Путь к сокровищу 12

Глава 12
- Лови,- крикнула я и спрыгнула с качелей. Сильные руки подхватили  в воздухе и закружили по поляне.  Вячеслав опустил меня на землю под раскидистой ивой. Я села, а он прилег рядом, положив голову мне на колени.
Еще  неделю назад я представить не могла, как сильно буду любить этого человека. Он – моя кровь, растекающаяся по венам, наполняя меня жизнью и смыслом.  Через пару дней у нас состоится свадьба, и мы станем одним целым.
- Добрый вечер, молодые люди, - сказала старушка, появившись, будто из-под  земли.
- Здравствуйте, бабушка, - ответили мы.
- Не найдется ли у вас немного воды, - мягким голосом поинтересовалась старушка.
Пока жених подавал старушке воду, я мельком оглядела ее. Вроде бы обычная бабушка. Мой взгляд привлек амулет,  висевший у нее на груди. Я задумалась, может она знахарка или ведунья?
Старушка поблагодарила нас за воду.
- Я вижу, вы хорошая пара. Ваш брак благословлен свыше. Вот вам подарок на память,- старушка улыбнулась, протягивая нам два абсолютно одинаковых обруча ( обруч, в наше время – браслет), сплетенных из красной бечевки с непонятным символом посередине, - Возьмите и помните, любовь – самое великое сокровище на земле.
Покрутив обручи в руках, мы завязали их друг другу на запястьях. После этого старушка ушла.
- Интересно, что это за символы, - рассматривая орнамент, спросила я, скорее у самой себя.
- Не знаю. Но тебе идет, - понизив голос, сказал Слава, обнимая меня.
Я лукаво сощурила  глаза. Мой ответ был прерван ударами в колокол.
-Кочевники, - вторили друг другу мы и бросились бежать в поселение.
В этот раз они появились с тыла, пытаясь застать нас  врасплох. Но мы уже давно готовились к круговой обороне. Врагов примерно полсотни, силы были равны. Мужчины рассредоточились по стенам, лучники заняли свои позиции. Отец и Вячеслав тоже поднялись к бойницам. Все замерли в ожидании атаки.
Мы отбивались уже не первый раз, и всегда было страшно, но сегодня  тело колотило в ознобе. Глазами я то и дело искала на стене дорогого мне человека. И вот началось. В нашу сторону полетели сотни  горящих стрел. С дикими криками кочевники пошли в наступление. Детей попрятали в погребах, а женщины, тушили начавшийся пожар и помогали, чем могли. Мы с матерью тоже не сидели, сложив руки.  Огненные стрелы попали в амбар с зерном. Нельзя было допустить, чтобы сгорел урожай. Если это случиться, начнется голод.
На стенах началась какая-то суматоха. До меня долетали возгласы.
- Откуда их столько взялось?
- К ним пришло подкрепление!
- У них стенобитное орудие!! Занять позиции у ворот, - скомандовал мой отец. Рядом с ним, стоял Вячеслав.
- Что случилось, - подбегая к ним, спросила я.
- К ним пришло подкрепление со стенобитным орудием, туго придется, - коротко ответил отец, - Их теперь в два раза больше. И у нас большие потери.
Я ужаснулась, отчетливо понимая, что мы не выстоим.  Еще никогда их не было так много.
- Тебе лучше уйти, - взволнованно произнес Слава, - Сейчас твоя мать и остальные женщины начнут выводить детей и стариков из поселения через  тайный ход.  Уходи с ними, слышишь?
Жених с силой тряхнул меня, приводя в себя.
-Нет, я не уйду, я не брошу тебя!
Горло сжал спазм, по лицу текли слезы. Я прекрасно понимала, что это конец.
Мужчина хотел сказать что-то еще, но увидев облако горящих стрел, летящих на нас, бросился  в стойло, увлекая меня за собой.
- Уходи! Прошу, уходи,- целуя меня на прощанье, крикнул Вячеслав, убегая в толпу воинов.
