Путь к читателю

    Хочу поднять животрепещущую тему - для кого мы пишем?
   
    Конечно же каждый автор жаждет быть услышанным, чтобы его произведения читали и писали отзывы. Со временем многие из нас издают книги или участвуют в различных сборниках, печатаются в газетах и журналах. Редко кому удаётся найти спонсора или пристроить своё детище в приличное издательство бесплатно. Чаще издаёмся за свои кровные. И что же дальше?  В магазины такие книги на продажу не берут. Как реализовать тираж?
 
    Я твёрдо усвоила, что профессиональным писателем считается тот, чьи книги продаются, кто зарабатывает своим творчеством. Остальных причисляют к любителям и графоманам. Хочу поделиться с коллегами опытом продажи своих книг. 

    Я издала пять книг за свои средства и продаю их на различных мероприятиях и выставках. Благо, что имею опыт торговли своими работами на сувенирном рынке. Продать книги весьма не просто. Это в 70-80-е годы СССР был самой читающей страной в мире. В те годы люди гордились своими личными библиотеками, гонялись за новинками, обменивались редкими изданиями. Книги были в моде и в цене.
 
    Сейчас народ книги покупает неохотно. В основном, это люди моего поколения и старше. Что мне часто приходится слышать от потенциальных покупателей?

    - Мы книги ВООБЩЕ не читаем! - с гордостью признаются посетители выставок.
    - У нас в доме нет детишек,(как будто книги - это детские игрушки).
    - Мне читать некогда, - самый частый ответ.
    - Я читаю только в интернете.
    - Наши дети не учат русский язык.
   
    От таких слов становится горько и больно! Что стало с людьми? Неужели всё литературное наследие предыдущих поколений пойдёт на свалку истории? И что пришло на смену лучшим образцам мировой культуры? Какую духовную пищу потребляет молодёжь?
 
    Могу привести и положительные примеры из своего опыта.
 
    Однажды, в подземном переходе меня остановил незнакомый парень.
 
    - Я вас знаю, - сказал он, - вы - писательница. Я видел ваще выступление. Скажите, а где можно купить вашу книгу? - своей книги у меня в то время ещё не было. Этот незнакомый молодой человек и сподвиг меня издать свой первый сборник.
 
    Пару лет назад у меня купили книгу сказок женщина с восьмилетней дочкой. При следующей встрече через год, женщина рассказала, что после прочтения моей книги её девочка стала сама сочинять сказки. 

    На выставке в День города ко мне подошла одна дама и рассказала, что год назад купила мою книгу и она помогла ей пережить тяжелую полосу в жизни. Поблагодарила за творчество. Мне часто звонят читатели и делятся впечатлениями. Признаюсь, что такие звонки очень вдохновляют.
   
   Я четыре года состою в Союзе Русских Писателей Молдовы им. А.С. Пушкина. Мои коллеги по союзу издают книги за свой счёт, а после раздают бесплатно знакомым и родственникам. Я считаю, что каждый труд должен оплачиваться, в том числе и творческий. Ведь чтобы издать книгу, нужно потратить много времени и средств.
 
    Прошу коллег по сайту поделиться своим опытом и мнением на эту тему.
 
   


Рецензии
Привет собратьям по тяжкому труду - розыскам подходящей типографии, художника, и реализации собственных книг!
Сразу признаюсь, пишу не без ошибок, так что нуден был и тот, кто сделает вычитку книги (в моём случае - сборника рассказов, а во второй книге - ещё и 30 стр. стихов). Художника и человека, который проверит тексты на грамотность я нашёл в одном лице. Будет желание - поделюсь координатами. Издавал первый раз в Одессе, и это было тактической ошибкой, ибо доставка оттуда в Германию, где я живу, была слишком дорога.
Второй раз и переиздание первой книги (на моём фото - две обложки справа) я делал в Вильнюсе. Качество отличное, цена - в пределах. Но не думаю, что это вам подойдёт, в Молдове будет дешевле.
Что вам сказать, Нина? В моём случае это таки весьма непросто, ибо русскоговорящих в Германии мало, а я автор "не раскрученный". Приходится буквально цепляться к русскоговорящим и предлагать, убеждать, чувствуя себя при этом уличной проституткой. Но продаю, и продавать буду, ибо ничего приятнее нету, чем вопрос соседа, купившего у тебя уже обе книги, да ещё дополнительно парочку, чтобы кое-кому подарить:
- Ну что, Влад, есть что-то новенькое?
Это таки бальзам на душу.
Искренне желаю побольше анологичных ситуаций!

Neivanov   06.11.2020 11:31     Заявить о нарушении
Одессит - это национальность! Продавать в Германии книги на русском языке - это таки подвиг! Восхищаюсь Вами, Владислав! А вы не пробовали перевести на немецкий и продавать аборигенам? А вдруг пойдёт?
Успехов Вам в нелёгком деле! А про проститутку, очень красочно - сама так себя чувствую, рекламируя свои книги.

Нина Джос   06.11.2020 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.