В Тихом Омуте

  Арест Ральфа был как гром среди ясного неба. Мы все пришли на работу, Ральф провел обычную планерку в девять утра, мы стали расходиться, и тут в офис зашли двое полицейских в штатском. То, что это были именно полицейские- не было никакого сомнения- выправка, осанка, да и костюмы не такие какие-то. Вслед за ними зашли еще двое полицейских- эти были уже в форме и с пистолетами на боку. Наличие огнестрельного оружия говорило об особой ситуации, потому как полицейские в Новой Зеландии пистолеты при себе не носят.  Все поняли, что все это очень серьезно. Они спросили, могут ли они увидеть Ральфа. Он был здесь же. Мы все тормознули и остались стоять с открытыми ртами. Они подтвердили, что он это он, сказали, что он арестован, надели ему наручники, и вывели из офиса. Лоррэйн, жена Ральфа тоже была в офисе. Ее лицо побелело, она взяла свою сумочку и поехала с ними. Мы не знали, что делать. Мне было проще всех. Меня в моей каморке ждал список ремонтов, как в офисе, так и на местах у клиентов. Я просто пошел работать. Все остальные сгрудились в ланч-руме. Я поработал с час, и ко мне заглянул Тодд. Он позвал меня присоединиться ко всем остальным. Тодд был приятный парень, искренне мне помогал, поправлял мои ошибки в английской речи, подсказывал, как лучше поступить в сложных ситуациях. Кроме того, он был технически очень грамотный и спокойно мог бы выполнять мою работу. Я ценил его дружбу.  Он с улыбкой указывал на мои ошибки, и никогда не дал мне повода почувствовать себя неловко. Он сказал, что сегодня никто работать не будет, а может быть мы здесь больше никогда не будем работать. Эмоции в ланч-руме зашкаливали. Первая версия у всех была конечно, что Ральф украл очень много денег, вот за ним и пришли. Но за такими не приходят с оружием, да еще и вчетвером. Дело пахло очень плохо. Мне и раньше Ральф казался странноватым. Но он хорошо выполнял свои функции работодателя, а все остальное мне было фиолетово. Как я уже упомянул, Ральф был маури с белой кожей и необъятных размеров.   Я никого больше, чем он, в своей жизни никогда не видел. Он, его жена Лоррэйн, и я были приблизительно ровесниками. Лоррэйн была рыженькая стройная шотландка. Они были такие разные и это бросалось в глаза. Было непонятно, зачем Ральф купил себе Порш. Он с трудом туда втискивался, и казалось, что машина вот-вот лопнет, так как была забита его телом до отказа. Я мало общался со своими коллегами. Большую часть моего рабочего времени я ездил по вызовам, и уже после пяти занимался ремонтами в офисе. Поэтому я толком никого не видел, и не знал, что вокруг меня происходит. Тодд взял надо мной шефство и почти каждый день находил минутку пересечься и спросить, как дела. Это был мой единственный источник информации. Чего я только не услышал в этот день от своих коллег. Я не мог поверить, что все истории, которые они рассказывали про Ральфа являются правдой.  Мне даже в голову не приходило, что Ральф со своим весом и фигурой может быть интересен женщинам. Как-то казалось, что раз он такой, то и секс-драйв у него самого тоже не должен был быть высоким. Я сильно ошибался. Оказывается, за пару месяцев до того, как я появился в конторе, произошло нечто экстраординарное. Ральф познакомился онлайн с какой-то сказочно богатой американкой. Нужно сказать, что интернет сам по себе был в то время доступен далеко не всем. А те, кому он был доступен, были не только хорошо обеспеченными, но и технически продвинутыми. Так вот, Ральф так или иначе познакомился с американкой, и у них закрутился виртуальный роман. Никто, в том числе конечно и Лоррэйн об этом не знали. Однажды утром, почти как в этот раз, в офис явилась сногсшибательной внешности американка, и увидев Ральфа, бросилась ему на шею. Потом она звонко, на весь офис заявила, что у нее все есть, абсолютно все- деньги, дома и прочее, и что ему, Ральфу, не нужно ничего с собой брать, ничего продавать в Новой Зеландии, что их ждет такси, и сейчас они заедут к нему домой, он заберет документы если нужно, и потом они едут в отель, где она сняла для них номер, и что через несколько дней они улетают в Америку, где они теперь и будут жить на всем готовом. И потребовала, чтобы Ральф все бросил