Трехликий Алексей неоконченное

Лик первый. Лампочка
На Набережной Архангельска в доме, прозванном в народе «кошачьей сталинкой», состоящем из пяти этажей, в квартирах с огромными окнами и высокими потолками Алексея знали все.
В доме не было случайных жильцов: еще живые обломки советской номенклатуры, члены партий, от давно канувших в Двину до действовавших ныне, потомки умерших генералов, всего чего угодно начальников и замначей всех мастей.
Алексей не жил в доме. Вернее сказать, никто даже не знал, где именно он живет и есть ли у него вообще жизнь за пределами их неприметного дома.
Советская графиня Хрумина была одной из старейших обитателей дома. В первом подъезде на втором этаже она жила с первых дней, но не своих, а с первых дней дома. Самой Хруминой было девяносто семь лет. Она называла телефон телеграфом, а столовое серебро хранила в бюро, за которым охотились ведущие музеи страны.
Алексей ходил к ней каждую первую среду каждого месяца.
Он делал четыре резких звонка, и таким образом старушка безошибочно определяла: пришел он.
Графиня жила одна, она схоронила всех близких еще в советское время. Лексикон ее был довольно обычен, но произношение - нет. Хрумина не выговаривала «р», и ставила ударения два раза в каждом слове.




Лик второй. Патрон


Лик третий. Электричество


Рецензии