История одного семейства. Родная душа

Нора старше своей сестры Любы на двенадцать лет. Родители хорошо зарабатывали и на двадцатилетие подарили ей двухкомнатную кооперативную квартиру. Вопреки обычным представлениям, баловнем в семье была не младшая дочь, та как раз воспитывалась в строгости.

Нора же не знала отказа ни в чём, ни в нарядах, ни в материальной помощи. После окончания школы училась в техникуме, потому что туда пошли подружки, потом по распределению попала на завод.

Благодаря связям, ни дня не работала в цехе, её сразу устроили в ОТК, следящий за качеством изделий. Работа была не сложной и более престижной, чем у подруг, но девушка рассказывала, как ей тяжело приходится, чтобы тем было не так обидно.

Ребят на предприятии было много, но ни одного из них Нора не считала ровней. Она любила рассказывать о своёй бабушке с дворянскими корнями, чьи предки владели до революции особняком в центре Москвы, чтобы подчеркнуть свой статус.

Так как достойных её мужчин рядом не наблюдалось, девушка не дарила своего внимания никому. Но, узнав однажды о том, что подруга влюбилась в мастера Генку, чтобы утереть ей нос, отбила парня и с триумфом вышла замуж. Потом долго удивлялась, почему подруга перестала общаться, не поняв того, что она просто оказалась менее достойной в глазах жениха.

Родив сына Вову, Нора скоро устала от семейной жизни и охладела к мужу. Всё свободное время она проводила с подругами, которые были частыми гостями самого модного ресторанчика в их городке.

Они веселились, танцевали, знакомились с мужчинами. До измены у женщины дело не доходило, она ограничивалась лёгким флиртом, который, словно острая приправа, придавал жизни вкуса.

Муж, конечно, всё видел, переживания заливал горькой в компании с друзьями. Результатом этого стало ещё большее отчуждение между супругами, которое закончилось по прошествии нескольких лет разводом.

Вове исполнилось на тот момент одиннадцать лет. Он очень переживал и жалел отца, съехавшего к своим родителям, но остался жить с Норой. У парня и так был непростой возраст, к нему ещё добавилась сложная семейная ситуация. Намучалась с ним женщина немало, познав все прелести переходного возраста.

С личной жизнью тоже не ладилось. Поначалу она думала, что очень скоро выйдет замуж, уже более удачно. Но не тут-то было! Нора была теперь очень разборчива. Плохие ей были не нужны, приличные мужчины уже оказались женаты.

Очень настойчиво ухаживал за ней один парень, о котором она сожалела долгое время, но так и не решилась на серьезные отношения из-за разницы в возрасте. Он был моложе на семь лет, и это казалось непреодолимым препятствием.

Потом был долгий роман с по-настоящему любимым человеком. Много лет женщина надеялась, что тот предпочтёт опостылевшей жене её, но так и не дождалась этого.

Нашла в себе силы расстаться с ним. Это было непросто, мужчина ещё не раз пытался вернуться к прежним отношениям, но всё-таки точка однажды была поставлена. Нора обладала сильным характером и умела настоять на своём.

Большинство из подруг, сходив замуж, тоже перешли в статус разведенок к этому времени, поэтому женщина всегда могла найти сочувствие и понимание у них. Проводить время вместе они стали ещё чаще, изливали душу и подбодряли друг друга.

К тому времени не стало мамы, а у отца случился инсульт. Люба после окончания школы уже вышла замуж и переехала в пригород, где они с мужем жили в частном доме. Оттуда она ездила к родителям, а потом к овдовевшему папе, чтобы помочь по хозяйству.

Нора была редкой гостьей в родительской квартире, занимаясь своими делами. В один из её приходов отец предложил любимице ухаживать за ним.

– Дочка, ты ведь рядом живёшь, присматривай за мной, а я отпишу тебе квартиру.

– Что ты, не могу я переносить эти запахи! Ты ведь знаешь, как мне плохо от всего этого! Нет, на меня не рассчитывай!

Она бывала потом раз в несколько месяцев. Приносила коробку конфет, демонстративно зажав нос, недолго сидела у родительской кровати, затем торопливо убегала, чтобы отдышаться и и очистить лёгкие от смрада.

Люба безропотно продолжила ездить издалека чуть ли не каждый день, привозя отцу продукты, кормила его и обихаживала, убирала в квартире и поддерживала мало-мальский порядок.

Когда через полтора года мужчина угас, Нора с неприятным изумлением узнала, что завещание на квартиру оформлено на сестру.

– Ну что ж, всё справедливо, – лицемерно вздыхала она в компании подруг, – Мне купили квартиру, а Любе ведь, случись что, и пойти будет некуда! А муж-то у неё тоже не сахар, может и турнуть из дома.

Только мало кто узнал, что до истечения полугода Нора заявила-таки о своих правах на квартиру и отсудила её четверть. Люба с мужем, мечтавшие переехать в город, так и не смогли сделать этого. Чтобы рассчитаться с родственницей, им пришлось продать жилплощадь.

Нора запланировала на вырученные деньги построить дачу и очень удивлялась тому, что Любин муж категорически запретил ей общаться с сестрой.

– Просто изверг какой-то, так ненавидит меня! – изливала она душу подругам, – Нам приходится разговаривать по телефону украдкой, пока он не слышит. Бедная Люба, как ей тяжело, только от меня и получает поддержку! Хорошо ещё, что у неё есть я, единственная родная душа!


Рецензии