Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 19

Большая группа людей продвигалась на северо-восток. Лошадей на всех не хватало, поэтому верхом ехали только женщины и дети. Остальные шли пешком. Ярл Риклус возглавлял шествие, рядом с ним шел Солхан, а чуть позади Сит Чернорукий вместе с принцессой Эйдой. Шут Булли едва успевал за ними. Он всё же постарался догнать своего короля.

- Послушай, Сит, ну хватит уже дуться, - обратился Булли к обиженному другу. – Не мог же я силой удержать твою сестру и помешать ей уйти!

- Ты мог предупредить меня сразу! – огрызнулся Сит. – А ты пошел на поводу у Китиллы и скрыл от меня её побег. Теперь она в опасности! Из-за тебя!

Булли хлопнул от досады в ладоши.

- Я даже предлагал себя в попутчики, но она отказалась, - оправдывался он. – По правде говоря, у неё больше шансов на успех, если она будет одна….

- О каком успехе ты говоришь?! – Сит почти перешел на крик. – Я устал терять любимых людей! Сначала Эйда ушла в пустыню, затем Салмиру похитили, а сейчас и сестра сбежала в самое пекло! Похоже, я крепко провинился перед Создателем! Если бы я знал, я бы пошел с ней!

- Да, правильно! – съязвил Булли. – Давай, беги за сестрой, и оставь свою дочь одну! Подвергай себя опасностям! Ты ведь давно бывал похищенным, правда?!

Сит в гневе повернулся к Булли и замахнулся на него рукой, но его остановил Солхан.

- Ваше величество, прошу Вас, - мягко сказал он. – Булли не виноват. Китиллу невозможно было удержать. Нам нельзя ссориться, особенно сейчас. Вы слышите, Ваше величество?

- Да какое там величество?! От моего величества ни хрена не осталось, - с горечью ответил Сит, обессиленно закрыв глаза ладонью.

- Папа, не ругайся! - строго произнесла Эйда.

Сит выдохнул, посмотрел на дочь и немного успокоился. Он похлопал Булли по плечу.

- Прости, дружище, - сказал Сит. – Я в растерянности…. Просто я не там, где обязан быть! Занимаюсь не тем, чем должен!

-  Как это – не тем?! – изумился Булли. – Сит, ты – король! Твоя обязанность – заботиться о людях, и ты сейчас этим и занимаешься!

- Папа, тётя Китилла сильная, - добавила Эйда. – Она точно о себе позаботиться! Надеюсь, когда я вырасту, я буду похожа на неё!

Сит от услышанного закатил глаза.

- Тогда я точно сойду с ума! - выпалил он.

К утру все добрались до поместья Шеймолии. Девушка встречала толпу, округлив глаза. Риклус поспешил обнять любимую, которая пребывала в замешательстве.

- Шеймолия! – воскликнул ярл. – Вот, привёл тебе гостей. Надеюсь, ты не злишься?

- Нет, что ты, - возразила Шеймолия. – Просто думаю, где я их всех размещу, и чем буду кормить. Ночью ко мне пришли несколько крестьян из селения, что ближе к Мунстоуну. Их привели двое наёмников от мастера… Мэйгила, кажется. Их селение разорил дядя Хролаф. Честно говоря, не знаю, что и делать.

- Родная, я помогу тебе! – успокоил её Риклус. – Люди у нас работящие. Они будут охотиться, ловить рыбу, хлопотать по хозяйству. Наше дело – предоставить им защиту, приют и своё покровительство. Мы с Солханом и Ситом займемся укреплением….

- А я буду помогать детям! – весело выкрикнула маленькая прицесса, подбежав поближе. – Меня зовут Эйда, и я уже почти взрослая!

- Рада тебе, Эйда! – улыбнулась в ответ хозяйка. – Я – Шеймолия! Хорошо, собери тогда всех детишек вон у тех дверей.

Малышка сразу же побежала исполнять просьбу Шеймолии.

- Дочь Сита Чернорукого, - пояснил Риклус.

