Симптомы

Он давно звал меня к себе: «Пойдем, пойдем – посмотришь сам, убедишься…, может даже переночуешь, тогда точно все поймешь. Ты же умеешь, ученый, давай!»

Да ну, какие, к черту, воздействия?... Хотя…, есть такие идеи. Черные лучи смерти… Почему черные? У Снегова что-то такое было, помнится – «Кольцо обратного времени», Маринина писала про некий генератор поля, воздействующего на людей, еще что-то было в молодости. И на Марсе, говорят, на полпланеты канава прорыта – тоже, небось, лучевым оружием пришельцев, прости Господи. Ну, я же ученый! Как я могу отказаться от прямого эксперимента? Пошли.

По дороге настойчиво Коля выспрашивал – а можно как-то по проводам воздействовать?, или через телефон? «Там антенна какая-то на столбе рядом с домом, а?» - мое высшее образование в этой области рационально возражало, но дух авантюризма гнал вперед, в соседнюю деревню – посмотреть, понаблюдать, может действительно счастливый случай выдается прикоснуться, все-таки, к великим тайнам природы…

«Ну, я же чувствую» - говорил по дороге мой давний друг – «Давление вдруг поднимается, а все выключено в доме. Как они могут воздействовать?…» Пришли уже в вечерних сумерках. Чайник вскипел, сидим, я слушаю по сторонам, перед этим дом вокруг обошел, пока еще видно было – да нет там никаких антенн, бред какой-то…

Но, раз обещал – всё! Надо исполнять. Легли, темнота, ходики стучат. Коля уснул сразу, по-крестьянски, я слушаю, думаю, жду…

Утреннее солнышко на чистом небе привычно разбудило в положенное время. «Ну, так я пойду?! Эксперимент завершен – результат отрицательный – никаких внешних воздействий не обнаружено» - говорю я на прощание, надо домой, там работы полно, полдня потерял впустую… «Но как же тогда они воздействуют?» - задумчиво завершает Коля. «Тьфу!» - пошел я, там недалеко, полчаса хода.

Иду, думаю – ну, что же такое? Серьезный человек вроде, нормальный, и вдруг – воздействия, внешние силы, понимаешь? Черт-те знает…

Дай-ка, думаю – проверю!, давно воспитал в себе это полезное качество доводить все до логического вывода. Просто – в интернете набираю – «Воздействие внешних сил», и …

Вот-те на! Вот это да! Ты смотри! Ну, вообще! Кто бы мог подумать? - «Бред воздействия внешних сил – первый симптом шизофрении в психиатрии». А…., ну тогда ясно, да ну? – как же так, да не может быть… Ну, ребята…..

«Ну, ладно, ладно – оставь человека в покое, он уже расстроился» - думаю я про себя, занимаясь работой в своем деревенском имении.

А сам-то? Да у меня тоже, симптомчик есть, что надо! Вот я лично уже, например, который год живу в постоянном предчувствии катастрофы – вот сейчас, что-то произойдет, и всему конец! – все планы рухнут, ничего не удастся, все придется бросать… Совершенно устойчивое ощущение! Это что, не то же самое?, только с другого бока посмотреть?

А ну-ка подумаю – ага, знаю людей, который милейшие создания, пока не примут каплю алкоголя, после чего мгновенно превращаются в мерзких тварей, агрессивных негодяев, полных злобы и спекуляций на любую тему. Это что? Туда же…

Или другой примерчик, совсем рядом - человек серьезно, но без малейших оснований, считает себя главным начальником в окру'ге, без шуток берется всеми командовать, сам ничего никогда не делая, и уж всяко не доведя до конца ни одной здравой идеи. Тоже из этой серии! Симптомчик!

Что же это такое? Куда не посмотри – из всех шкафов скелеты лезут?

И тут мне стало ясно, что волноваться не стоит. Ребята – все в порядке! Поздравляю всех с надвигающимся, а у кого-то и наступившим уже началом восьмого десятка лет жизни на этом свете. Все обязательные программы уже выполнены, слава Богу, психика распрямляется после снятия нагрузки, начинают проявляться тайные желания, долго скрываемые интересы и страхи. Это только начало! Впереди нас ждут друзья с красивыми именами Альцгеймер, Паркинсон и другие следствия освобождения духа от напряженной пожизненной нагрузки. Начальников над нами больше нет, с женщинами уже пора договориться, мы еще живы, дети стареют, внуки растут нормально - свободная психика рождает своих монстров, как и положено…

Может я там чего прослушал, в той ночной тишине со стучавшими ходиками? Может надо повторить эксперимент? Меня опять опередили? Как-то и мне уже начинает казаться – как же они могут воздействовать, если все выключено?…

СПб,

2020, октябрь


Рецензии