..- попытался откреститься Слава.
- Что ты,- веско оборвал его директор.- Консерваторы понимаешь, никто  ничего не ценит в массовом искусстве. Втягивайся в процесс на зависть конкурентам. Может когда-нибудь этому искусству сам будешь учить, если сам научишься.. Пойдешь сегодня на смену к французам.   Им нужен еще оператор.  Говорят, что они мастера игривого кино. Чему нибудь и ты научишься. Дерзай, еще и заплатят.
  Они вышли в коридор и прошли в павильон. Слава шел нехотя, директор тащил его за рукав.
Слава посмотрел на французов, и крепко выругался. Усмехнулся только один, значит он и был переводчик.
   Так  Слава попал  работать на настоящий "Эммануэль". Его представили  французам и те согласились сразу.
    В стене павильона была пятиметровое панорамное окно для пультовых ассистентов-  виден был весь восемьсот метровый павильон .
Французам ассистенты и пульт был не нужен. Его на съемку прикрыли сплошным ставнем.

     В центре павильона к вечеру поставили подиум. Из реквизита были только канапе и Зеркало. Слава посмотрел  на режиссера. Жестом было показано на середину подиума За моей спиной  полукольцом ставились рельсы для их собственной камеры. Работа кипела. По всему было видно что  иностранцы валюты не жалеют. Неизвестно, что именно они собирались снимать, но совершенно нетрудно было понять что  попадал в предкамерное пространство как реквизит.   
 В расчетах им не откажешь –  павильон был хорош. В свое врем яего переделали под телевизионный. Под потолком установили управляемую систему света, пол застелили резиной. Свет был поставлен быстро на весь подиум. Да и вообще с иностранцами интересно было работать.

Перед режиссером поставили большой японский телевизор, экран которого был
 заклеенным сверху и снизу широкой черной лентой - другой формат. Там был панорамный план со Славиной камеры.  Настоящий оператор был сам в Кадре.
- Хитро смонтировано. Значит моя съемка будет вмонтирована в их фильм ,-сразу врубился Слава.
   Средних лет лет шустрый продюсер проводил молниеносный кастинг в холле студии. Первый западный кастинг в России, из-за лимита времени никто не  обращался по телевизору, не тряс архивы актерских агенств. Да и самих агенств тогда в Москве просто не было.
    На клич подработать в Эммануэле откликнулось  русских девчонок сорок. Конечно они были далеко не Симоны Синьоре и не Клаудии Кардинале. Вид у них был может и боевой, но не совсем товарный. Были и совсем плоские и с немереными  бюстами . Были и кривоногие, носы курносые, уши торчащие, глава в провале. За семьдесят лет коммунизма нация прошла свой естественный отбор по полной программе. Десятилетия недоедания, недосыпания, переработки черт где, да еще  искусственного истребления лучших представителей по всей России дали себя знать.

   Если оценивать социальные типажи, то половина кастинга была явно   заводской, другая слишком студенческого.
   Режиссер - француз посмотрел на хмурого Славу и засмеялся.
 -Что не нравятся?  Звезды  у вас хоть куда.
 Слава понял настоящий французский с трудом и усмехнулся,- Да ладно  вам. Им не то что нагишом плясать – сорняки впору дергать.
    Девчонки  озабоченно шушкались  где-то за  подиумом. Толкались локтями определили кому идти первой,наконец одна  из них отважилась и вошла в свет.
   Режиссер показал ей на подиум, переводчик отчетливо перевел – Вы  должны выйти на подиум и раздеться. Медленно, медленно, глядя на себя в зеркало.  Потом сесть на канапе. Просчитать про себя до десяти улыбнуться в камеру. Вон в ту, которая движется по подиуму  . Потом встать, одеться. И уйти .Все!
- А сколько мне заплатят?- Поинтересовалась она, переминалась с ноги на ногу. Слава заметил что у нее старые, но хорошо начищенные туфли.
-25 рублей – твердо сказал переводчик.
-А если раздеться только до пояса, десять рублей дадут?
Тут режиссер и продюсер весело переглянулись.
-А вы вообразите что вы в зале одна.
-Как это одна,  когда вас здесь полсотни на меня пялиться,- возразила девушка.
И так было с каждой претенденткой.

