из переписки с коллегой 263

Искренне ищущий почти всегда находит. Но часто не то, что искал.

Например, я искренне ищу белые грибы. Но почему-то не нахожу ни одного. Зато я нахожу кучу лисичек. Что тоже хорошо. Ведь с той же вероятностью я мог бы найти и кучу поганок.

Так и во всем жизни: я предполагаю, что сценарий и результат моих поисков будет таким-то... но Богу (или судьбе) совершенно до лампочки мои планы, что я там себе думаю, желаю, искренне ищу. Судьба (или Бог) приводят меня к тому, что я совсем не искал. Чего я не хотел никак и никогда.

Но я могу посмотреть на это, как на удачу. О, это тоже хорошо!

Наши желания почти никогда не исполняются, или исполняются сикось-накось. Наши мысленные жизненные сценарии судьба-режиссер начинает переписывать по-своему.

Другое дело, что моя роль может быть не пассивной. Моя активность в том, что я в принципе отправился на поиски, а не стал ждать, что желаемое само ко мне приплывет.

За свое решение поднять жопу с дивана и, искренне чего-то захотев, отправиться на поиски, я могу быть вознагражден. Но могу быть и наказан. Если не найду ни белых, ни лисичек, а только поганку

**

В черной куртке с капюшоном и с темной маской я, наверное, выгляжу, как готишный гопник.

В образе готишного гопника чувствую себя персонажем какого-то Байрона, что ли

**

Зашёл в автобус, сел по диагонали от тетеньки. Она в маске, я в маске. Рядом с ней свободное сиденье и рядом со мной свободное. Она нервически вскочила: "Мест других, что ли, нет! Садится он тут рядом со мной, в маске этой своей!" - и ускакала в другой конец салона. И, может, нашла там свое счастье. Хотя салон был заполнен как раз наполовину.
Еду обратно. Салон полный. Нашел свободное место рядом с тетенькой, уже другой, конечно. Я в маске, она без маски. У меня в руках книжка, у нее - двухсотграммовый фунфырик с янтарной жидкостью. Она то прикладывается к фунфырику, то смотрит на меня с раздражением. Как только освободилось место неподалеку, она пересела туда.
Есть, наверное, во мне нечто дэмоническое

**

Знаком я с одним мизогинистом-женоненавистником. Буквально, мизогинист, это и есть женоненавистник. Но я для себя разделяю эти два понятия. Женоненавистника женщины влекут физически, но у него вызывают отвращение какие-то психологические свойства женской натуры. Именно от женоненавистников мы можем услышать: "Все бабы ****и, дуры, стервы!" - ну и тэдэ. При этом они вожделеют их и охотно вступают с ними в половую связь.

А мизогинист не то, что не вожделеет, он, более того, даже испытывает отвращение от того, что у нормального мужчины вызывает сексуальное желание. Женственные формы тела, женские запахи, выделения, от всего этого мизогиниста может, буквально, стошнить.

Нередко мизогиния является причиной гомосексуальности, но не обязательно. Есть среди мизогинистов и полные асексуалы.

А вот моему знакомому Х, у которого мизогиния сочетается с женоненавистничеством, сексуальные отношения заменяет употребление алкоголя в больших количествах.

Разумеется, он называет женщин "стервами" и "шлюхами". А также "инкубаторами для человеческих личинок". И рассказывал, что был у него сексуальный опыт с женщинами, но ему категорически не понравилось.


Я бы понял, если бы он при этом ненавидел свою мать. Но свою маму он обожает. Он с ней водку пьет. Звонит ей: "Мамочка, мамочка! Щас приеду, водочки выпьем!"

И сестру свою обожает, говорит с ней по телефону таким елейным голоском: "Солнышко, тебе деньги нужны?.. Ну, возьми!.. Сама знаешь, где... Вот сколько надо тебе, столько и возьми..."

А когда его сестра забеременела неизвестно от кого (ветром надуло), он на цыпочках вокруг нее ходил, пылинки сдувал. А когда родила, стал прям таки идеальным "папенькой" для малыша!

