Есть код паруса морской особый ноль-Zero...

                будни мореплавания ....

Все тонкости яхтинга основные  - заключаются в парусах ,
Их правильной установке , относительно ветров и курса ...,
И четкому управлению ими , особо , когда штормит ...,
Диапазон выбора  - классика морская " модельная " " Бермуды »-
Грот , стаксель ( она же и "  генуя "  ) , и " спинч " ( спинакер ) - дерзкий ,
И " рифление " брать  для парусности снижения в ураган ...
И в  дрейф ложиться , сняв и свернув вовремя всё с мачт ,
Поэтому надо беспрерывно во всем успевать ,  «  майнать » - технично ,
И « виру» подымать , иначе исполосуют тросы лебедки , проедутся
По пальцам и рукам  в [ клинче  ] спуском неконтролируемым и сверхопасном....


Да , не отрицаем , это мы идём ...- яхта « Сечас  или никогда »,
В походе  океанском  ( почти в режиме « none stop » ) ,  если бы не обстоятельства ,
И пишется  судовой журнал о всех событиях и происшествиях ,
Добавляется репортажами   , подробными записями об adventure ,
И ежедневном ходе их , любых изменениях на яхте и в океане  ...,
Плюс личные дневники , в которых можно отдельно сказание вести ...

Вчера был почти штиль , и дал вволю тебе поплавать ,
Охраняя на палубе от возможного нападения акул ,
( Метод всё тот же - « помпа » восьмизарядная  « Mosberg  » ,
И   c [ навеской пороховой ] под картечные патроны  вместе с « жеканами ») ....

И в волю напрыгались  на « тарзанке » с десятиметровой высоты ... ,
Закрепив фал к  грот - матче тридцатиметровой ....,
Да и вообще идут тренировки  уровня спецназа  морских сил ,
С бесконечными вводными  на поражение экипажа , ибо , как показало
 Последнее  происшествие , когда чуть не утонули оба сообща ,
 Уровень тренинга  в реакциях по безопасности  надо неуклонно повышать ....

Каждый день другой , от красот океана  до ветров ....
Без теории , смотрите  в практике морской момент запечатлён -
« Улёт » полный [ генакера  1 ] , заменённого на [ спинч  ]...,
Так  - очевидно ,  для сравнения , в других местах земных ,
Мгновенно и определённо - « крышу сносит »...

И сорвало фал верхний , при ходе в 35  узлов ....
И потеряно " полотно " , ....заменить и восстановить
Ход скоростной возможно только одним решением -
Установить парус , кодируемый  - « ноль - [ Zero ] »* ...
Выбрасывай его правильно из « закрутки » , не  перепутав  фалы ...
И помни  , - « ...сорвало парус »  на море действует истиной
Безупречной  , когда идут  упорно "... по краю ", на  борт яхту уложив ....,
И уже неважно будет это 45 ,  или все  65 градусов ....,
Это стиль и класс одиночек парусной элиты мировой ....
............
 * - [ секретное оружие ] в парусном спорте ,  созданное и применённое в мировых гонках [ вокруг света ]  и регатах  - специальный парус под названим « Код Zero» , создающий своеобразный турбонаддув  между гротом и самим его положением на носу яхты , и работающий при малой и большой балльности ветров , с силой тяги до 10000 Н . , что позволяет не брать « рифов » и значительно увеличить скорость судна .
..........

Продолжение кругосветной гонки  в  [ гламурблондовой ]   серии :

« ВокругСвета 10 Гламурблонд. Под ветром странствий » Натали Талисман
http://stihi.ru/2020/10/24/5197


Рецензии