Судьбе навстречу. 8 глава

  - Вам чего, ребята? - спросил парень, посмотрев на Азиза и Мумбу.
  - Вы извините нас, акя, что мы беспокоим Вас в такой поздний час. Но... Вы же не первый год учитесь в университете, да? - спросил Азиз.
  - Допустим... и что дальше? - парень говорил на узбекском языке, Мумба тоже неплохо его понимал, начиная злиться от того, что тот говорил довольно невежливо.
  - Послушай... - начал говорить Мумба, но Азиз сжал его руку, зная вспыльчивый характер нового друга.
  - Вы, случайно, не знаете адрес нашего коменданта? Он срочно нам нужен. Дело к нему есть, - перебил Азиз Мумбу. К старшим, в Узбекистане обращались на Вы, с уважением, если даже человек был на год старше.
  - Ну... примерно знаю, как-то по поручению ректора ходил к нему домой, сейчас уже и не помню, зачем ходил, да и дом... давно дело было, три года назад. Улица Хувайдо, знаете где? Это недалеко, вниз по проезжей дороге. То ли четвертая улица на перекрёстке, то ли пятая... там у местных жителей спросить можно. Иссамат акя живёт там лет тридцать, а то и больше, его многие знают, - сказал парень.
  - Спасибо. Мы постараемся найти. До свидания и доброй ночи, - сказал Азиз.
Парень пожал плечами.
  - До свидания. И вам хорошего сна, - ответил он и тут же закрыл дверь. Парни услышали голоса за дверью, как спросили, кто приходил и почему он так долго говорил с ними.
   Азиз и Мумба спустились вниз. В надежде, что Иссамат акя уже вернулся, Азиз подошёл к двери и дёрнул её, хотя в комнате свет не горел.
  - До сих пор его нет. Никогда такого не было, - с беспокойством произнёс Азиз.
  - Да мы живём тут всего ничего. Откуда ты можешь знать, как было. Ладно, пошли уже. Видимо и на ночь дверь общежития сегодня никто не закроет, - сказал Мумба, выходя на улицу.
   Дальше они шли молча. Дойдя до улицы Хувайдо, мальчики пошли по тротуару вниз. По широкой дороге изредка проезжали автомобили. Они прошли три улицы после перекрёстка и подошли к четвёртой. Оглядываясь по сторонам, хотели спросить у кого-нибудь, где живёт Иссамат акя. Но на улице никого не было, да и поздно уже было. Стучаться в такое время в чью-то дверь было не очень удобно, но другого выхода не было, да и волнение Азиза возрастало. Он решительно подошёл к деревянным воротам, ворота были очень красивые, это было видно при свете фонарей. Тонкая резьба по дереву, покрытая лаком, настоящее искусство зодчества!
  - Смотри, как красиво вырезаны узоры на воротах, - восхищаясь, сказал Мумба. Азизу было вовсе  не до ворот, но не согласиться с другом он не мог.
  - Да, искусная работа! Видимо, знаток своего дела работал над этими воротами, - ответил он.
  - Кто там? - услышали парни мужской голос со двора.
  - Простите... мы хотели узнать, где живёт Иссамат акя, - ответил Азиз на узбекском языке, стараясь говорить спокойно. Послышался звук отпираемого затвора и ворота приоткрылись. Вышел пожилой мужчина.
  - Это следующая улица, такие же ворота, как и у меня. Но Иссамат акя нет дома,он в больнице. Можете спросить его невестку, жену сына. Думаю и сын, и жена тоже в больнице, рядом с ним, дочь тоже там. Сосед говорил, в тяжёлом состоянии он. Какой-то зверь ударил его ножом. Что за времена пошли? За что?Добрейшей души человек, когда не попроси - всегда поможет. Дай Аллах, он выживет. А вы кто ему будете? - спросил мужчина, с интересом разглядывая Мумбу.
  - Мы студенты, живём в общежитии, где работает Иссамат акя. Он сегодня не пришёл, мы забеспокоились. Спасибо Вам. Мы пойдём, - ответил Азиз, приложив руку к сердцу.
   Ребята пошли к следующему перекрёстку, не зная, куда теперь свернуть, направо или налево и так как улицы шли в обе стороны от перекрёстка, они остановились.
  - А ты не зря волновался. Какая же мразь это могла сделать, Азиз? За что его так? - спросил Мумба.
  - Не знаю, Мумба, нужно для начала найти его дом. Пошли, - заворачивая на улицу, ответил Азиз.
  - Кажется, я догадываюсь, кто это мог сделать... - подумал он, поглядывая на ворота.
