От Грабиловки до Каза дель попполо

Часть 1. - Каза дель попполо*   

По берегам Безымянного ручья в Безымянной балке Ростова-на-Дону издавна возникли  трущобные посёлки, среди которых и «Грабиловка». Он не входил в городскую черту и не обозначался на карте города. Узкие улочки посёка не имели никаких наименований. Этот район не знал ни уличного освещения, ни полцейской охраны. Долгие годы Грабиловка жила своей особой жизнью, почти не соприкасавшейся с жизнью остального Ростова. Обитатели Грабиловки практически не покидали её пределов.

Ростовчане же из других районов опасались заходить в трущобный посёлок даже днём, такие суровые здесь царили нравы. Среди живших в Грабиловке, было много бывших уголовников, которые предпочитали селиться за чертой города, подальше от полицейских властей. С гражданами, тем или иным образом оказавшимися в трущобых, аборигены Грабиловки  поступали просто - избивали и забирали всё содержимое карманов. Отсюда и название посёлка.


Представители криминального мира Грабиловки жили по соседству с трущобами «Собачьего хутора». "Собачий хутор" населяла так же разномастная шантрапа. Нынешняя улица Лермонтовская, некогда часть Собачьего хутора, до 1885 года называлась «Навозной» или «Говняркой» - на ней проживали городские ассенизаторы.

 До Ермоловской улицы (ныне - Филимоновской) ещё встречались двухэтажные здания доходных домов, в которых сдавались комнаты и углы паспортному и безпаспортному клиенту. Дальше же начиналось царство одноэтажных саманных и деревянных домишек, флигелей и полуземлянок.

Здесь, на крайнем северо-востоке "Собачьего хутора", где теперь конечная остановка четвертого трамвая «Мясокомбинат», жили рабочие скотобоен и просто городские босяки. Что касается последних (собак), то в "Собачьем хуторе" их всегда было много.
Ходить по здешним улицам в темное время суток было небезопасно. За крутизну нравов посёлок называли «Нью-Йорком». В советское время "Собачий хутор" стали называть более благозвучно - посёлок Мясокомбината.
Хотя жизнь в нём от этого мало изменилась - до сих пор во многих домах сортиры с прорехами досок во дворах, как говорится «...нужду справляют и в зной и в холод, и в звёзд ночной полёт на лоне природы». Для старожилов посёлок так и остался "Собачьим хутором".


 После революции стремительная индустриализация затронула и Безымянную балку с её Безымянным ручьём, некогда заросшего прибрежными дебрями цветов и кустарника. Нет теперь ни ручья, ни кустика, ни деревца. Нет и притонов-«наливаек» «Окаянка» и «Гаврюшка» (располагавшихся в районе нынешней площади Советов), которые строили из досок, пол был земляной, водка стоила 10 копеек за стакан, ночлег - 5 копеек. Порой в наливайке-притоне вповалку на полу спали до 500 человек. Чем те «господа» и их «крали» занимались во время и после пьяни, кроме сна, я могу лишь представлять.


Ещё до Второй мировой войны родился  проект амбициозный – на практически пустующие земли вокруг Безбалки перенести центр города с улицей Ленина, а Садовую сделать окраиной! Застройка началась в конце 1920-х годов на свободной территории за Безымянной балкой, тогда это была северная граница города. До войны на новой улице успели сделать немного, но основательно: построили большой комплекс зданий для института инженеров железнодорожного транспорта - РИИЖТа (ныне — РГУПСа), а также для финансово-экономического института (позже - РИНХ, РГЭУ). Но финансистам не суждено было переехать: новое здание передали артиллерийскому училищу.


 В середине тридцатых годов вдоль будущего проспекта Ленина начали строить первые производственные корпуса завода, а также соответствующую инфраструктуру – дороги, ТЭЦ, линии электропередач. И весной 1939 года только что построенный Ростовский автосборочный завод (будущий П.Я.№13, а затем Роствертол) начал выпускать грузовые машины ГАЗ-ММ .

После войны восстановление города, потерявшего 85% зданий, велось в основном на ранее освоенных территориях. Городские власти «почувствовали» проспект Ленина только в 50-е. О прежних грандиозных планах строительства новой центральной улицы речи уже не шло.

Зато подготовленная до войны территория стала хорошей площадкой для грандиозного эксперимента. По итальянскому примеру в СССР приступили к возведению типового крупнопанельного жилья, позволявшего в короткие сроки предоставить отдельные квартиры тысячам семей, ютившихся в коммуналках и общежитиях.

Строительство вдоль проспекта Ленина, шло по-маяковски, то есть семимильными шагами. «Хрущёвки» росли, как грибы после дождя. И вот в 1972-м году напротив грандиозного памятника Владимиру Ильичу Ленину на площади его имени была воздвигнута гостиница «Турист» (ныне АМАКС КОНГРЕСС-ОТЕЛЬ).


