Осенние зарисовки

Глава 1. Так все начиналось

Все это начиналось осенью. Идея написать вилась вокруг неё  уже несколько месяцев. Но как всегда осуществление желаний упиралось в возможности. И вот достигнув в определенный момент критической точки неосуществления, она приняла решение приобрести ноутбук.  Двигало ёю несколько факторов. Первое – перспектива записаться и пройти профессиональные курсы. Второй фактор – изложить и структурировать свои мысли. Они словно рой пчел витали в её сознании, формировали различные пространственные структуры и раскачивали восприятие действительности до максимальной амплитуды. От этого она, то выпивала утром бокал вина, то начинала безудержно плакать, то бросалась в процесс совершенствования своего тела. Ноутбук виделся панацеей от всех возможных колебаний сознания. Он давал мозгу пищу, возможность выговориться и структурировать свои мысли, а значит фактически написать план действия.
И вот он куплен. Клавиатура мягка, мысль легка и строки потекли словно вода…
Пора знакомиться – кто же она? Хм… Ключевой вопрос! Конечно дама. Чуточку неуравновешенная, волевая, строгая, смелая, отважная, активная… Мудрая ли?.. Со стороны так не скажешь, но умна. Дети, семья?.. Нет. И времени уже прилично прошло…
… Людям дана возможность ощущать решающие мгновения. Как приходит понимание этого момента? Процесс можно сравнить с кристаллизацией вещества. Сначала в сознании просто появляется размазанная в пространстве мыслительная масса. При сканировании этой массы невозможно определить что важно, а что второстепенно. Все кажется одинаково возможным или невозможным. Сама мыслительная масса в эти мгновения уплотняется, постепенно насыщается, и вдруг наступает момент, при котором одно малозначительное событие  преобразует однородную массу в неоднородную. И в сознании возникает дерево идеи со своим стволом-основанием и ветвями-вариантами событий.
В этот момент качественного перехода мыслительной массы из одного состояния в другое она испытывала облегчение. Приходило понимание, что  возникло ощущение выбора направления развития событий. А любой выбор основывается на принятии решения, на указании направления движения и формировании плана пошаговых действий. А значит, из хаоса рождался некий порядок развития событий. Любое рождение чего-либо – это волшебный процесс, при котором возникает ощущение творца. Недаром же нам твердит философия о том, что в каждом из нас живет Бог, а мы в Боге.
Итак, решения этого лета. Упрекать летний сезон оснований не было. Произошла масса удивительных событий, изумляющих своей неординарностью. Первое – знакомство с новым мужчиной не из её традиционного круга людей. Хотя, наверное, стоит начать с самого начала года. 07 января – визит в сад и понимание трудности оставления его. В этот день она с ним попрощалась и собиралась в следующий раз навестить только в мае. Затем 08 января прошло под лозунгом «Не еду никуда». Боль, сомнения скреблись в душе темной кошкой. После печальная новость о болезни и конечно последовавшие от этого слезы. Боль тогда заполнила всю её душу. Но как уже неоднократно наблюдала, в такие моменты даже помимо её воли происходила внутренняя мобилизация. «Делаем, что-нибудь делаем!» - стучало в сознании и текло по кровеносным сосудам. И следующий родившийся проект - «Мужчина с зонтом».  Умен, самоуверен, сам себе на уме. Этот проект показал, что пришло время новой эры. Жить предыдущими событиями не имеет смысла, они изжили себя и в свете нового дня не участвовали в созидании. И вот весна… Еще отсутствует летняя жара и снова обращение к просторам мироздания. Оно звучало, исходило, но решения она не ожидала. И решение изумило своим воплощением! Женщина была удивлена. «Неужели это для меня?» - спрашивала себя. И тут же отвечала: «А у тебя есть выбор?». «Ты будешь носом крутить или возьмешь то, что дают?». Выбора не было. Требовалось что-то в себе изменить. Возможно точку зрения, возможно угол зрения, либо привычки. Но то, что требовалось что-то в себе изменить, чтобы даваемое получить – это она четко понимала. И она взялась за процесс изменения себя. Что нам мешает воспринимать? Отсекаем! Что нам мешает радовать себя здесь и сейчас? Забываем!.. И события заиграли новыми красками! Словно режиссер наблюдала происходящую картину и удивлялась своей способности скульптора ваять себя. Дух захватило и даже вдохновило!
А вдохновило на поход в горы. Абсолютно новая компания, обстановка, условия, к которым вновь пришлось привыкать. Привезла море впечатлений. Изменились морщинки у глаз. Улыбка чаще надевалась на лицо. Да, именно так! Пока она учится её надевать подобно платью на себя. Не стонать, не ходить согнув спину (хотя это дается труднее всего), но… То, что повторяется изо дня в день формирует нашу среду. Мы живем в мире – отражении.
Затем проект «Кузнеца»… Дальше проект «Ноутбук» и проект «Окна». И в стадии работы следующие два проекта «Пятигорск» и «Квартира». «Так что нет смысла грустить! Давай мир благодарить! Скажем спасибо ему, за возможности, которые он нам дал», - так думала она в середине осени. На этом завершилась первая глава.


