Есть код паруса морской особый ноль-Zero...
Все тонкости яхтинга основные - заключаются в парусах ,
Их правильной установке , относительно ветров и курса ...,
И четкому управлению ими , особо , когда штормит ...,
Диапазон выбора - классика морская " модельная " " Бермуды »-
Грот , стаксель ( она же и " генуя " ) , и " спинч " ( спинакер ) - дерзкий ,
И " рифление " брать для парусности снижения в ураган ...
И в дрейф ложиться , сняв и свернув вовремя всё с мачт ,
Поэтому надо беспрерывно во всем успевать , « майнать » - технично ,
И « виру» подымать , иначе исполосуют тросы лебедки , проедутся
По пальцам и рукам в [ клинче ] спуском неконтролируемым и сверхопасном....
Да , не отрицаем , это мы идём ...- яхта « Сечас или никогда »,
В походе океанском ( почти в режиме « none stop » ) , если бы не обстоятельства ,
И пишется судовой журнал о всех событиях и происшествиях ,
Добавляется репортажами , подробными записями об adventure ,
И ежедневном ходе их , любых изменениях на яхте и в океане ...,
Плюс личные дневники , в которых можно отдельно сказание вести ...
Вчера был почти штиль , и дал вволю тебе поплавать ,
Охраняя на палубе от возможного нападения акул ,
( Метод всё тот же - « помпа » восьмизарядная « Mosberg » ,
И c [ навеской пороховой ] под картечные патроны вместе с « жеканами ») ....
И в волю напрыгались на « тарзанке » с десятиметровой высоты ... ,
Закрепив фал к грот - матче тридцатиметровой ....,
Да и вообще идут тренировки уровня спецназа морских сил ,
С бесконечными вводными на поражение экипажа , ибо , как показало
Последнее происшествие , когда чуть не утонули оба сообща ,
Уровень тренинга в реакциях по безопасности надо неуклонно повышать ....
Каждый день другой , от красот океана до ветров ....
Без теории , смотрите в практике морской момент запечатлён -
« Улёт » полный [ генакера 1 ] , заменённого на [ спинч ]...,
Так - очевидно , для сравнения , в других местах земных ,
Мгновенно и определённо - « крышу сносит »...
И сорвало фал верхний , при ходе в 35 узлов ....
И потеряно " полотно " , ....заменить и восстановить
Ход скоростной возможно только одним решением -
Установить парус , кодируемый - « ноль - [ Zero ] »* ...
Выбрасывай его правильно из « закрутки » , не перепутав фалы ...
И помни , - « ...сорвало парус » на море действует истиной
Безупречной , когда идут упорно "... по краю ", на борт яхту уложив ....,
И уже неважно будет это 45 , или все 65 градусов ....,
Это стиль и класс одиночек парусной элиты мировой ....
............
* - [ секретное оружие ] в парусном спорте , созданное и применённое в мировых гонках [ вокруг света ] и регатах - специальный парус под названим « Код Zero» , создающий своеобразный турбонаддув между гротом и самим его положением на носу яхты , и работающий при малой и большой балльности ветров , с силой тяги до 10000 Н . , что позволяет не брать « рифов » и значительно увеличить скорость судна .
..........
Продолжение кругосветной гонки в [ гламурблондовой ] серии :
« ВокругСвета 10 Гламурблонд. Под ветром странствий » Натали Талисман
http://stihi.ru/2020/10/24/5197
Свидетельство о публикации №220102500275