И боль, и слёзы, и радость. часть 7 Знакомый сцена

     ЗНАКОМЫЙ СЦЕНАРИЙ


     Всем знакомо, что в сказках о злой мачехе, падчерица всегда обделена, обижена, унижена, а родная дочь в любви, заботе, внимании.

     Примерно так же всё было и в моей жизни. Чем больше мачеха пыталась испоганить мою жизнь и сделать её невыносимой, тем благоприятнее складывались для меня обстоятельства. И чем больше старалась сделать свою Розу успешней и красивей меня, тем хуже всё устраивалось для неё.

     Когда жила у мачехи, после школьных уроков до самого вечера я выполняла разные работы по указанию мачехи. Поэтому домашнее задание приходилось выполнять поздно вечером при керосиновой лампе. Электрическим освещением пользоваться запрещалось. Чтобы свет от керосиновой  лампы не мешал спящим, я ставила её под стол и выполняла письменные задания на полу. А если не успевала из-за того, что клонило ко сну, на следующий день дописывала в школе на перемене.

     Такие предметы, как литература, география, история, я старалась внимательно послушать учителя на уроке, так как знала, что дома не будет времени для прочтения. Как же я благодарна своим учителям, что так подробно объясняли и рассказывали новую тему и мне достаточно было внимательно послушать! Алгебра и геометрия мне давались легко, а геометрия был моим любимым предметом.

     А вот Розе с учёбой было сложнее. А после того, как я ушла жить к тёте, Роза заметно стала отставать по алгебре и геометрии. В результате, в восьмом классе она осталась на второй год из-за этих предметов. Дальше, мы продолжили учёбу в разных классах: Роза снова в восьмом, а я ушла в девятый.

     Мачеха еле сдерживала себя от злости и ревности от того, что я училась лучше, хорошо рисовала, а вступив в комсомол, стала комсоргом класса. И конечно же не могла смириться с тем, что её дочь осталась на второй год. Пытаясь обвинить меня, кричала в истерике:"Что, трудно было тебе помочь и подсказать?! Ведь ты сидела с Розой за одной партой! Или ты нарочно подсказывала неправильно. Из-за тебя Роза осталась на второй год! Подлюка! Видеть тебя не могу! Сдохни! Сгинь!"

     Когда я училась в десятом, в нашей школе появился новенький мальчик. Звали его Альберт. Был он высокого роста и приятной внешности. Соответственно, все взгляды девочек были обращены на него. И их вниманием  он не был обделён. Но через некоторое время, он стал проявлять интерес ко мне. Я была удивлена, так как считала себя маленькой замухрышкой. Потому что не раз слышала, как женщины говорили мачехе:"Как же выросла и повзрослела ваша Роза! Расцвела как цветочек, настоящая красавица! Завидная подросла невеста!" Хотя я стояла рядом и была с Розой одного возраста, только поменьше ростом, но никто меня не замечал, словно меня и не было. Я и подумала, что выглядела маленькой замухрышкой. У меня возник комплекс неполноценности.

     Однако, я стала общаться с Альбертом, он мне был симпатичен. Он старался находить повод, чтобы подойти ко мне в школе: то предложит мне какую-нибудь книжку почитать, то попросит о какой-нибудь пустяковой услуге. Постепенно это общение стало переходить в школьную дружбу.

     Как-то раз, Альберт пригласил меня на дневной сеанс приключенческого фильма. Но в посёлке, где все хорошо знали друг друга, сразу заметили нас в кинозале. И слух об этом быстро дошёл до ушей мачехи. Не смотря на то, что я теперь жила у тёти, однако, мачеха решила проявить материнскую заботу. И непрошенным гостем явилась к родителям Альберта с заявлением:"Воздействуйте, пожалуйста, на своего сына, чтобы он не отвлекал от учёбы мою Людочку! Их частые встречи и походы в кинотеатр плохо сказываются на её успеваемости! Разумеется, я требую, чтобы вашего сына я больше не видела рядом с моей Людочкой!"

     На этом наша дружба закончилась, не успев начаться. Альберт пообещал родителям исполнить требования моей мачехи.

