Звездопрыг

Из чего сделан Звездопрыг. Во многих мирах четко рассказывается история освоения космического пространства. Там, где не проходят чужие миры, остается вечность. Пустая, лишенная глубины оскомина подпространственной суеты. В месте, где чернота поглощает сипящую эхом глушь, плывут, попеременно вздрагивая пространством, Звездопрыги. На холодных планетах Анзу, на горячих троекратных Солнцах Цебетт, на водянистых, полных травами Глаггах, стоят, гордо вздернув к небу острые носы, путешественники пространства.

Каждый Звездопрыг - это дом. Это уютная печка, это коврик со сломанным носиком чайника. Звездопрыг - это мудрость, тепло и хитрый, полуживой разговор друг с другом перед запотевшим окошком. За дверью, под печным пространством, находится мбом. Он похож на бочку с медом, прозрачный, легкий и невесушно веселый. Мбомы бывают стеклянные, оловянные и вообще сделанный из Творец Миров знает какой субстанции. Когда Звездопрыгу приходит пора выступать, машинист упрямо заколачивает в жерло гудящих пазух толстоносый Клоб. Один за другим Клобы входят в жирную, масляную внутренность, похожую на тарелку с гусиным жиром. Когда вязкость доходит до самого жерла, в исподнем Звездопрыга зарождаются, разгораясь всесильно, тысячи огней. Огни можно увидеть из далёка. Они, как яркий луч автомобильной фары, выжигают все вокруг прозрачным огнем. Снег, обсосанный мордочками и обхоженный лапками трехвостых Гьёгов, сам по себе поднимается, выпотрошенный силой “гравитации”. То, что поднимает Звездопрыг, невозможно описать...человеческим языком.

Kajd. Ljom, ljom, [Вверх, выше-выше]. Tkjaz, mokizja, e: gaqq. Sajm. [Несущее тело, в пространстве, корзиночка, говорит: шурша - спокойствие]. Natej, luoomjago. Sott. [Свет, яснее Полдня]. Он изливается выжимается мокрой тряпкой из всепространственной трубы, оставляя позади твердыни, леса, деревья, мокрый снег. Птички, сидящие на ветвях деревьев говорят “Djzr Djzr”. Касаются друг друга толстыми клювами, пахнущими травой на корнях деревьев. Взмахивают топорщащимися крыльями. Взлетают.

Внутри Звездопрыга to:kk, somjg. Тепло, сухо. То, что приходит в сознание, остается прозрачной пенкой на чашке с горячим шоколадом. Слова выпиваются до дна говорящим. А слушающий, zejdett, разинув рот от удивления, ударяется в слетающие со щек на морозе холодные слезы.

Дыханию холодно. Тому, что отворачивается, когда рука заходит за борт космического пространства, вернее, скафандра, остро. Больно. Холод пронизывает каждую частичку тела, заставляя угрюмое тело взбадриваться, бежать. Остановиться нельзя. Закрыть лицо? Можно. Но я не хочу.

Так описал бы я подъем Звездопрыга перед своей смертью. Я знаю, что вернусь. Я знаю, что я вечен, что когда на звезде, рядом с растаявшим льдами островом, появится первая мысль, я увижу, узнаю, до основания вкручусь всеми нитями Iljgklaz, в Естество.

Это место будет называться Земля. Я приду туда, вздохну, я увижу. Вы думаете, что одни на свете. Что нет вывязанного спицами мостика от одного мира к другому? Я знаю, что, когда вязание будет отложено, Вязатель встанет из-за стола и оглядится в комнате. Он увидит что: Здесь - лежит шарфик. Там - перчатки. На полу валяется корзиночка с шерстяными нитками. А за окном будет зима. Такая же, как в день моей смерти. Только это будет другой мир, это будет другое дыхание, это будет другая...osjlej. Другой дом для “Того-Же-Что-и-Было-Когда ушло”.

Najez, zojk, ....Приносящий дыхание радости новый мир заставит улыбнуться. Мне всегда будут сниться сны о том, где был Звездопрыг. О том, как он, вероломно предав меня, ушел, оставив несчастного умирать в ледяной пустыне.

Может быть, я захочу вернуться туда, где снег. Может быть, захочу увидеть горячую кромку песка. Также неплохо было бы наступить в прохладный uojl. Искупаться. Мое горло не может переступить через чуждые звуки. Я говорю мысленно, черкая строки на черном столе. То, что выходит сердечно для вас, чуждо для меня и наоборот. Но одно я знаю точно. Через некоторое время я открою глаза. А Звездопрыг будет снова со мной.


Рецензии