Он лежал в гробу

Он лежал в гробу и молчал. Впрочем, всё так и должно было быть. Он должен был лежать и молчать. А стоящие вокруг гроба тоже должны были молчать, хотя и имели право тихонько перешёптываться.   Потом, закрыли и завинтили крышку гроба. Потом, куда-то везли.  Потом, опустили куда-то вниз, на целый этаж ниже его прежнего жизнежительства.  Приятно холодило снизу.  И только когда  застучали комья земли по его крышке, всё проснулось.  Зашумели берёзы, размахивая ветвями и трепеща листьями. Подняли гвалт  вороны.  И все присутствующие тоже получили облегчение и потянулись  к  наполненным водкой  стопкам , чтобы помянуть новую душу, отправляющуюся  в небытие.
Небытие – тоже жизнь.  Камень всегда молчит, но живёт гораздо дольше, чем любая бабочка порхающая своими крыльями и стремящаяся радовать мир своей красотой. Камень живёт  гораздо дольше и любого оратора  стремящегося , как та же бабочка,  наполнить мир своими теориями о счастье, ради изменения мира в лучшую сторону.
Но, люди продолжают убивать себе подобных, ради своего собственного счастья.
Берёзы продолжали неистово шуметь.  Вороний гвалт становился всё громче.  А он продолжал лежать в гробу и слушать, как тяжёлые комья земли падают на его крышку гроба сверху.
Что он смог, то и успел сказать на Земле.  Многое не успел. Не судьба.  Придут другие и дополнят его мысли.  Если, рассуждать в космических масштабах, то жизнь человека  короче любого росчерка метеора на небе. Но, если молчать, то проживёшь дольше.
Закрытый землёй он продолжал слушать , как присутствующие продолжали восхищаться невосполнимой утратой, в  связи с кончиной великого автора.  И продолжали пить и веселиться.  Ему это было не важно.
Лежащего в гробу, больше интересовало, как он из камня будет превращаться в бабочку.

25. 10. 2020 г.


Рецензии