прямо сейчас, и уехал с ней навсегда. Ральф так и сделал. Он уехал с ней на такси, а Лоррэйн бросилась к своей машине и полетела домой в надежде перехватить их там. Но дома он так и не появился. В тот день ни Лоррэйн, ни Ральф в офис уже не вернулись. И вся наша контора также провела весь день в ланч-руме, обсуждая произошедшее. На следующий день Лоррэйн пришла в офис, бледная, но с поднятой головой, и стала вести контору так, как делал бы Ральф. Наш офисный ловелас Грэг, говорят, стал к ней приставать с намеками отомстить Ральфу, но она резко отвергла его заходы. Через неделю Ральф как ни в чем ни, бывало, появился в офисе, и все пошло, как всегда. Джиллиан, которая дружила с Лоррэйн, сказала, что Лоррэйн не предпринимала никаких попыток повлиять на Ральфа, просто оставила все как есть, и что Ральф по полной оттянулся недельку с этой американкой и отправил ее восвояси. А потом просто вернулся домой. Да и как иначе, говорили у нас в офисе- от таких как Лоррэйн не уходят. Лоррэйн действительно была женщина с большой буквы- во всех отношениях, и внешне, и по характеру, и по силе воли. Все удивлялись- зачем она с ним? Почему она такое терпит? У них был сын, конечно, но что-то кроме сына ее удерживало рядом с Ральфом. Как говорила Джиллиан- Лоррэйн удерживала рядом с Ральфом Любовь. «Любовь зла- полюбишь и козла» - вспомнилась мне наша народная истина. Вот, оказывается, какой у меня босс! А я и не подозревал. Я появился в конторе через пару месяцев после этой истории, и не увидел ничего такого между Ральфом и Лоррэйн, что могло бы указывать на подобное происшествие. Они выглядели как любящая пара, у которой все хорошо. Прошло больше года, и за Ральфом опять пришли, также скандально, только теперь полиция. Что же это? Никто не знал. Все догадки отметались. Было ясно одно - Ральф физически опасен. Его посадили в тюрьму на Маунт Эден, и как все поняли надолго. Лоррэйн мы не видели с неделю. Потом она пришла в офис, и начала работать. Она была какая-то странная, будто побитая. Казалось, что она вот-вот расплачется. Она отказывалась хоть что-то рассказать о Ральфе. Теперь она и Джек Моррис подолгу закрывались то в ее кабинете, то в кабинете Джека. Мы, глядя через стеклянную стену офиса могли только догадываться о чем они говорят. В самом начале, когда меня только наняли, Ральф представил мне Джека как партнера компании. Ну партнер и партнер. Он вел какие-то свои финансовые дела, и в работе нашей конторы почти не принимал участия. Мог зайти и ко мне и попросить разобраться со своим компьютером. Я не мог ему отказать, так как было ясно, что его нужно обслужить вперед любого клиента. Как выяснилось, Джек был основным инвестором нашей компании, фактически владельцем с контрольным пакетом акций. Через две недели после ареста Ральфа Джек и Лоррэйн собрали нас всех и сделали заявление. Джек сказал, что контора закрывается с сегодняшнего дня, что заплатить неустойку – redundancy они не в состоянии, попросил прощения за это, и поблагодарил всех за вклад в бизнес. Мы все стали безработными. Я понял, что с завтрашнего дня мне нужно очень быстро решать, чем кормить семью. Пока шло собрание, у меня в голове крутились мысли- ведь мы продавали наши образовательные пакеты с гарантией и включенным сервисом аж на три года- что Джек собирается со всем этим делать? Несколько таких пакетов мы продали не далее, чем три недели назад. Вернуть эти деньги людям они не смогут. Кто будет обслуживать клиентов, пока их контракты не истекли? После собрания я задал этот вопрос Джеку. Джек сказал, что он уже нанял техника- Ричарда, который этим займется. Мне стало обидно, почему не я? Но я этого, конечно, не сказал. Я развернулся, и пошел в свою каморку собирать свои вещи. За мной последовал Джек. Он закрыл за собой дверь, и сказал:
     - Знаешь, Юджин, ты иммигрант, у тебя семья, и я знаю, что тебе сейчас будет очень трудно. Прости, заплатить я тебе и правда не могу, ни отпускных, ни redundancy. Но предлагаю тебе взять весь запас инструментов и запчастей, которые есть в твоей каморке. И пожалуйста- не говори об этом никому, даже Тодду. Тут я заметил в глазах Джека хитрую лукавинку. Видимо Джек замечал все, что происходит в конторе.