   Наконец, остановившись возле ворот, похожих на те, что они только что видели, Азиз уверенно нажал на звонок, хотя часы на руке Мумбы показывали без четверти одиннадцать. Долго никто ворота не открывал, наконец ребята услышали молодой женский голос.
  - Батыр акя? Это Вы? Ойижон? - произнесла невестка Иссамат акя, называя имя его сына, своего мужа, и свекрови.
  - Простите... мы пришли узнать о состоянии Иссамат акя. Как он? - спросил Азиз.
  - Кто вы? - голос молодой женщины был тревожным и испуганным.
  - Мы студенты из общежития, где работает Иссамат акя. Прошу Вас, кеное, мы волнуемся за него, - убедительно говорил Азиз.
   Ворота едва приоткрылись и парни увидели молодую, с красивыми чертами лица женщину, лет около тридцати, с платком на голове, в платье узбекского покроя и в узбекских штанах, лозим.  Прижав руки к груди, женщина испуганно взглянула на ребят и, увидев чернокожего Мумбу, отпрянула назад, закрывая ворота.
  - Кеное? Не бойтесь, мы ничего плохого Вам не сделаем. Вы скажите только, в какой больнице Иссамат акя, - взмолился Азиз, прижавшись к закрытым воротам.
Женщина, вновь выглянув, посмотрела на него.
  - На Чиланзаре, неотложка имени Жуковского. Но недавно звонил хужаиним (хозяин, господин - так называют женщины мужа, так как называть по имени считается плохим тоном, хотя изредка, за спиной, женщины и называют мужа по имени) и сказал, что сейчас они с ойижон приедут. Адажон сделали операцию, он в реанимации и вас к нему не пропустят. Лучше утром поезжайте, дай Аллах, адажон станет лучше и его переведут в палату, - вытирая стыдливо слёзы, тихо говорила молодая женщина, отводя взгляд от парней.
  - Хорошо. Дай Аллах, Иссамат акя поправится. А неизвестно, кто так подло с ним поступил? За что его так? - спросил Азиз.
  - Мне ничего не говорят. Я не знаю, укажон (братишка). Просто у адажон возраст, шестьдесят три года, в этом возрасте умер наш Пророк, мир его праху, да благословит его Аллах и приветствует. Мужчины молятся, чтобы дожить до такого возраста, говорят, он опасен для них. Инша Алла, адажон проживёт до ста лет, - ответила женщина.
  - Да, я знаю. Спасибо Вам, кеное. Мы тогда пойдём. С утра в больницу поедем, - ответил Азиз.
  - И вам спасибо, что беспокоились. Ведь вы ему совсем чужие, а словно родные отнеслись к нашей беде. До свидания, укажон. - сказала женщина и быстро закрыла ворота.
  - Ну что, вернёмся в общежитие? - спросил Мумба.
  - Ну да, Иссамат акя в реанимации и на ночь глядя  к нему нас не пропустят. Да и днём в реанимацию не пропускают. А сходить, мы конечно сходим. Мне ещё кое с кем поговорить надо, - мрачно сжав кулаки, произнёс Азиз.
  - Я понял кое-что из того, что говорила эта красивая женщина. Ладно, пошли. И есть захотелось, - произнёс Мумба, не придав значения последним словам Азиза.
   Вернувшись в общежитие, они поднялись в свою комнату. Андрей и Рафаэль ещё не спали, волнуясь за ребят, дожидались их.
  - Где же вы так поздно ходите, Азиз? Мумба? И как комендант пропустил вас, время полночь? - спросил Андрей.
  - С комендантом беда случилась, ребята. Его какой-то урод ножом пырнул, в реанимации Иссамат акя сейчас, ему операцию сделали. Мы с Мумбой к нему домой ходили, чтобы узнать, как он, - ответил Азиз.
  - Чёрт! Кому мог помешать этот безобидный старик? - искренне удивился Андрей.
  - Иссамат акя всего шестьдесят три года, ещё и не старик, но добрейшей души человек, дай Аллах, он поправится. Мы с Мумбой утром поедем к нему в больницу. А вы чего ещё не спите? Время позднее, - спросил Азиз.
  - Вас дожидались, беспокоились, - ответил Рафаэль.
  - Спасибо. Не стоило беспокоиться, не маленькие,- ответил Азиз.
  - Ребят? А поесть ничего нет? - со страдальческим лицом спросил Мумба, вызвав улыбки на лицах ребят.
  - Сделай себе бутерброд с колбасой. Только чай остыл давно, - сказал Андрей.
