Из серии Обитатели тайги, Осы

               
 Эти маленький обитатели тайги, почему то невзлюбили меня с первых же дне работы в тайге. Каждый день меня обязательно кусала хотя бы одна оса.

Я спрашивал лесорубов со мной работавших:
   - Когда меня перестанут жалить осы? Мне все говорили:
   - Саныч! Пока ты не пропахнешь тайгой, кострами таежными, тебя будут кусать.

 Помню, шли мы по тропе, и вдруг я увидел висящий с дерева какой - то блестящий на утреннем солнце в его лучах кулек, усеченной горы висящей низом вверх. И какой - то гул.

 Я заинтересовался им. Палыч меня не успел предупредить, чтоб я не подходил к нему. От него я бросился сломя голову. За мной, мне так казалось, летел рой ос.

Но, как мне объяснил Валерий Палыч, летели только охранники роя висячего. Ни одна оса меня не догнала. Я так обрадовался этому, что стол и ржал.

Оказалось, зря я радовался. Одна оса залезла в рукав ватника, и когда я успокоился, она меня стала кусать. В жалит, и вытянет жало. И так  жалила, пока не стянул с себя ватник. Она всеже на последок в жалила,  оставила жало, и естественно,  умерла. Радовало одно, что она падл… сдохла.

Потом Палыч подшутил надо мной. И еще один случай.

 Надо было перелезть упавшее дерево в три обхвата и срезать сразу же заним густую ель. Я пошел срезать, не заметив на ней висящее гнездо ос. Когда деревцо срезанное падало, осы бросились на меня. Я бросив меч на карачках уполз от них под срезанными лежащими кустами ели, так уползая на карачках я спасся впервые не покусанный.

Чем очень насмешил бригаду. С тех пор редко, когда меня кусали осы.

Однажды спасался от земляных ос.
 
Помню, повел падчерицу в таежный лес с ее мамой за опятами.
Там падчерица попросила срезать чагу с березы. Оказалось рядом с чагой в дупле березы обитали осы. Чагу успел срезать она упала а я сбежал от ос, оставив чагу лежать спасаясь от ос..

 Пришлось применить всю хитрость,  доставая чагу.


Рецензии
Ладно бы осы, а то и читатели могут покусать за полуграмотность.

Лев Раскин   01.11.2020 04:32     Заявить о нарушении