     – И да, - продолжал он- надеюсь я смогу тебе позвонить, если мне вдруг потребуется твоя помощь?
За год, который я знал Джека, он всегда казался бесстрастным, а тут я вдруг увидел, что он позволил открыть передо мной какие-то эмоции. Среди того, что он мне отдавал, был почти готовый компьютер и устройство для записи дисков- CD-Writer. В Окленде тогда было всего две конторы, которые записывали диски, и стоило это очень дорого. Это устройство Ральф выписал из Америки, стоило оно больше двух тысяч долларов, и Ральф возлагал на него большие надежды- мы должны были стать третьей конторой, которая записывает диски. Все, что мне отдавал Джек, стоило приличных денег, думаю больше, чем они мне были должны. Правда это были не деньги. Но я уже знал, что я со всем этим сделаю. Мгновенно мне пришла мысль, что я смогу сам докупать нужные запчасти, строить компьютеры, и продавать готовые компьютеры из дома до тех пор, пока все это не продам. Я так и поступил. Этот домашний бизнес вместе с продажей подаренных запчастей дал нашей семье возможность продержаться четыре месяца, пока я искал следующую работу. Я, конечно, тут же уточнил у Джека, уверен ли он, что я могу все это забрать, включая CD-Writer и почти готовый компьютер, и он подтвердил. Я немедленно все забрал и поехал домой. Ошеломленная Лоррэйн смотрела как я все выношу, и поинтересовалась, куда я все это забираю. Я сказал, чтобы она спросила у Джека. Она побежала к нему, и Джек начал быстро ей что-то шептать на ухо. Было ясно, что Лоррэйн была недовольна тем, что я забрал то, что покупал Ральф, но сделать с этим ничего уже не могла. Джек был владельцем и директором компании.
Прошло пару дней, и мне позвонил Ричард. Он вкрадчиво стал выспрашивать, что я делал, когда выезжал к клиентам. Я объяснил, но похоже у него появились проблемы, и он прямо спросил, если я могу ему помочь с одним из клиентов. Я сказал, что, конечно, помогу, но естественно только за оплату, как платил мне Ральф. Ричард сказал, что проблем не будет, и я выехал, сделал все что нужно, и решил проблему. А Ричард пропал. Я ему звонил, он не брал трубку. На СМСки не отвечал. Потом появился, извинился, что был занят и сказал, что заплатит, конечно, только сейчас еще одна проблемка нарисовалась, и не мог бы я решить и это, и тогда он заплатит сразу за два выезда. Я нехотя согласился, и выехал второй раз. Я решил и эту проблему. А Ричард пропал опять. Тут я взял и позвонил Джеку и объяснил ситуацию. Джек разразился в телефонную трубку матом, и попросил приехать в офис поговорить. Конечно, я поехал. В офисе уже сидели другие люди. Джек быстро нашел кому сдать помещение. От нашей конторы остались только офисы Лоррэйн и Джека. Я удивился как дружелюбно встретила меня Лоррэйн. Похоже Джек ей хорошо объяснил, почему он мне все отдал. Джек принес нам кофе, и мы закрылись у него в офисе. На нем не было лица. Он признался, что ситуация катастрофическая. Что покупать у нас никто ничего не хочет, что кредиторы наседают, что клиенты требуют обещанный трехлетний сервис, что на Ричарда идут одни жалобы, и что