Вот, непонятно, все женщины для него "дуры", "шлюхи", "инкубаторы для человеческих личинок", а мама и сестра - золотые.

Интересные, порой, бывают в жизни психологические этюды

**

Злым быть стыдно. Вспоминаю моменты, когда я злился, раздражался, обижался, унывал, завидовал, ревновал, наезжал на кого-то. Ну и мудак.

Сходишь на бокс или в качалку, на танцы или на арт-семинар какой-нибудь, потом идешь домой: солнышко (или пусть нет солнышко, дождик или туман), небо, деревья, люди, дома - все такое классное. Думаешь, чего я психовал-то? Из-за какой-то ерунды. Выпьешь вкусного кофе, поешь вкусной еды. Попишешь, почитаешь. Думаешь тогда, как хорошо все-таки жить.

Но потом демоны могут опять напасть на душу (и нападут обязательно, такова их природа). Их надо все время приструнивать, и это тяжелая работа

**

Несколько раз я подвергался нападению бесов. Это случалось при засыпании. Между сном и явью. Я понимал, что сплю, но проснуться не мог. Меня окружали некие жуткие существа, наседали со всех сторон. Внешность они всегда имели разную. Нет, рогов у них не было никогда.

Ведь рога, копыта и хвост, это части тела древнегреческого бога Пана. Бесы (или мелкие падшие ангелы) - существа бесплотные, не от мира сего. Они не имеют физических тел, поэтому люди наделяют их внешностью, сообразно собственной фантазии.

В последний раз бесы мне представились вообще лысыми.

Когда они насели на меня впервые, я стал читать про себя "Отче наш", многократно. Причем, если сейчас я знаю эту молитву назубок, то тогда я ее не знал. Ну, может, когда-то слышал или где-то попадалась она мне на глаза, но полного текста наизусть не знал. Но в тот жуткий момент я стал читать "Отче наш", а потом сравнил с каноническим текстом - слово в слово. (Причем читал я в полусне на церковнославянском, который я в институте "проходил", но глубоко не изучал).

При нападении бесов я также многократно осеняю себя крестным знамением. Но в воображении. Хочу поднять руку, чтоб окреститься, но не могу руки поднять. Бесы за правую руку меня хватают, держат ее. Боятся, значит.

Какое-то время идет духовная брань. Мне представляется, что даже одеяло поднимается в воздух, сильно и шумно трепещет, как от ветра.

Иногда я прерываю молитву и обращаюсь к бесам: "Ваша не возьмет! Свет - сильнее тьмы! Тьфу на вас!" - ну или что-то вроде того. При этом я чувствую себя очень уверенным в себе и в своей победе, даже храбрым. Эдаким воином, вошедшим в раж битвы.

Наконец, они отступают, мне удается открыть глаза, и я вздыхаю с облегчением. Настроение после этого всегда очень хорошее


ПээС. Про состояние "сонного паралича" мне известно. Современной науке я доверяю, как и "доказательной медицине". Но когда это случилось впервые, я был не сказать, чтоб атеистом, но в сторону православия даже не смотрел. С чего бы это вдруг сама собой пришел мне в голову "Отче наш" ? И интуитивное понимание, что нужно делать. Цели "пережить фономенологическое состояние" не было и не могло его быть, так как в том момент я не мог рассуждать и целеполагать. Как будто попал в пугающую и опасную ситуацию, в которой надо действовать быстро, без раздумий, интуитивно. И интуиция почему-то подсказала мне, человеку невоцерковленному, именно такие действия

ПэПээс. Что-то атеисты в пугающих или в опасных ситуациях нередко именно про Бога вспоминают. Неспроста, видать. То есть пока все хорошо, "тебя нет", а как приперло, так сразу: "Помоги! А вдруг Ты есть?" Как-то это нечестно... Причем "коллективным бессознательным" тут не объяснишь. К Бэтмену ведь не взывают! Хотя Бэтмен тоже присутствуют в коллективном бессознательном

ПэПэПээс. Атеисты - люди, которые просто никогда не находились в тяжелых ситуациях. Проблемы на работе или в личной жизни, это не тяжелые ситуация, а фигня на палочке. Я про, действительно, острые вещи

**

Заблуждение - хорошая власть якобы служит народу.