   По настоящему начала раздеваться только пятая  девица.  Девчонка  все время выпадала из резкости. Они шаталась по сцене, разбрасывая свои нехитрые манатки и озиралась по сторонам.     Слава с непривычки  стал потеть, рука тряслась  ходуном, резкости не было совсем никакой. Режиссер оторвался  от монитора и, сжав зубы, посмотрел на оператора.
     За спиной слегка опустилось длинный ставень панорамного окна и сотня глаз засверкала оттуда. Практически вся студия сгрудилась за ставнем и ждала похабных зрелищ.
       Работать было с иностранцами  одна прелесть . В отличие от наших экранных мастеров старой закалки, заядлых матерщинников,  таких как Рязанов  тут  не было. Был свой порядок.  Никто не шумел на площадке, не указывал режиссеру его  место, не курил, и не трепался с актрисами. Все знали свое место.
     Хорошего крупного плана никак не получалось. Может быть,  Слава первый раз снимал обнаженное тело.Финка в вытрезвителе была не в счет. Может  совмещал то что можно и нельзя. То ли фокус уходил,то ли ракурс не впечатлял, то ли композиция не клеилась. Девчонки болтались по подиуму в неглиже и не фиксировались. В общем брак был налицо. Обидный  для оператора брак. Режиссер встал захлопал в ладоши, конец съемки – палец  направленный на Славу был лаконичен.
-Плохой оператор, malerious cameramen,- сказал режиссер, Слава почувствовал себя хорошо оплеванным .Никто из группы не подал ему руки не помог собрать аппаратуру. Никто с ним  и не попрощался. Никто не помог  мне собрать технику.
   Слава почувствовал себя каким то жалким студентом. Пацаном, которому старшие товарищи  доверили принести водку на всю компанию, а он ее взял и разлил по дороге.

   Работали  эти иностранцы оперативно. Снятый материал  был отправлен тут же на первый рейс в Шереметьево. Далее  в Париж с первым рейсом.
Слава  не спал ночь. На другой день он твердо знал, что надо делать.Багаж операторских приемов у него был. Он утром переставил свет. Появилась тень. Девушки интуитивно стремились войти в нее. И шатание по подиуму прекратилось. Хитрость – ум лишенный благородства, как сказали древние. Но иногда крепко помогает. Утром народу на стриптиз прибавилось крепко.  Девицы набежали симпатичные и приятно сложенные. Их запускали в зал осмотреться  и притереться. Когда пошла съемка в зале накопилось девиц двадцать. И по  коридорам подтягивались еще конкурентки. Внезапно за задником раздался шум и визг. Потом гомерический хохот.
 Оказалось там среди девушек появился парень - по внешности явный гей.
 Французы начали озабоченно выяснять   кто его пропустил. Съемку остановили.
-Какая разница, – пожал плечами Слава,- Кого раздевать, пущай заходит.
 В конце съемки режиссер повеселел.Раздевались в камеру девчата уже весело. Да картинка устаканилась крепко.
-Хороший оператор, - снизошел до Славы режиссер и ему стали жать руки иностранцы. Тут же накрыли стол - появилось шампанское.
   За третьим бокалом шампанского Слава разговорился. Его это стало сильно интересовать.
- Нет,  Вы нам скажите, зачем вам наши красавицы. Вы решили нас сильно прищемить? Да?
Режиссер посмотрел на него с укоризной, покачал головой и усмехнулся.
- Вы думаете, что у вас демократия? Вы ошибаетесь.
- А что же у нас ? Куда хотим  - ездим . Чего хотим, то говорим…
- У вас еще тоталитаризм и лагеря не закрыли. Демократия – это продукт не демагогии, а нескольких революций  подряд.
- Бабах  -говорит Аврора!Каких именно революций? – недоуменно поднял брови Слава.
- Первой идет политическая революция – меняются не  фигуры наверху и слова, появляется свобода выбора. Все начинают говорить, что захотят и их начинают слушают.- Объяснил режиссер.


- Потом грянет экономическая  революция - отношение к деньгам,  появляется частная собственность, – режиссер  вытащил из кармана мятую российскую ассигнацию и бросил на пол-  Этот очень важно. Да появляются собственники, да  все наедаются до отвала и деньги перестают всех интересовать.
 Слава машинально отметил, что деньги были русские. Он усмехнулся.
- Разве такое у нас возможно? Будут драть друг друга, пока страна не опустеет.
- И это возможно. Потом  придет  революция Социальная –Новые классы, новые   структуры, новые профессии, и новые отношения.
- Ну да, понимаем – улыбнулся Слава. - Проститутки появятся на каждом углу. И дома терпимости.? Да?
-Не только проститутки,   появятся денежные тузы, персональные врачи и семейные адвокаты. Сотни новых профессий и все для граждан.
- На услуги  нужно деньги.


- Просто у людей появится много прав – терпеливо продолжил француз. 
 - Ее сменит    культурная революция  – все меняется внутри, новые ценности, новые убеждения, новая ментальность,- продолжил рассказ режиссер.
-Не китайского образца, я надеюсь, – вставил слово  Слава.
-Был культ одной  личности – стал культ собственной личности. Был коллективизм, стал индивидуализм. Частная жизнь . Пока  у вас говорят все, но никто никого не слышит. В вашей стране это преодолеть - самое трудное  как предмет вожделения.
-А потом? – опешил Слава.- Что еще потом останется.?


- Потом  наступает  сексуальная революция,  или право на  частную жизнь.И не только на частную -конечно, дамы полезут всюду. И этот правильно. Это и  будет сигнал того, что есть настоящая демократия  в России появится не на словах, а на деле,- терпеливо продолжал француз.
 -Я понял, что вы позарез нужно понять , готов ли русский народ к сексуальной революции.- засмеялся Слава.
- Да нет же. Нет! Просто  мы хотим помочь вам двигаться побыстрее. Пока у вас еще силы остались.


Рецензии