Взятка

После возвращения из Советской Армии – заспешил я в суровое учреждение, чтобы встать на воинский учёт по месту проживания родителей. Инспектор в штатском повертел документы, зевнул и вернул их мне : – Где призывался, там и определяйся ! – Был я у них, не берут, послали к Вам … - Ничем не могу помочь ! Столоначальник благоухал ароматом вчерашнего возлияния, это обнадеживало. Пришлось заныть – и нога то у меня болит после аварии на службе ратной, и отец мой в посёлке человек известный, «нефтяной магнат», при случае можно обратиться за помощью, да и сам я не привык в долгу оставаться. Дядька насторожился и оглядел меня мутным взглядом – а чем чёрт не шутит ? Я деликатно осведомился – не страдает ли товарищ начальник мигренью, если да – готов сейчас же подлечить его. Служивый заколебался и разглядев «червонец» в моих ладонях, замахал обеими руками – куда столько, хватило бы половины ! Тогда я кинулся к выходу, бормоча – сейчас всё устрою, магазин оказался за углом, взял «Столичную» за четыре с мелочью и помчался обратно. На бегу вдруг вспомнил о своей надуманной хромоте, но дело уже завертелось и вряд ли ожидающий человек откажется от дармовой жидкой валюты. Далее – всё уладилось за минуту, штемпель, рукопожатие и – дай Бог ноги …

Однажды некий машинист «растянулся» на перегоне, то есть заглох одиночный маневровый тепловоз и "кучер" часа полтора оживлял колесницу, мне удалось пропустить поток поездов без ощутимых потерь. Непосредственный начальник бедолаги, машинист-инструктор долго извинялся по телефону, обещая спустить шкуру с виновника и непременно отблагодарить меня. Я же наоборот – попросил не «съедать» мужичка, которому осталось полгода до пенсии, а от благодарности в мой адрес решительно отказался – не привык впадать в зависимость. Однако, часа через три в дверях кабинета объявился рослый дядька, сняв треух – он забормотал : - Вот, приехал просить прощения и благодарность привёз … - Кто Вы такой и откуда ? Оказалось, тот самый грешный машинист, я трижды выпроваживал его в коридор – он входил снова и выставлял на стол поллитровку коньяка. Тут подошёл мой сменный руководитель, дежурный по ..... скому отделению .......ской железной дороги : - Что за мужика ты гоняешь по коридору ? Я пояснил ситуацию, а Евгений высказал мне : - Ну и зря, человек приехал за 120 километров, почтенного возраста, а ты шугаешь его – как школьника. – А что с ним делать ? – Выпить коньяк, обменяться рукопожатием да и разбежаться. Женя открыл дверь, позвал машиниста и объяснил ему : - Подожди двадцать минут, мы сдадим смену и всё уладим … Через полчаса мы втроём «оформили» тот презент и взаимно удовлетворенные, расстались в хорошем настроении. В электричке Евгений внушал мне истины : - Теперь он – до конца дней будет рассказывать всем, что однажды ему довелось пить коньяк с поездным диспетчером и не всякий в это поверит. Учись, как надо с людьми отношения выстраивать …

Вот и весь мой опыт махрового взяточника, а в трудные девяностые приносили «грешники» в коробках бананы, водку, мороженную рыбу – но хватило сил отказаться от дармовщины, за что я себе и благодарен. Всё.


26.10.20 г.    05 : 37


Рецензии