Глава 2. Эмоция

Все небо затянуло серыми облаками. Осень все больше вступала в свои права, а перспектива зимнего холода пугала и огорчала. Проблема была не в отсутствии зимней одежды, нет. Проблема была в другом. Лето согрело душевным теплом, подарило иллюзию полезности и востребованности другими. Более того, оно обогатило новым опытом, погрузило в пелену неги и удовольствия. И вот теперь подошло время скидывать этот плед иллюзий и вновь возвращаться к своему одинокому существованию. Вводить человека в мир, который не принимала сама, она не решалась. От этого к горлу подступал комок. Мысли шли по кругу. Спасала только работа, но стоило ей на мгновение прерваться, и внутренняя боль волной накрывала.
Кем он был для неё? Случайным человеком, чью помощь она решилась принять. Взамен она не скупилась на отдачу. Да и смысла в скупости не было. Запас нежности огромен и долгое время был не востребован. Стиль поведения выбран игровой. Ей казалось, что оба они играют. Поэтому задавать основополагающие вопросы вообще не хотелось. Она не видела смысла в вопросе «Любишь ли ты меня?».  То, что ему нравилось её тело, прикосновения, отзыв, который он получал, это она понимала. И просто наблюдала. Разнообразила, играла. Хотелось забыть о правильности и неправильности. В сознании молоточком звучала мысль о том, что завтра такой возможности может не быть. Завтра все может измениться. Мало ли что в жизни случается, начиная от самого простого - встречи с другим человеком и заканчивая какой-нибудь трагедией. И за этой игрой прошло лето. Требовалось вернуться в реальный мир. Вновь ощутить холодное одиночество. Нет, признаваться кому-либо в своей боли она не планировала. Список отвлекающих мероприятий был составлен и утвержден. Рисование, баня, лыжи, поездка в Пятигорск. Она часто говорила себе «Можешь на голову встать, только не позволяй себе раскисать! У тебя нет на это права!». 
А он был хорош! Карие глаза обладали способностью улыбаться. В нем присутствовала взрывоопасная смесь вспыльчивости, силы и нежности. С возрастом характер, конечно, поутих, но то, что этот спящий вулкан мог начать извергать лаву в любой момент – это чувствовалось. И её это смешило. В двадцатилетнем возрасте она бы прошла мимо. В тридцать – обвинила бы во всех грехах. А сейчас… Ей казалось, что это именно её человек. С возрастом категоричность в ней только усиливалась, командирские ноты все чаще звучали, она потеряла страх, потому что всё, что боялась когда-то потерять - уже потеряла. И  пришло время внутренней свободы. Кто мог уже давно осудил, всеми возможными существительными наградил. Кого хотела оставить в окружении – оставила. Тех, кто неприятен – отдалила. Чего еще этой женщине было желать? Лишь не хотелось к своей персоне внимание привлекать.
Конечно, разум продолжал рисовать цепочку событий. Он категорически не хотел свыкаться с мыслью об окончании отношений. Женская часть, в свою очередь, утверждала, что вряд ли испытание временем пройдет без потерь. Яркая личность легко найдет ей замену, мужское начало даст о себе знать и нет смысла по этому поводу причитать. Нужно предоставить возможность событиям развиваться своим чередом. Если она что-нибудь значит для него, то допустима вероятность продолжения истории. Если же нет, то на «нет» и суда нет.
«Это был летний фантом!», - внушала она себе. «Иди домой, делай уборку, разводи цветы, обзвони всех подруг, читай Пелевина. Запишись на курсы повышения квалификации. Дай ему возможность отдохнуть от тебя. Если уж ты так крута, как думаешь о себе – никуда он не денется. И летом вновь появится у твоих дверей. А если найдет замену? Ну и бог с ним! Ты же давно уже решила, что всё, что мешает тебе жить – это пыль. Взяла влажную тряпочку, смахнула, переступила и дальше пошла».
- «Трудно будет найти аналогичное тепло!».
- «А когда тебе было легко? Что ты хочешь мне сейчас сказать? Что начнешь слезы проливать? Начнешь жалеть себя? Причитать «Ой, полюби меня»?» Лучше не зли!!! Готовься к поездке! Дорожные вещи начни собирать. У тебя будет две недели среди гор и новых людей! Вот там и проверишь свою способность находить общий язык, к новым обстоятельствам привыкать, позитивные мысли генерировать».
Внутренний диалог непрерывно шел фоном. А за окном продолжало темнеть.
Господи, от каких только факторов ни зависит человеческая жизнь. И нужно уметь их негативное влияние гасить. Сквозь временные потоки ориентиры впереди находить и стараться все время на плаву себя держать.
- «Так можно и Далай-ламой в следующем воплощении стать», - улыбаясь, думала она. А жизненный поток огибал некий островок…
Эмоция – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. И в наш современный переменчивый век можно выжить только благодаря: эмпатии, любопытству и эмоциональному интеллекту.