Народ, даже если он моноэтничен и моноконфессионален (а таких народов сейчас, наверное, нет), - слишком уж разный. Левые, правые, красные, черные, зеленые, голубые, оранжевые - все они могут составлять один народ. Но их интересы и взгляды - различны, часто противоположны, враждебны.

И если власть будет стараться услужить всем, то это неизбежно приведет к смуте. Ибо какая-то значительная часть народа обязательно будет недовольна и обижена.

А хороша та власть, которая служит Государству. Ведь если с государством все в порядке, то народ сыт, одет и в безопасности. И потому, в основном, всем доволен, хотя и может ворчать по пустякам на кухне. Но всерьез смутьянствовать ему нету причин

**

У меня вызывает сомнение теория насчет деления людей на сов и жаворонков. Хотя бы потому, что "совы" вдруг появились только вместе с дешевым электричеством. Человечество тысячелетиями состояло только из жаворонков, просто потому, что охотиться, воевать, работать, выполнять домашние дела можно было только от рассвета до заката. Ну, ладно, знатные люди могли позволить себе пировать ночами (да и то не каждый день, они вобщем-то тоже были занятые люди). Но большинство из нас имеют в предках все-таки простолюдинов, которые не могли позволить себе жечь свечи или факелы. Крестьяне шли работать утром, иначе они бы не вырастили урожай и передохли бы. То есть наш организм все-таки больше приспособлен для активной деятельности при солнечном свете. И современная наука и древняя медицина с этим соглашаются. Любой терапевт подтвердит. И вдруг откуда-то появились в современном мире "совы" и считают себя особенными! Уверен, что это дело лишь привычки и самодисциплины. И я сам тоже обожаю полуночничать, читать, танцевать, бродить до утра и тэпэ. Но это все-таки развлечение, а не нормальный распорядок. Из собственного опыта: был фрилансером - был совой. Работал по графику (или когда еще в армии служил) - приходилось перестраиваться, и через полгодика мучений - все нормально. Чувствую себя в образе "жаворонка" прекрасно, даже в выходной вскакиваю без будильника. но знаю, что если снова стану фрилансером, то, скорей всего, опять распущусь. Да, это распущенность. Просто вредная привычка, нету среди людей никаких сов. А когда "совы" уверяют, что ночами им лучше работается, то это мне напоминает уверения курильщиков, что сигареты помогают им думать и творить. Очередные иллюзии, это мозг пытается нас обмануть, чтоб получить свое удовольствие. Шекспир обходился без сигарет, Ньютон и Кант вставали ни свет ни заря

**

я странный Леша
а ведь так хочется быть нормальным

**

Я не хочу воевать ни за что и никогда. Я трусишка, консервативный обыватель, и хочу, чтоб мне всегда было безопасно, уютно и сытно.
А если я там боксёрскую грушу колочу или машу гирей, так это чистый выпендрежь. Ну, мне просто хочется нравиться. Понимаете, кому?.. Им... Они же любят таких - брутальных, мышцатых. (Ох, елки, мне ещё хочется кому-то нравиться, значит, ещё не совсем я скукожился).
О, как же я слаб! Как же я зависим от чужого мнения... При этом я нарцисс, склонный к кокетству, иначе бы не писал всего этого.
Ну, киньте, киньте в меня камни! Приму...
Ёлки, а ведь я ещё и мазохист!
И, надо же, упиваюсь этим.
А знаете, почему я уже много лет точки не ставлю в конце последнего предложения? Есть такой советский сериал, про разведчика, в нем главную роль играл Олег Даль. Так его персонаж, передавая шифровки, не ставил точки в конце. Это означало, что он не раскрыт. А как точку поставил, это значит, его взяли. Но и в гестапо тоже дураки не работали, они сравнили шифровки и поняли, что эта точка означает.
Но я всё-таки пока не ставлю точку

