Шутник

 В моей квартире всегда было много питомцев, потому что я очень люблю животных. Но один из моих любимчиков отличался особым чувством юмора.
 Однажды папа взял меня с собой в зоомагазин. Я очень обрадовалась, так как в зоомагазине всегда можно увидеть разных зверюшек и полюбоваться на них.
 Когда мы переступили порог магазина, сразу услышали многоголосое птичье щебетание. Это пели  в клетках волнистые попугайчики.  Они были такие юркие и веселые.Каких попугайчиков тут только не было!  И зеленые, и желтые, и голубые, и белые.
Вдруг папа сказал, указывая на птиц:
-Выбирай любого.
Моей радости не было предела! Ведь у меня теперь будет настоящий попугай и я научу его разговаривать.
 У попугаев верхняя часть ключа очень подвижная. Благодаря такой особенности эти пернатые ловко передвигаются по деревьям, цепляясь клювом за ветки. Кроме того, эти птицы очень точно повторяют звуки, в том числе и звуки человеческой речи. Поэтому их можно научить говорить. Но стоит понимать, что, произнося какое-нибудь слово, попугай не догадывается, что оно означает. Для него это просто несколько звуков. Однако, говорящие попугайчики очень забавны и веселят своих хозяев, поднимают им настроение.
 Попугай, которого я выбрала, был светло-зеленый, а голова желтая. На голове и крыльях был черный узор в виде коротких волн, поэтому эти попугайчики называются волнистыми. Забавные пернатые были завезены на наш материк из далекой Австралии, где они водятся в больших количествах. 
 Купленного попугайчика мы принесли домой, так же, как и клетку для него. Питомцу придумали имя-Рики. Рики залез на жердочку  и принялся разглядывать незнакомую обстановку. Сначала он был напуган и все время молчал. 
 Прошло несколько дней.Рики по-немногу привык к новым людям. Он видел, что я насыпаю корм в его кормушку, даю воды, чистю клетку. Рики понял, что его любят и заботятся о нём. Он перестал бояться и даже начал напевать на своём попугайчем языке веселые песенки. Но мне так хотелось, чтобы он заговорил! И началось обучение. С Рики говорили все члены семьи. Говорили ему одну и туже фразу:"Рики хороший".Никто не жалел на это времени,но попугайчик только щебетал в ответ. Прошла неделя, потом месяц, но упрямец никак не желал осваивать человеческую речь. Вот лентяй! Сколько разочарования было у всех, когда он вместо "Рики хороший"говорил только:"Чик-чирик".
 Но, когда все уже не чаяли научить попугая, говорить, он вдруг заговорил! А ведь ним уже перестали заниматься. И вот он, сидя в своей клетке,взял и сказал как ни в чем не бывало:"Рики хороший!"Я не поверила своим ушам-неужели это наш Рики сказал? И потом опять:"Рики хороший! " Вот это радость! Все ликовали. Пернатый ученик сделал свои первые успехи.Занятия с попугаем возобновились. Вскоре он уже говорил много фраз:"С добрым утром!","Пора спать","Есть хочу","Идем в школу".
 Очень скоро я убедилась, что попугаи хоть и отлично говорят человеческие слова, совершенно не знают их значения. Это подтвердил один случай. Вечером все легли спать.Клетка с птицей стояла в моей комнате на столе. Вдруг ночью меня разбудили крики попугая. Вскочив с кровати, я поняла, что Рики весело щебечет и между своими попугайчими песнями произносит заученную фразу:"С добрым утром!С добрым утром!"
-Сейчас не утро, а ночь, -говорю ему я,-спать надо, а не болтать. А он всё  свое:"С добрым утром!"Что за глупая, птица? Пришлось накрыть клетку тряпкой и только после этого Рики успокоился и уснул.
 Скоро попугай мог произносить много слов. Между тем, в квартире стало происходить кое-что загадочное. Как-то раз зазвонил телефон:"Дры-ы-нь".Беру трубку:"Алло".В ответ только длинный гудок. Странно. Проходит час, опять раздается звонок телефона. Вновь беру трубку и слышу только длинный гудок. Что такое? Кто же это балуется? С тех пор загадочные звонки раздавались очень часто. Все недоумевали. Кто-то звонит по телефону в нашу квартиру и,не дожидаясь, когда ответят, бросает трубку. Что за шутники? Так продолжалось довольно долго:раздавался телефонный звонок:"Дры-ы-ынь!"Берем трубку-длинный гудок. Мама забеспокоилась, вдруг это какие-нибудь злодеи так шутят со злым умыслом. Не пора бы обратиться в полицию?Все недоумевали. Но через некоторое время загадка была раскрыта и злоумышленник обнаружен. Это случилось, когда я сидела за своим письменным столом и делала уроки. Клетка с попугаем стояла рядом. И вдруг из клетки донеслось:"Дры-ы-ынь!"Я подняла глаза на Рики и увидела, как он с довольным видом расхаживает по своей жердочке и говорит:"Дры-ы-ынь!"Вот это открытие! Так вот кто морочил всем голову. Ну и шутник! Все облегченно вздохнули, когда я рассказала, что наш Рики и есть загадочный телефонный хулиган.
 Попугаи очень точно воспроизводят звуки, поэтому Рики легко ввел нас в заблуждение,хотя сам даже этого не понял. Разумеется, он не хотел никого пугать, просто весельчаку понравилось веселое телефонные "дры-ы-ынь",которое стало его любимой песенкой.


Рецензии
Прелестный попугайчик:-)))Эх, жаль, что полюбившаяся серия закончилась, уверен и остальное так же идеально:-)))с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   17.10.2021 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Серия закончилась, но в планах начать новую. Теперь уже про деревенских животных. А потом и про лесных. Руки бы только дошли, а то столько идей, что не знаю, когда на все время найти.

Светлана Катеринкина   17.10.2021 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.