Глава 3. Эндорфины.

Что в жизни доставляет удовольствие?..
Смотря на него, она физически ощущала выработку эндорфинов. Карие глаза, ресницы… Ресницы не были длинными, но и короткими назвать их было нельзя. Легкая щетина, пробивавшаяся после двух дней небритости – всё это слегка опьяняло. А легкое прикосновение включало тумблер  азарта и игры. Хотелось проверить, а если прикоснуться так, то как изменится поведение?
В машине он был чаще всего сдержан. Ощущалось, что ему нравится легкая лесть, нравится обращение за советом. Он вообще занимал позицию «человека с края». Типа я тут совсем ни при чем, это ты все сама придумала. Но у неё было абсолютно другое чувство. Понимала, что попала в его сети, что легкая паутина была успешно сплетена, и плёл её он в первую их ночь.  Это после он слегка отстранился, понял, что наживку заглотнули, с крючка уже не сорвутся.  И хотя разум утверждал, что нужно проявить равнодушие, душевных сил следовать этому не было. И вопрос возникал «а нужно ли насиловать себя и сдерживать, если так радуют положительные эмоции»?   
Еще она понимала, что ему нужна. Правда, истинная цель её полезности была прозаично. Они взаимно извлекали пользу от общения друг с другом. Каждый решал какие-то свои жизненные вопросы. И эта практическая сторона отношений соприкасалась с их эмоциональным восприятием друг друга. 
Он не хотел её отпускать в Пятигорск. Сегодня мягко было сказано об этом. Она заметила, что им пока выбрана тактика мягкого воздействия. Он балансировал в своем восприятии её на грани мягкости и силы. Но то, что силу хочется ему проявить, это она ощущала и пока позволяла двигаться в направлении её проявления. Словно два диких зверя аккуратно передвигались бесшумно на подушечках лап друг перед другом, ведя диалог взuлядами. Пространство между ними мгновенно наполнялось сакральным смыслом, улавливаемым только ими. Все рецепторы каждого были обострены, и возникало ощущение встречи двух половин одного целого. Внешне эти два человека были абсолютно не похожи. Язык, страны происхождения, культуры, словарный запас – все это невероятно отличалось. Но пара тройка фундаментальных признаков (характер, восприятие) были едины.


Рецензии