Помни

Когда я был маленьким, то жил несколько лет у бабушки и дедушки в Средней Азии. Наш дом охраняла страшно злая, всегда голодная овчарка по имени Пират. Пират жил в вольере и на всех посторонних страшно рычал. Однажды псина схватила своего хозяина-моего дедушку зубами за штанину. Пришлось покупать новые брюки.А еще в доме жила маленькая, очень быстрая беленькая дворняжка Зейка. Она постоянно дразнила Пирата тем, что залезала к нему в вольер. Обезумевший громадный пес  никак не мог ее поймать. Когда никто не видел я приносил Пирату хлеб, протягивал ему через дырку в заборе и он лизал мне руки.
В школу я пошел уже в Литве. У соседского мальчика была дворняжка по имени "Мусе", что по литовски означает муха .Ее отпускали самостоятельно побегать по дворам. Однажды весной я возвращался домой со школы и увидел на дороге задавленную собачку. Лишь по ошейнику узнал бедную Мусе. Несколько часов мой товарищ искал свою собаку, а я боялся рассказать ему правду.
Летом мы с родителями отдыхали в городе Лиепая. Жили в доме дяди Бори,  друга детства моего папы. Дядя Боря до войны жил в Литве. Фашисты убили всю его семью.
Ни осталось никакой памяти-фотографий,вещей.Много лет спустя Борис отдыхал в литовском курортном городке Друскининкай. При заселении администратор санатория спросила - А не Ваш ли родственник жил тут неделю назад,с такой же фамилией...Так друг папы нашел своего родного дядю и увидел фотографии матери,отца и братьев и сестер...У дяди Бори была черная, как смоль собака Тобик. Собака была удивительно дружелюбная. Каждый вечер я бегал с Тобиком по мощенным лиепайским улицам.Его никто не учил командам, не дрессировал.Стоило его окликнуть и он тотчас мчался назад, садился у ног и смотрел в глаза.
Сколько лет прошло, страшно подумать. Я стал забывать имена знакомых людей, одноклассников, сослуживцев, любимых женщин. А имена собак,черт возьми помню !

26 10 2020


Рецензии