- Подумать только! – изумилась Шеймолия. – Сам король Лигарии с дочерью ищет у нас приют. Да уж, совсем у них дела плохи…. Хорошо, я распоряжусь, чтобы всем приготовили еду. Вы, наверное, ужасно проголодались в пути.

Девушка, подобрав подол, побежала искать прислугу, чтобы дать указание. Риклус с умилением посмотрел ей вслед.

- Ну, разве её можно не любить? - мечтательно вздохнул он.

В этот момент к нему подошел Сит.

- Да уж, это точно, - подтвердил он. – Моя сестра спасла жизнь одного её дяди, и тот в благодарность поработил моё королевство, пленил жену. А второй дядя похитил меня сел на трон здесь. Воистину, Лигария и Валмор связаны друг с другом. Но, ты прав, Риклус: Шеймолия – просто душка.

Сит усмехнулся и направился внутрь двора. Риклус нашел этот сарказм умилительным. Он открыл ворота шире, чтобы все прибывшие смогли без проблем попасть внутрь своей новой обители.

Утреннее солнце впустило сквозь окно свои коварные лучи и заставило Мэйгила вернуться в печальную реальность. Некромант находился в разбитом состоянии. У него жутко болела голова. Он приподнялся на локте, пытаясь прийти в себя. Сквозь туман в глазах он увидел, что находится в своей комнате в таверне. Спустя несколько минут к нему постучали.

- Мастер Мэйгил, Вы уже проснулись? – спросил наёмник, войдя в комнату.

- Да как сказать, - буркнул Мэйгил, едва шевеля языком. – Мне приходилось бывать в какой-то степени мёртвым, но чтобы вот так…. Что вчера было?

- Да, практически ничего, - ответил наёмник. – Вы выпили весь наш эль и…. Нам пришлось тащить Вас в комнату. Вы постоянно звали … Китиллу. Говорили, чтобы она берегла себя и что Вы….

Наёмник замялся.

- Ну? – Мэйгил вопросительно посмотрел на него.

- Что Вы любите её, - смущенно произнес наёмник.

Услышанное Мэйгила озадачило. Но он решил, что лучше не отвлекаться от дел.

- Нужно собираться, - почти решительно сказал некромант. – Зови наших, и мы сейчас…. Постой! Принеси мне воды…. Пожалуйста.

Мэйгил с горем пополам привел себя в порядок. Впервые за свои сорок лет он так напился. А ведь ему предстояло еще посетить до отъезда замок Мунстоун, чтобы забрать у короля Фину.

Однако организм у Мэйгила был достаточно сильным, чтобы справиться с утренним недугом, и в тронном зале он уже стоял ровно на ногах и почти не шатался, хоть и запах немного присутствовал.

- Эта ночь была слишком сладкой, чтобы отпустить Фину, - выдал Хролаф. – Вот, думаю, не оставить ли её у меня еще на пару деньков?

Мэйгил напрягся. Вероломство королей его не удивляло, но сдаваться просто так он не собирался.   

- Я вот тоже думаю, Ваше величество, - добавил Мэйгил, - что мне сказать королю Зулафу? И какой будет его реакция?

Улыбка сразу же исчезла с лица Хролафа. То обстоятельство, что его постоянно запугивают собственным братом, его утомляло. Но перестать бояться он не мог. Он на прощание поцеловал Фину, хлопнул её по попке. Слуга передал Мэйгилу просительное письмо Хролафа с королевской печатью.

- Я надеюсь, мой брат будет щедр ко мне, - крикнул он вслед уходящему Мэйгилу.

- Не сомневайтесь, - ответил Мэйгил и вместе с Финой и наёмниками покинул тронный зал.

- Спасибо, что не оставил меня, - поблагодарила Фина Мэйгила, когда они уже шли по коридору Мунстоуна. – Куда теперь?

- Обратно, в поместье, - сказал Мэйгил.

- Ты собираешься взять меня в Лигарию? - уточнила Фина.

- А ты хочешь туда? – удивился Мэйгил. – Там сейчас слишком опасно. Поживём, увидим,… если доживём.

Хролаф смотрел через окно на покидавшую его Фину, скрестив на груди руки. Руки, на которых стали проступать черные вены.


Рецензии