Ведьма

 Написано на конкурс Даилды Летодиани "Ведьмы":
http://proza.ru/comments.html?2021/10/31/1761

 Моя бабушка была настоящая ведьма, от слова "ведать". Причём она ведала, не прилагая к этому усилий, не специально. Это помогло сохранить жизнь и ей, и её дочери, моей маме.

 Когда дед, видный партийный работник, сказал ей, что им надо развестись, она развелась, несмотря на то, что была беременна вторым ребёнком, моей мамой. Дед потом хотел все вернуть, бегал за ней, но она оставалась непреклонна, несмотря на то, что очень любила его. Эту любовь она пронесла через всю жизнь, на смертном одре.  прошептала его имя, я сама слышала. Дед женился, у них с женой тоже родился ребёнок, но деда арестовали в 1937 году и вскоре расстреляли. Его жену тоже. Что с их ребёнком неизвестно, попал в детдом. Если бы бабушка осталась с дедом, её бы ждала та же участь.

 Бабушка вышла замуж второй раз. Жили в белорусском селе, где её муж был председателем колхоза. Жили хорошо по тем временам, свекры и золовки любили её. А вот муж ревновал к прошлому, хотя маму мою, её маленькую дочку, тоже очень любил и баловал. И вот он скинул её с кровати за то, что она во сне звала бывшего мужа по имени. Она уехала от него в Махачкалу, к своему отцу с сестрой. Переписывалась с золовками, потом Война Великая Отечественная началась. После войны получила письмо от чудом оставшейся в живых золовки. Вся их семья погибла. Дед стал старостой, но помогал партизанам, немцы узнали об этом и всю семью расстреляли, а дедушку повесили на площади. Муж ее бывший был партизаном, погиб. Той золовке повезло, она в другую деревню замуж вышла. Бабушка с мамой тоже бы погибли, от того села никого почти не осталось.

 В Махачкале бабушка гадала людям в войну на картах, всегда выходила правда.  Люди благодарили её продуктами, что помогло выжить. Когда она видела, что тот, на которого гадали погиб, ничего не брала. После войны уже этим не занималась. Я её просила научить, она ни в какую. Но я кое что запомнила, когда она подругам гадала в шутку, не за деньги. Так вот, у меня тоже все сбывается, но я понимаю это постфактум.))) Ведь толком значение комбинаций карт не знаю.


Рецензии
Нелёгкая судьба была у бабушки...
Спасибо, Ольга!

Рефат Шакир-Алиев   03.11.2021 18:58     Заявить о нарушении
Вам спасибо, дорогой Рефат!

Ольга Анисимова 2   04.11.2021 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.