Просто друзья

Это было, когда внутри сладко замирало от предчувствий того, чего никогда не будет, или будет тогда, когда внутри уже перестанет замирать от предчувствий. В общем, было это в ранней молодости.

Мы дружили втроём - Я, Костя и Яна. Сейчас толком и не вспомню, как именно мы сдружились. Просто, общаясь в одной компании, стали замечать, что всё чаще отъединяемся от других и болтаем между собой. У нас сложился какой-то свой юмор, нам было хорошо и весело вместе, и мы отделялись от остальных всё больше, пока вообще не стали ходить втроём. На нашу дружбу, казалось, вовсе не влияло, что мы два мальчика и одна девочка.

Вскоре я стал замечать, что Яна часто и пронзительно смотрит на меня. Пару раз я просто отводил взгляд, делал вид, что не вижу, а потом стал в упор смотреть на неё. Часто случались беззвучное: “Что смотришь?” “Я ничего, а ты что?” “Я потому что ты cмотришь” “А я потому что ты”.

А потом серьёзность сменялась шутливостью, мы всё сильнее пучили глаза друг на друга, пока не разражались хохотом.

Я не чувствовал влюблённости, просто Яна была симпатичной девочкой, и в голову лезло всякое, но мне очень нравился наш тройственный союз, казалось, что будет неправильно добиваться каких-то отношений с ней, ведь тогда разрушится дружба.
Однажды, когда Костя куда-то отошёл, она опять стала пристально на меня смореть, и я спросил:
- А почему ты иногда на меня так смотришь?
- Не знаю, всё не могу понять, что у тебя в голове? С Костей всё понятно, у него все чувства и мысли на лице написаны, а ты всегда непонятно где, и выражение лица непроницаемое, и так интересно, о чём ты думаешь, вот и вглядываюсь. Вот о чём ты сейчас думал, например?
- Эмм.. не знаю, наверное, о том, почему ты так на меня смотришь.
- А до того?
- Да ни о чём особом… как-то, знаешь…
Тут пришёл Костя, и наш разговор прервался, но я его запомнил. Мне понравилось, что, по её мнению, я окутан дымкой загадочности, в то время как Костя - простая открытая книга.
А через несколько дней, Костя, внезапно, сказал мне:
- Знаешь, мне Яна очень нравится. В смысле, не как подружка, а как девушка.
- А-а-а, промямлил я - ну что, она действительно симпатичная.
- Ты же не против, если я попытаюсь с ней замутить? Мы всё равно все втроём дружить будем, также как раньше.
- Да, нет, не против - ответил я.
Тогда я и в самом деле был, вроде как, не против.

Через некоторое время между ними начался роман, а я ходил и изображал на своём лице удовольствие от этой новости. Очень рад, мол, что мои друзья так удачно нашли друг друга. В душе, между тем, всё больше закипала желчная злоба.
Беспокоил всего один вопрос: А почему это он с ней, а не я? – и этот вопрос порождал массу других – Может быть я чем-то хуже? А раньше я хотел этого? А теперь что же? Почему захотел теперь?

Что-то изменилось во мне. Раньше мы были равны, а теперь нет. И я внезапно понял, что на самом деле, я всегда очень хотел быть с этой девчонкой, но не решался прекратить нашу совместную дружбу, а вот Костя решился.
Мы реже бывали теперь втроём. Я часто чувствовал себя третьим лишним, когда они сидели в обнимку, что-то шептали друг другу на ухо, или когда среди нашей взаимной болтовни, их взгляды вдруг затуманивались и я понимал, что мне лучше оставить их наедине.

Дружба, однако, не прекратилась. Я целовал её в щёчку при встрече, иногда даже ходил под ручку, и если мы сидели на скамейке рядом, она, ни с того ни с сего, могла положить голову мне на плечо. Но Костя абсолютно не ревновал, мы же были просто друзья. Я иногда даже сомневался, он что, действительно, так мне верит, или просто считает меня никудышным соперником?

Я продолжал заниматься самоедством, но понятие “дружба” кое-что значила для меня, и я никогда бы не стал пытаться отбить её, рассорить их, или ещё что-то в этом духе. Она девушка друга, и сама только лишь друг – тема была закрыта.
Многие знакомые удивлялись нашим отношениям.
- У вас что, шведская семья? – то и дело покалывал кто-нибудь.
- Почему? Она девушка Кости, а мне просто подружка.
- А я видел, как ты с ней за ручку шёл.
- И что? С подружкой разве нельзя за ручку ходить?
Мысли можно было скрывать от других, но самому от себя их скрывать не получалось. Я мрачнел, и всё меньше старался встречаться с ними обоими. Мне было тяжело видеть их счастливые лица, теперь я злился на Костю, что он украл её у меня. Ведь когда-то она смотрела на меня так пристально, на него она никогда так не смотрела.

Однажды, мы втроём были на дне рождения у знакомого, галдела подвыпившая компания, я тоже неслабо выпил и пошёл курить на балкон. Бросив бычок вниз, я проследил его полёт, как он ударился о землю и рассыпался в темноте оранжевыми искрами. Оглянувшись, я увидел, что на балкон вышла Яна. Она без слов, резко, подошла ко мне и впилась в губы долгим поцелуем.

Я понимал, что нас сейчас могут увидеть, что Костя сидит на кухне в паре метров от нас, и также, понимал, что это не алкоголь на неё действует, потому что она вообще не пила.

Наконец мы оторвались друг от друга, она резко зашла назад в квартиру, а я решил остаться и выкурить ещё одну сигарету. Никто, видимо, не заметил нашего поцелуя, а мы о нём больше никогда не вспоминали, оставаясь просто друзьями.
Через пару месяцев, Яна вдрызг рассорилась с Костей, даже здороваться друг с другом перестали, и если заговаривали друг о друге, в голосе сквозила неприязнь. До сих пор не знаю, что именно было причиной. Расспрашивать и лезть в душу я не люблю, а они оба не проявляли желания что-либо объяснять.

Я так и остался другом обоих. Когда их пара распалась, казалось, я должен был почувствовать, что путь свободен, что теперь ничего не мешает, но у меня, напротив, это не вызвало никаких эмоций. Желание завести с Яной хоть какие-то романтические отношения затихло. Хотя она, я думаю, ждала каких-то движений с моей стороны, но я ничего не чувствовал. Не знаю, может это всё произошло из моей глупой гордости, мне казалось, что я буду выглядеть этаким запасным вариантом, вот, с Костей не получилось, теперь можно и этого попробовать.

К чему я, собственно, вспомнил всю эту историю? Просто задумался, что всю гамму чувств между нами происходивших, мы, не мудрствуя, называем дружбой между мужчиной и женщиной.

С Яной мы и теперь иногда встречаемся, правда редко, и если кто-то из знакомых спрашивает: “Кто это?” Я всегда отвечаю: “Моя подружка” и она наверняка говорит, что я просто друг. Ведь это чистая правда, у нас никогда ничего не было, мы просто друзья, но сколько тайных мыслей, страстей, желаний, неудовлетворённости, и несбывшихся надежд стоит за такой дружбой мы предпочитаем умалчивать.


Рецензии