Часть 2.  Сэмпай-кохай**


Ничего удивительного не было в том, что в подвале «Туриста», как раковая опухоль, в горбачёвскую перестройку основался ночной клуб «Питон». Над развороченной, как муравейник медведем, Россией чадно клубились слухи  о клубах «Голодная Утка» и «Красная шапочка» в Москве. Там ежечасно «рыцарям стола и тряпки», в просторечии — официантам, клиенты простодушно давали по 1000$, ублажали в туалете и отвозили загорать в заморские страны.


И «Голодная утка» и «Красная шапочка» Москвы - это , как говорится «цветочки», а ядовитые ягодки буйно созревали по всей взбаламученной «дерьмократией» по всей России.

К примеру:

В середине 90-х высшее общество Ростова-на-Дону отдыхало в клубе «Питон». Ночной клуб на площади Ленина, в подвале гостиницы «Турист». На входе — охранники в милицейской форме, внизу — ультрафиолет, зеркальный шар под потолком, зеркальная стена для танцоров, в углу — постамент для диджеев. Десять стеклянных столиков, стулья с хромированными ножками, один бар возле входа, второй вокруг столба у танцпола. Окунуться в чарующую и раскованную эйфорию ночи, ощутить свободу и независимость, насладиться космической музыкой, ядерными танцами, испробовать новаторские напитки и незаурядные блюда, расслабиться и оттянуться, испытать наслаждение – все это позволяют прочувствовать в полной мере ночные клубы Ростова-на-Дону и конкретно – в «Питоне».

Возможно, ночной клуб «Питон» когда-то был спокойным и хорошим заведением. В клубе происходили самые значимые события города: выступления звезд,  и всякое такое. Подогреваемые «свободой» московских «голодных уток» и прочими близрасположенными к Дому правительства и Государственной Думе сексо-порно заведений, в Ростове-на-Дону в «Питоне» отвезти могли в лесопосадку на ЛевБерДон (левый берег Дона), либо на Северное кладбище, где правила бал «кладбищенская» мафия, о которой говорили: "Северное кладбище донской столицы считается не только самым большим в России, но и во всей Европе. Известным на всю страну оно стало,  благодаря одной из самых жестоких преступных группировок 1990-х, которая так и называлась «кладбищенской», и хозяйничала не только в царстве мёртвых, но и в мире живых. Деловые люди в 90-е годы, любили показывать харизму альфа-самца, с помощью бит, ножей и оружия..."

В «Питоне» царит бурная романтическая атмосфера. Будучи «свободными» от нравственных «предрассудков», посетители стали зрителями сцены «18+». Одна из девушек, танцующих стриптиз, вышла на сцену в нетрезвом состоянии. Разгорячившись, она настолько вошла в роль, что банального стриптиза ей показалось мало и она решила разогреть толпу чем-то более пикантным.
Из толпы зрителей она выбрала мужчину, затащила его на сцену и начала удовлетворять публично. За картиной «18+» наблюдали несколько десятков посетителей. Зрители подбадривали девушку аплодисментами и выкриками.
Ди Джей, отвечающий за музыкальное сопровождение увеселительной программы, подарил паре бутылку шампанского за незабываемую картину.

 
P.S.

Ещё можно докопаться и установить, где исток ручья Безымянный (в народе его называли "Святой источник", или "Амазонка"). Скорее всего, исток ручья, где-то под гаражами у домов №№ 435 и 437 по ул. Нансена. Сегодня, вода ручья впервые видит свет в скромной канаве по переулку Комитетскому. Слева шумит станция Нахичевань-Донская и ул. Нансена, сзади большой гаражный массив и новостройки. Эту канаву с бетонной трубой никто не замечает, как и не помнят наливайки "Окаянку" и "Гаврюшку". Их затмили в перестройку "ХОСТЕЛЫ" в частном секторе жилья, где предлагаются крохотные комнатушки с услугами хозяйки. Но это, как говорится "мелочь пузатая".

А вот Ночной клуб-притон «Питон» в «АМАКС КОНГРЕСС-ОТЕЛЬ» представить мне, дорогие читатели, как говорится «уму непостижимо», как и Swinger party - "Новый закрытый секс клуб вечеринок в Ростове-на-Дону! для пар и одиночек... самый жёсткий отбор участников! Где девочки только самые красивые и сексуальные!Всем желающим попасть на мероприятие пишите в личку, к каждому будет индивидуальный подход! Всё строго конфиденциально!"...

Ваше мнение, читатели, приму с интересом.
___________________________

* (Итальянская система).  Каза дель попполо  - дома для простолюдинов
** (Японская система)" Сэмпай-кохай". Старшему (сэмпай) - младшая (кохай) может довериться полностью, как никому о личных сексуальных желаниях.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.