Дурные мысли

Наконец-то мы с женой нашли время, чтобы прогуляться. Мы идем по проспекту, держась за руки. Другие пары и одиночки тоже гуляют, причем, что странно, все идут в одном направлении. Порой, я начинаю замечать подобные странности, но мысли об этом исчезают так же быстро, как и появляются. Аня прижимается к моему плечу, я ее обнимаю. Утренний прохладный воздух приятно обдувает, и хочется, чтобы этот момент тянулся бесконечно.
Мы продолжаем свою прогулку. Проходим мимо опустевшей автозаправочной станции, от которой тянется длинная очередь брошенных машин. Чуть дальше идет череда магазинов с выбитыми витринами. Если раньше, проходя мимо витрины, Аня могла увидеть в ней свое отражение и поправить прическу, то теперь сквозь разбитое стекло оставалось только любоваться пустыми полками. Но даже вид запустения и разрухи, который теперь повсюду, не может испортить нам хорошее настроение от прогулки. Аня замечает в толпе нашего соседа Игоря и машет ему рукой.
– Привет, ты тоже здесь со всеми? – спрашиваю я Игоря.
– Здоров! Да куда я денусь? Привет, Ань. Как вам пейзаж?
– Слегка удручает, – говорит Аня, улыбаясь. – Не пойму, где же вся полиция, пожарные, скорая?
– Никто не знает. Внезапно все исчезли без следа. Странно, да?
– Ну и чёрт с ними. Мой муж меня защитит, спасёт и потушит, – Аня кладет голову мне на плечо. Я улыбаюсь.
– Народ говорит, банды опять видели. Рассекают на велосипедах, чтобы не было слышно. Вооружены в основном битами, топорами и ножами, но иногда и стреляют. Одного моего знакомого застрелили  – слишком близко к ким подошел. Несколько наших пытались их догнать, но безрезультатно. Однажды кто-нибудь из них замешкается и не успеет убежать. Вот тогда мы с ним и поговорим по-мужски.

Наступает ночь, но разве этот повод идти домой? Мы продолжаем гулять вместе со всеми остальными. Электричества уже давно нет, и мы идем в темноте. Аня любуется звездами, а я любуюсь ей. В голове у меня внезапно возникает вопрос.
– Как долго мы уже гуляем? – спрашиваю я. – Будто уже неделя прошла или даже больше. Не помню, чтобы мы в последнее время вообще заходили домой.
– Тебе не нравится со мной гулять?
– Нравится.
– Ну и всё. 
– Просто странно…
– Ой, не бери в голову.
В закусочной, мимо которой мы идем, слышится голос и звон битого стекла. Вся наша группа замирает и смотрит в сторону источника звука, пытаясь что-то разглядеть или услышать. Я, находясь ближе всего к закусочной, закрываю собой Аню. К нам подходит Игорь и еще несколько соседей:
– Что-нибудь увидел?
– Нет. Но я расслышал слова: «опять лунатики идут».
– Лунатики? – хором переспрашивают несколько человек рядом со мной.
– Банда, – делает вывод кто-то из толпы.  – Либо у них нет огнестрельного оружия, либо есть, но патронов не хватит на всех.
Незнакомый мне крупный мужчина, который это сказал, смело (или безрассудно) проходит в дверной проем...и получает заряд дроби в грудь. Члены банды выпрыгивают из окон и бросаются наутёк.  Один из них спотыкается о труп и падает. Слышно, как он срывается на визг, понимая, что ему не уйти. Остальные садятся на велосипеды и быстро набирают скорость. Их уже не догнать. Их товарища, которого они бросили, окружает толпа.

Что может быть замечательнее легкого утреннего перекуса с любимой на свежем воздухе? Вся наша группа решила позавтракать в этой закусочной после нервной ночи. Мы  с Аней уплетаем что-то мясное из фаст-фуда. После удара по банде в группе чувствуется воодушевление и желание действовать. Люди обсуждают, как будут карать бандитов при следующей встрече. Аня радостно смотрит на меня, а я на нее. Я ловлю себя на мысли, что в ее внешности что-то изменилось. Что-то, что в глубине души меня пугает. Я замечаю, что это изменение не только в ней, но и во всех остальных, кто меня окружает.
– Ты куда? – спрашивает она, когда я резко встаю из-за стола.
– В туалет отлучусь, – говорю я и иду в туалет вместе с недоеденным хот-догом.
Хочется умыться. Может, хоть вода смоет с меня чувство тревоги. Я кручу краны умывальника, но воды нет. Взгляд падает на зеркало передо мной. Кто это? На меня с той стороны зеркала смотрит бледный, как смерть, человек с безумными глазами в потрёпанной  одежде,  руке он сжимает вырванный из тела убитого бандита кусок плоти. Я вдруг вспоминаю, как по телевизору трубили про болезнь, которую однажды кто-то в интернете поэтично назвал «красный лунатизм». Заболевший спокойно засыпал у себя в кровати, а утром просыпался уже кем-то другим – существом без рассудка и воли. Никто и подумать не мог, что внутри этого существа заперт хозяин тела, не подозревающий, что с ним происходит, и воспринимающий окружающие события в искаженном виде. Ученые пытались выяснить, что вызывает эту болезнь, но, к сожалению, не успели: болезнь дала новое проявление – вспышки агрессии.  Оно и погубило наш мир. В один момент, как по щелчку пальцев, все больные начали нападать на тех, кто не был болен. Всё закончилось быстро.
Однажды утром, нас с Аней, как и всех остальных, потянуло пойти прогуляться. Больше домой мы не возвращались. Моя борода отросла до груди. Страшно даже предположить, сколько времени мы уже…
– Зая, ты где? – слышится голос Ани.
Я улыбаюсь, услышав её голос, и иду к ней.
– Ты что так долго? – спрашивает она.
И правда, что же меня там задержало? Не помню. Точно! Я же пошел помыть руки.
– Воды не было, – отвечаю я. – И в зеркале что-то показалось.
– Не бери в голову.
– Эй, ребята! – кричит нам Игорь. – Пацаны нашли малину этих бандюков. Хотим их задавить. Вы как, идете?
У Ани заблестели глаза в ожидании приключений.

– Лунатики!!! – кричит человек на крыше, увидев нас в бинокль.
Бандиты начинают в нас стрелять из всего, что есть, но нас больше тысячи (я не считал, просто на глаз прикинул), а их всего ничего.  Наши, бегущие впереди, падают, сраженные пулями, но остальные продолжают бежать вперёд. Бандиты запираются в укреплённом магазине, но мы силой тысячи рук выбиваем  двери и окна. Я слышу, как бандиты в ужасе орут, осознавая, свою судьбу. Мы никого не оставляем в живых.

¬Вся наша группа устроилась пообедать. Аня, прожевывая кусок, озирается по сторонам. На полу лежат какие-то люди и их части. Пол залит чем-то крансым.
– А что здесь было? – спрашивает она.
Я улыбаюсь ей:
– Не знаю. Не бери в голову.



 


Рецензии
Очень хороший рассказ.

Кирилл Ржевский   27.10.2020 11:30     Заявить о нарушении