   Мумба подошёл к столу и убрал салфетку, под ней в пакете лежали лепёшки и, отдельно, кусок колбасы. Поев, он выпил холодный чай и наконец раздевшись, в одних трусах, лёг спать. Впрочем, стояла жара и так спали все ребята в общежитии. Утром, первым проснулся Азиз, сходив в туалет и умывшись, он вернулся в комнату и оделся, надев джинсы, которые ему дал Иссамат акя и футболку, с красочной аппликацией впереди. Затем, взяв эмалированный чайник, который видимо занесли вечером и забыли отнести на кухню, как полагалось, он пошёл на кухню. Вернувшись, он разбудил Мумбу, они вместе быстро позавтракали и вышли на улицу. Как доехать до больницы, Азиз не знал. Но, как говорится, язык до Киева доведёт. Только, прежде, парень решил зайти в магазин, ему хотелось взглянуть в глаза Сардору Бекзодовичу, хотя он и не совсем был уверен в том, что тот причастен к тому, что случилось с Иссамат акя.
  - Надо спросить, как доехать до больницы. Давай на остановку пойдём, а может на метро доехать можно? - идя рядом с Азизом, говорил Мумба.
  - Давай сначала в магазин зайдём, где я работал, - ответил Азиз, продолжив идти. Мумба молча шёл с ним рядом. Дойдя до магазина, Азиз посмотрел в сторону, где обычно Сардор Бекзодович ставил свою машину. Черный ВМВ стоял на месте.
  - Подожди меня здесь, я скоро вернусь, - не взглянув на Мумбу, сказал Азиз и быстро зашёл в магазин. Не постучавшись, он вошёл в кабинет директора, тот стоял у открытого окна и курил.
  - Вы ведь причастны к тому, что случилось с Иссамат акя, да? - с порога выпалил Азиз. Сардор Бекзодович медленно повернулся к нему.
  - О чём это ты? Не понял... - ответил он. Но по его беспокойному взгляду Азиз понял - это его рук дело. Конечно, сам лично Сардор Бекзодович этого делать не будет, но он мог заплатить за работу и наверняка, у него были свои люди. Парень сжал кулаки и губы.
  - Я знаю, это Вы сделали! За что? - выкрикнул Азиз, зло сверкая глазами.
  - Да как ты смеешь, сопляк? Пошёл вон отсюда! - заорал Сардор Бекзодович.
Мужчина был вне себя. Ночью ему сообщили, что Иссамат акя жив и находится в больнице, в реанимации. И ещё этот мальчишка, приходит с утра и... его только не хватало! Сардор Бекзодович был на грани срыва, ещё и Махмуд, которому он поручил убрать Иссамат акя, не появлялся со вчерашнего вечера. А то, что от Иссамат акя шла угроза, Сардор Бекзодович почувствовал нутром, тем более, старик открыто сказал ему об этом. Мало того, что Махмуд не смог убить старика, ещё ведь и попасться может и его за собой потянет, если в милиции прижмут. Ведь заказчиком убийства был именно Сардор Бекзодович. Азиз хотел было ответить, но в кабинет вбежал Шариф акя.
  - Сардор? Милиция! - только успел он крикнуть, как следом вошли трое молодых мужчин в форме.
  - Быстро работают, гады... - пронеслось в голове Сардора Бекзодовича.
  - Сардор Бекзодович Эгамбердыев? Вы арестованы. Вас обвиняют в преднамеренном заказном убийстве, - сказал старший из них, подойдя ближе.
   Азиз растерянно стоял у двери, не зная, уйти ему или остаться. Но в дверях стоял милиционер и кажется не собирался никого выпускать из кабинета.
  - Не понимаю, о чём это вы, - явно нервничая, но стараясь казаться спокойным, произнёс Сардор Бекзодович. Его взгляд упал на Азиза, мужчина увидел, что парень усмехаясь смотрит на него.
  - Ну погоди у меня! Не захотел работать на меня, так я тебя за собой потяну, если загребут меня. Всё из-за тебя произошло, гадёныш! Молча согласился бы - старик был бы в порядке. Повешу на тебя пол  дела, - лихорадочно думал Сардор Бекзодович. На его руки надели наручники.
  - Уведите! - приказал капитан своим помощникам.
  - Ну а ты кто будешь? - спросил капитан, когда увели арестованного, обращаясь к Азизу. Шариф акя беспокойно смотрел на капитана и на Азиза, потом попятился к выходу.
  - Стоять! - скомандовал капитан.
  - Я просто тут работаю, на складе. Работа стоит, товара много, я за всё отвечаю. Разрешите уйти? - произнёс Шариф акя.
  - Имя, отчество и фамилия. Домашний адрес. И ты назови тоже, - сев за стол, взяв свой блокнот и ручку из папки, сказал капитан, посмотрев на Азиза.


Рецензии