     Этим поступком мачеха подчёркивала то, что тётя не следила и не занималась моим воспитанием, от чего я забросила учёбу и загуляла с парнями. Тётя моя возмущалась:"Ну где же логика?! О тебе, вполне успевающей в учёбе, вдруг, стала заботиться, а у самой дочка на второй год осталась. Как ей не стыдно? Какая же наглая и бессовестная лицемерка!"

     Через некоторое время Роза, встретив меня на улице, с восторгом стала рассказывать:"Люда! Ты не представляешь, я же теперь встречаюсь с Альбертом! Мама мне разрешила, даже купила мне пудру и карандаш для подводки глаз. Сказала, чтоб я постаралась ему понравиться. Он очень хороший парень и семья у него порядочная. Мы, даже, уже целовались!"

     Я слушала и не понимала для чего она мне рассказывает, то ли от радости, то ли порадоваться над тем, как я буду плакать от обиды. Но я выслушала, улыбнулась и пожелала ей удачи.

     Тётя очень переживала за меня. Но я её успокоила, сказав, что мы с Альбертом всего-то один раз сходили в кино на дневной сеанс и один раз танцевали на школьном вечере. Вот и всё. Он мне ничем не обязан, так же как и я ему. Хотя в глубине души была обида, но виду не подала. Зато обрела для себя хороший опыт.

     После окончания школы Альберт на три года ушёл служить в армию. Роза училась в десятом, а я устроилась на работу в бухгалтерию и поступила на заочное отделение экономического факультета.

     Прошёл год. Мачеха определила свою дочь учиться на медсестру, отстегнув хорошую сумму, но Роза, проучившись полгода, дальше учиться не захотела. Не понравилось. На работу не пошла и сидела дома. Как только мать не старалась, но направить свою Розу к какому-то росту не получалось.

     А я во время очередной сессии, познакомилась с парнем, который в последствии стал моим мужем. Он был высокого роста, спортивного телосложения, не красавец, но я считала "по Сеньке и шапка". Самое главное, за период нашего знакомства я убедилась, что он меня любит. Моя старшая сестра как-то, невзначай, сказала:

     -Люда, ты со своей внешностью могла бы найти мужа получше. Были же у тебя
      парни-красавцы, а выбрала этого.

     -Ну если моя внешность лучше чем у моего жениха, значит он точно для
      меня, - ответила я и тут же добавила, - на красивую птицу много охотников.

     -Всё-всё, молчу-молчу.-Улыбаясь сказала сестра, понимая на что я намекаю.
    
     Сыграли скромную свадьбу. Папа мой был очень счастлив. А мачеха как ни старалась, но скрыть злость, зависть и ревность не получалось, потому что на свадьбе срывалась на свою Розу и называла её бестолковой.
    
     Всё происходило по знакомому сценарию фильма о злой мачехе "Морозко". Ведь я уже была, без пяти минут, экономистом, у меня любящий муж, и я, самая счастливая и жизнерадостная. А Роза так ни к чему не стремилась и сидела дома. И к тому же у мачехи не было уверенности в том, что Альберт женится на Розе по возвращении из армии.
   
     В Библии сказано: Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)
    
     Видимо злость, ревность, не устроенная дочь и бессилие повлиять на сложившуюся ситуацию  и что-либо изменить, привели мачеху к болезни. Цирроз печени. Чувствуя, что уже не оправится от болезни, решилась на крайние меры. Пригласила к себе маму Альберта и сказала:
    
     -Возможно меня скоро не будет. Я умираю. Моя Роза остаётся одна с отчимом.
Я вас прошу, возьмите мою дочь в свою семью. Пусть Альберт, по возвращении из армии, женится на Розе. Они же в школьные годы дружили. Умоляю вас, пообещайте исполнить мою просьбу, чтобы я могла спокойно уйти.

     Не пообещать сердобольная женщина, не смогла. Видя как она страдала от болезни, прониклась сочувствием. Так как это была просьба умирающей матери.

     Обещая, женщина и представить не могла к чему это приведёт.
      
    
    


Рецензии
Мама Альберта попала в ловушку. Если Альберт подчинился - считай, пропал.

Евгения Сулаева   31.03.2023 12:37     Заявить о нарушении
Да, верно, ничего хорошего не было.

Людмилочка   01.04.2023 04:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.