**

латиняне-паписты опять какую-то бяку удумали! все извращения истинной веры от них исходят! крестовые походы, индульгенции, инквизиция, "непогрешимость" Папы Римского - это все от них такая лжа басурманская идет, хлещет в очи, свербит! токмо наша русская истинная вера супротив Зла стоит, не колыхнется во век. а то, что русские попы с пузами, так это для пущей голосовой резонации - это вам любой оперный певец подтвердит. а то, что русские попы на джипах ездят, так вы попробуйте по русским-то по дороженькам на ином транспорте к пастве своей прокатиться! а то, что часы на руках у них стотысячные, так то не пофиг ли вам, какие у них часы?! за своими часами следите, а то как бы их не уперли... и матушки имеются у русских попов, чтоб етить их! в том нет извращения, а вот у папо-латинских падре нетути матушек, потому и совращают они малолетних хористов. опять-таки масоны... это ведь латинянские выкормыши

**

иногда остро ощущаю свою хрупкость
физическую хрупкость я не про душу
с душой все в порядке она же бессмертна

качалка не спасает и не спасает бокс
чувствую себя уязвимым прозрачным
каким-то слишком медленным и неловким

когда я серьезен надо мной все смеются
а шутки мои понятны только мне одному

чтобы заплакать мне нужна водка
без водки не плачется
сухой как спичка

и еще у меня есть что-то общее
с застекленной оконной рамой

довольно выпендрежные оба сравнения

я ведь обещал себе
не писать больше стихов никогда
а вот опять туда же

сколь же манерна эта поза
поза непризнанного поэта

**

Кофе - напиток очень капризный. Вот чай, другое дело. Его можно сделать крепким, можно слабым, но чай все равно останется чаем. Можно даже не соблюсти технологию заваривания, я ее часто не соблюдаю, и все равно будет достаточно вкусно.
Кофе же, если чуть что не так, то уже не кофе, а бурда. Слишком слабый - бэ-э-э, слишком крепкий - б-э-э-э. Слишком крупный помол - плохо, слишком мелкий помол - плохо.
Поэтому кофе не он и не оно, а, наверное, она

**

Большинство из тех ребят, с которыми я общался в школе и во дворе, не дожили даже не только до эпохи фейсбука, но и до всеобщего интернета они не дожили.
Вот Руслан, например. В 90-х была такая передача по латвийскому тв - "Криминал-информ", смотрю, а там Руслана показывают. Поворачивают его то в профиль, то в анфас. Гнались за ним, он был за рулем, а его товарищи отстреливались, а когда догнали их и скрутили, то багажник их машины оказался полон огнестрела. Это так странно было видеть: парень, с которым я шалил на переменах, стал гангстером. Потом Руслан уехал в Германию, угонял там машины, сидел на игле, ну, так и сгинул там с концами.
Или вот Андрей, сидели с ним за одной партой. Листал я газету, - а в 90-х я еще листал газеты, - и в "криминальной хронике" натыкаюсь на заметку: "криминальный авторитет Такой-то застрелен в подъезде своего дома..." Криминальный авторитет!!!
Помнится, я этого "криминального авторитета" в шестом классе пнул под задницу, а он мне за это разбил губу. Но вообще-то мы с ним дружили. Первый раз он сел за квартирную кражу, а второй раз - за то, что в баре вынул ствол и поводил им перед носами тех упырей, что к нему прицепились... И вдруг - "застрелен в подъезде своего дома".
А я всегда был ботаном, поэтому был далек от таких дел.
И вот сижу я, уже не молодой, но и не сказать, чтоб старый, а довольно-таки бодрый мужчина, у компьютера, который мои сгинувшие в Небытие ровесники так и не успели освоить, и пишу всякую фигню про них на ФБ, а они, наверное, развлекаются тем временем в своей пацанской Вальгалле.
Ну и кто я такой, чтобы их судить

