Сон Иакова. Как понимать? Библия с юмором

Приглашаю вас, уважаемые господа, к очередной гравюре Гюстава Доре «Jacob's Dream” (Сон Иакова) написанной по библейскому сюжету ( (Бытие 28:12)  )
Я расскажу вам эту историю, простым житейским языком, с небольшой долей юмора, и начну её не со сновидения Иакова, а немного раньше....

Однажды, второй библийский патриарх  Исаак  (*в буквальном переводе с иврита «Тот, который будет смеяться») призвал к себе своего сына  Иакова (*который был третьим из библейских патриархов; но не подумайте, что это «семейственность»...) и сказал ему:
 «Сын мой! Пора тебе взять в жены ещё одну женщину, чтобы ускорить темпы размножения сынов Израилевых! И вот, что я тебе скажу, сынок!   «Не бери себе в жены из дочерей Ханаанских» ибо они плохо плодоносят! «Ступай в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей. Благословляю тебя! Ступай!»
А Иаков , между прочим, тайную связь с одной из девиц Хпнаанских, и даже обещал  взять её в жены, но ослушаться Отца не мог и поплёлся в Месопотамию, к своему дядюшке  Вафуилу, чтобы взять в жены одну из своих племянниц.(*Слово Отца -Закон для сына!) «А впрочем, какая разница, жениться по любви или просто так? Главное — это секс!» -вскоре подумал Иаков, и зашагал дальше уже более весело.
Шел, Иаков, шел, и где-то между Вирсави и Харраном его застала ночь, и улёгся Исаак на голые камни на горе Мориа, и крепко заснул.(*Мориа – будущая  храмовая  гора  в  Иерусалиме, эта  гора -   место  присутствия  Бога  на  Земле,  здесь   совершалось  священное  служение  народа  Иеговы  во  времена  Ветхого  Завета). И приснился Иакову странный  сон,  который свидетельствовал ему  о  том,  что  Бог  присутствовал  на  этом  месте. « И увидел  он во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней, туда-сюда, туда-сюда...»
 И Иаков, хоть и спал,но сразу сообразил, что эта лестница есть ничто иное, как духовная взаимосвязь людей с небожителями!
И тут на этой лестнице появился Господь Бог и обратился к спящему Исакову с такими словами:
« Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;  и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные»
Иаков спит, а во сне радостно думает: «Ну ни фига себе! Сколько же женщин я оплодотворю за свою жизнь! Как же это здорово, что у меня будет бесконечный «стояк»!
А Господь продолжал:
«И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе»
А Иаков, хотя и спал, но  вновь возрадовался: «Бог дал мне карт - бланш на то, чтобы я оплодотворил всех женщин мира! Спасибо, Боже! Я буду стараться из всех сил! Это будет главной целью и смыслом всей моей жизни!»
Наступило утро. Проснулся  Иаков рано утром (* с потрясающей божьей эрекцией) , взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его (*Интересно, а что он «возлил»?...)  «И нарек имя месту тому: Вефиль» (*Дом Божий). И, «возлив елей», Иаков дал Боку обет отдавать ему (*в качестве подарка) десятую часть всего того, что он, и все прочие евреи, «заработают» с обязательной божьей помощью.... (*не будет божьей помощи, не будет десятины! Это так по-еврейски!...)
Ну вот, мы с вами и разобрались, с божьей помощью, в этом чудесном сновидении Иакова....



 


Рецензии