теперь вся надежда на меня. Джек не мог мне обещать полноценную работу, только выезды к тем клиентам, которые были на грани пойти в суд. Джек также признался, что дал Ричарду пять тысяч долларов погасить долг, и что тот наврал, что он компьютерный техник ради того, чтобы получить эти деньги. Конечно, я согласился. Я вел все контракты до конца их трехлетнего срока, уже работая на других работах. К клиентам Джека я выезжал вечерами и по выходным. Поначалу клиенты были недовольны, что не могут меня увидеть в рабочий день днем, но потом все согласились, когда Джек сказал им, что днем придется посылать не меня, а другого техника. Никого кроме меня они видеть не хотели. С этого момента Джек платил мне сам. За три года наши отношения перешли в близкие дружеские, и я обслуживал и его самого у него дома, и еще трех его братьев, а всего у Джека их было семь. Это удивительная трудолюбивая семья, киви в четырех поколениях. Через три года Джек под большим секретом мне рассказал, что же все-таки произошло с Ральфом.
Ральф любил купить мешок еды в Макдональдсе, поехать на обзорную точку около аэропорта, и поглощать свои бургеры наблюдая как взлетают самолеты. Однажды на этой же обзорной точке, на другой стороне парковки остановилась машина, в которой сидела молодая пара. Они как могли завесили окна в своей машине и занялись любовью. Потом, когда все закончилось, они вышли подышать, и Ральф увидел, что девушка очень красивая. Ральф записал номер этой машины и уехал. Потом он по номеру нашел кому принадлежит это машина, и имя владелицы. Потом нашел телефон девушки и позвонил ей. Он ей сказал, что все видел, что у него тонна фотографий ее и ее друга в разных видах, и что если она не ляжет с ним в постель, то он пошлет все это ей на работу. Бедная девушка согласилась. Ральфу одного раза показалось мало, и он ей сказал, что если она не ляжет с ним еще раз, то он отошлет все это ее родителям. Девушка пошла и на второй контакт в надежде что теперь он отстанет. Но Ральф вошел во вкус и потребовал третьей встречи. На этот раз девушка поняла, что он от нее не отстанет и нужно действовать. Она решила нанять частного детектива. Тот ей поставил в белье микрофон и передающее устройство и дал инструкции как вести разговор с Ральфом при следующей встрече. Они встретились, и она ему отказала. Сказала, что пусть отдает фото кому хочет, но спать она с ним больше не будет. Ральф вышел из себя, и стал ей угрожать физически, но понял, что это никуда не идет, и, тогда как свой последний козырь, сказал, что если она не будет с ним спать, то он убьет ее бойфренда. Все это записывалось частным детективом, который сидел в машине неподалеку. Девушка отправила Ральфа подальше, и тот ушел, произнося угрозы и проклятия. Дальше было дело техники. Частный детектив взял свою запись, взял девушку, и она с его помощью сделала заявление в полицию. Ральфа посадили на восемь лет за изнасилование и угрозу убийства. Именно поэтому за ним пришли вооруженные полицейские. Джек негодовал:
    - Каков наш толстый боров! Насильник! Вовремя посадили пока не убил никого!