Дальше все происходило как в аду.  От пожара стало светло как днем. Я, вместе с оставшимися женщинами, спускала раненных со стены и тушила воспламенившиеся постройки. Крики воинов, стоны, оглушающие удары орудия в ворота, слились для меня в один надрывающийся гул. Окровавленные тела, кровь на руках, даже во рту стоял противный привкус крови. Кочевники уже не наседали на стены, все ждали у ворот. Наконец, засовы и укрепления не выдержали, ворота с грохотом развалились, и внутрь, словно саранча, ворвались монголы.  Наши воины яростно сражались, но силы оказались не равными. Защитников начали теснить в угол.  Мужчины падали один за другим. В толпе я разглядела Славу, он оборонялся достойно, отражая удары, сыплющиеся со всех сторон.
Вдруг в воротах показался  сотник джагуны.  С его приездом  кочевники перестали наступать, но не опустили оружие.  Наши воины с непониманием посмотрели вокруг. Их уже осталось около десятка, мой отец был ранен, в руках вместо меча был клинок.  Сотник недовольно посмотрел на десятки своих убитых людей, ковром покрывавших двор, и зацокал языком.  Поехал на лошади прямо по телам к защитникам крепости.
- Кто главный?- на ломанном русском спросил он.
- Я,- отец вышел вперед, высоко держа голову, превозмогая боль ранения.
- Хорошо деретесь, сдайтесь и присоединитесь к нам,- щурясь и коверкая слова, громко сказал сотник.
- Мы не сдаемся и не предаем свою землю, - коротко ответил отец.
Татарин хмыкнул, разводя руками.
- Тогда вы все умрете! Взять! – выкрикнул  кочевник.
Пока одни монголы пытались связать наших воинов, другим был отдан приказ собрать всех остальных живых в плен.  Потихоньку, среди общей суматохи,  я решила подобраться к отцу и любимому.   Мужчин поставили в шеренгу, держа их за руки. Чтобы усмирить русских понадобилось по четыре человека на каждого.
-  Вы хорошие воины, поэтому я убью вас быстро, - сказал сотник, спрыгивая с коня, по очереди убивая защитников.
Я не могла смотреть, сердце сжалось в груди, я бросилась вперед.
- Нет! Не смейте, - крикнула я.
- Злата,- вырвалось у Вячеслава.
Он начал отчаянно вырываться из рук татар.
Все обернулись на меня. Сотник жадно окинул мою фигуру взглядом, устало закатал глаза и крикнул на своем языке.
- Что смотрите, бездельники? Схватить ее мне!
Я ринулась вперед, расталкивая  и выскальзывая из цепких рук кочевников.  Между нами осталось несколько шагов, но меня схватили.  Я отчаянно вырывалась, а сотник продолжал свое дело. Когда очередь дошла до отца, тятя с отчаянием глянул на меня. Я не могла на это смотреть. Слезы душили, застилая глаза. Сердце разрывалось от боли. Все расплылось.
- Отец, - прошептала я, глотая слезы. Стало трудно дышать.
Следующим был Слава. Так же как и остальные, он с достоинством встречал смерть.  Я видела, как сотник взял его за плечо и пронзил кинжалом грудь. Видела его лицо, когда он опускался на колени и неловко заваливался на бок. Он смотрел на меня.
- Нет, - беззвучно прошептала я.
Из последних сил я рванулась вперед, никто уже не ожидал такой прыти от меня. Я вырвалась и бросилась к телу. Мне оставалась пара шагов, когда холодный металл  прошелся по спине. От неожиданного удара и адской боли глаза расширились, я громко выдохнула и опустилась на землю. Боль, словно вспышка, окатила тело, не давая двинуться с места. Я  видела Славу. Он лежал  на расстоянии вытянутой руки  и все еще был жив.  Его голубые глаза смотрели на меня с такой тоской и любовью. Я улыбнулась и протянула к нему руку, на которой был браслет.  Он повторил мои движения и застыл.  Я закрыла глаза. Стало легко. Боль исчезла.
Тишина. Я стояла на том же месте, где упала. Вячеслав стоял напротив.
- Мы умерли,- тихо спросила я.
- Да, - со вздохом ответил Слава.
- И что теперь?
-Я не знаю,- ответил мужчина, беря меня за руку.
Его ладони были теплыми. Он улыбнулся.
- Ты чувствуешь? Тепло?- спросил он.
- Да. Чувствую. Что это?
- Это последний подарок, глупышка. Прости, что не смог снова спасти тебя. Прошу, помни меня. Всегда!- прошептал он.
Браслеты сверкнули у нас на запястьях. Ощущения стали невесомыми.  Мы растворились в воздухе,  поднимаясь ввысь.


Рецензии