**

Бывает импровизация подготовленная, а бывает импровизация неподготовленная. Артист должен уметь работать и так и так. Например, руководитель актерского тренинга может сказать: "Станцуй перед нами в образе... кирпича!" И танцуют же люди, причем сразу, на раздумья времени не дается. Ну и как к такой импровизации можно подготовиться? Или однажды на чтениях в баре брутальный мужик стал мне орать: "Молодец! Давно я такой ***ни не слушал!" - а я не обиделся, а стал с ним так позитивно общаться, что он меня потом на своем мерседеса до дома подвез. Вот как к таким мужикам с их репликами можно подготовится? Никак. Надо просто быть открытым и расслабленным

**

У советских людей, я помню, кофе с цикорием считался напитком "для бедных и лохов".
Настоящий кофе не был в числе дефицитных продуктов - благодаря хорошим отношениям СССР с Кубой и другими "развивающимися" странами Латинской Америки, которые испытывали симпатию к коммунистической идеологии. И стоил кофе недорого.
Но были еще более дешевые напитки - с жаренным ячменем, цикорием, и содержание кофе в них не превышало 10%.
Вот такие "кофейные напитки" пили только дети и больные-сердечники-язвенники. Или скряги. А советские "модники-эстеты" воротили нос... "фи, у них кофе с цикорием подают!.."
А между тем, кофе с цикорием, это фирменный напиток в Нью-Орлеане, это одна из визитных карточек этого города.
Но рецепт изобретен не там, а завезен эмигрантами из Франции.
Во! Франция! Для модников-эстетов слова "Париж", "Франция" звучат, как заклинания. Французы типа законодатели вкуса - и в кулинарии, в том числе.
А французы, на самом деле, по натуре очень экономные и прижимистые. Вот и придумали добавлять в кофе жаренные корешки растения, которое повсюду растет, как сорняк.
Но меня интересует вкус. По вкусу кофе+цикорий вполне хорош. Иногда, для разнообразия, почему нет.
Вам понравится, если нравится горький вкус вообще.
Есть люди, которым нравится горькое. Мне, вот, например. Я даже отвар полыни с удовольствием пью, хотя для большинства людей его вкус невыносим

**

Поэт-чтец, это не драматический актер и не декламатор. Он может и срываться, и по другому косячить, запинаться. Там какие-то другие вещи цепляют. Непосредственность, что ли. Когда у кого-то из зрителей начинал играть мобильник, я прерывал чтение и танцевал под рингтон. Публике нравятся такие штуки, она любит живость выступления, а не академическую правильность. Бывало в барах читал, так бухие парни начинали выкрикивать провокативнве реплики, я тогда начинал с ними общаться, с микрофоном к ним спускался, совал им микрофон ко рту, типа давай погромче. Они и сами не рады были, что связались, а публика визжала просто. Но я не всегда был таким, именно театральные тренинги раскрепостили меня, научили импровизировать

**

Мне кажется странным, когда обругивают современное искусство все скопом. Мол, вот раньше... А сейчас-то одно унылое гэ...

Эти ворчуны или не смотрят ничего, а ворчат просто, чтобы поворчать. Или смотрят, но не способны понять, почувствовать и оценить.

Я постоянно нахожу современных художников, работы которых мне интересны. И многие даже вызывают восхищение. И многие, я уверен, ничуть не слабее старых мастеров. Кто-то из них признан, а других знают только их подписчики в Инстаграме.

Но я даже вынужден ограничивать себя в поиске новых художников и просмотре их работ, потому что 1) интересных так много, что придется только ими целый день заниматься, 2) наступает визуальное пресыщение

P.S. При этом муры, действительно, вижу очень много, причем муры высоко оцененной и хорошо проплаченной. Например, памятники Есенину и Пушкину, которые слепил Григорий Потоцкий, и которые многих возмутили, тоже кажутся мне чудовищными. При том, что у этого скульптора есть и любопытные вещи, но зачем он с "народными" поэтами так уж жестко?! Одно дело слепить бюсты Депардье и Азнавура для их домашних коллекций (кстати, вот их-то он почему-то вылепил вполне симпатичными), и другое дело - скульптуры для всеобщего обозрения


Рецензии