Потом как-то обмяк и признался, что с арестом Ральфа дела пошли так плохо, и был момент, когда он думал, что потеряет из-за Ральфа все свое состояние- судебные иски шли один за другим, и что нет другого выхода кроме как самоубийство. Я ужаснулся. Мы могли потерять Джека. А с Джеком мы стали тесно дружить. Он с женой заезжал к нам просто так, когда все контракты давно закончились. Его рекомендация была настолько сильна, что я получил три следующие работы безо всяких проблем. Прошло шесть лет после того, как закрылась наша контора, и Ральф вышел на свободу. Его освободили досрочно. Буквально в первую же неделю на свободе он позвонил мне и напросился к нам домой на чай. Мы только что купили свой первый дом, и я не хотел, чтобы он знал, где я живу. Я хотел держаться от него подальше. Но он был настолько цепкий, что я в конце концов согласился и пригласил их к нам. Они приехали вдвоем с Лоррэйн. Лоррэйн по всей видимости все эти годы убивала время в спортзале, пока ждала Ральфа. Она была невероятно красива в своем новом сильном теле. Ее взгляд отливал сталью под стать этой новой фигуре. Ральф очень сильно похудел. Было видно, что под его одеждой скрываются мешки кожи, которые были когда-то наполнены жиром. Кроме этого, он выглядел очень неплохо физически, но я с трудом его узнал, уж очень сильно изменился его образ. Он спросил, если это наш дом или мы снимаем. Я не смог соврать, и сказал, что мы его только что купили. Я заметил какой-то странный злобный огонек в его глазах. Кроме этого, мы все вели себя как старые добрые друзья, которые давно не виделись. После их визита у меня появилось неясное беспокойство. Ральф не заставил себя долго ждать. На следующий день он мне позвонил, и потребовал, чтобы я вернул все, что забрал в офисе, когда контора накрылась после его ареста. Его будто подменили. От вчерашнего внешне добродушного Ральфа не осталось и следа. От него шла неприкрытая угроза. Я ему вежливо объяснил, что Лоррэйн в курсе, и пусть он спросит у нее. Он сказал, что все и так знает, и что его мало волнует, что сказал мне Джек, и чтобы я все вернул, а то будет плохо. Джеку он звонить конечно же не собирался. Я повторил, что все, что мне отдали было компенсацией моих отпускных и redundancy, сказал, что больше обсуждать это не буду, и повесил трубку. На следующий день мне позвонили из полиции, и сказали, что в моих интересах будет собрать все, что я украл у Ральфа, явиться в такой-то полицейский участок и подойти к такому-то офисеру. Ральф пожаловался на меня в полицию. Я попытался объяснить, что я ничего не крал, и что этих вещей у меня давно нет, но мне стальным голосом сказали, чтобы я поторопился и повесили трубку. Пришлось звонить Джеку. Его негодованию не было предела. Он матом крыл и Ральфа, и полицию, и сказал, что сам поедет к этому офисеру и все объяснит. Через несколько часов Джек позвонил и довольным голосом сказал, что теперь у Ральфа проблемы с полицией, а я могу расслабиться. На следующий день тот же голос из полиции мне позвонил снова, но на этот раз рассыпался в извинениях, и сказал, чтобы я ни о чем не беспокоился. Вспоминая злобный огонек в глазах Ральфа, я понимал, что это еще не конец этой истории. И не ошибся. Через неделю мне позвонили из Микрософта, и сказали, что у них есть достоверная информация о том, что я нелегально без лицензии устанавливал Виндос на компьютеры в годы работы на Ральфа. Мне было что ответить на это. Это была очередная клевета Ральфа. Но у меня теперь был не только Джек, но и полицейский, который обещал помочь, если вдруг Ральф снова будет меня доставать. Они все записали, и сказали, что будут вести свое следствие. От Микрософта я услышал только через месяц. Они позвонили и сказали, что иск против меня закрыт. Оказывается, они говорили не только с этим полицейским и Джеком, но и с Тоддом и еще с кем-то из конторы, чтобы подтвердить, что я ничего противозаконного не делал. После этого я уже не слышал от Ральфа. У меня так до сих пор и осталась легкая тревога, что однажды он может снова вспомнить обо мне и начать преследовать.

Продолжение следует…

26 Октября 2020 года.
Близко-Далеко/Computerman Tales.
Это третья история в серии Близко-Далеко.

P.S. Это вымышленная история, события в которой предположительно происходили в 1996-2002 годах. Некоторые события происходили с людьми, которых я знал. Любое совпадение с настоящими именами или событиями совершенно случайно.


Рецензии