Глава 23. Горе-кладоискатели

Глава23

Горе-Кладоискатели         

ЧЕРНАЯ РЕЧКА 

       «Пожаленец» Вовке, несмотря на множество связанных с ним непоняток, понравился. Высокий, спортивный, с открытым взглядом и доброй улыбкой. По русски говорил довольно бегло. Объяснил, что никакой он не ученый, а выбрался сюда посмотреть на свое родовое гнездо. (Вовка в мыслях аж присвистнул). В этом доме жил его дед, и у него даже есть картина, на которой нарисована его комната. И теперь ему хотелось бы найти ту комнату, почувствовать дух времени и окунуться в прошлое.

       Валя показала ему картину на планшете. Вовка, хоть и увидел её мельком (за рулем), не мог отделаться от мысли, что картина знакомая.  Добравшись до места, посмотрел еще раз – точно, видел. Она лежала в шкафу в кладовой с десятками других. Прадед был неплохим художником, и картин в доме было много. Хотя на стенах висело всего несколько штук, особенно нравившихся маме, остальные бережно хранились отцом.  Картина была та же или такая же, но Вовка промолчал. Камина на ней не было, или он не вошел в ракурс. Что ж, все чудесатее и чудесатее, как сказала бы Ирка. Ну, посмотрим, что будет дальше.  И все вместе отправились в школу.


       Там немного расчистили проход к крыльцу,  и в самом здании сдвинули мусор, чтобы было, где пройти. Стены кое-где еще оставались, где разрушились – по фундаменту  было несложно определить. Комната с камином находилась в противоположном торце. Вовка это помнил с детства. Тогда он облазил здесь все вдоль и поперек (дед жил на прилегающей улице), только про подземный ход не знал.

       Нет, комната с картины – это не комната с камином, точно.  Пока тетка с постояльцем медленно пробирались сзади, он уже успел все осмотреть. Дыру завалили несколькими поддонами из-под кирпичей, сбитыми друг с другом. Тем лучше, пока ещё кто не пострадал. У дыры он и дождался спутников, рассказал им про подземный ход. Как-то они настороженно выслушали его, или показалось?  Вновь открыли картину – искали комнату. Это было непросто – полы, если где еще и были, представляли серьёзную опасность, поэтому Вовка как самый шустрый ходил по  полусгнившим перерубам, ведь выглядывать в окна из глубокого подполья было вовсе несподручно.

       Наконец, ему показалось, что нужная комната найдена – вид церкви из окна соответствовал полностью. Вовка свистнул спутникам и помахал рукой. А потом, сидя на трухлявом дереве, наблюдал за ними. 

       Гость, сам еле ковыляя на больной ноге, все время подстраховывал и оберегал тетку. А теперь, на пороге комнаты, вроде и без надобности уже, но не выпускал её руку. Все выглядели растерянными. Никто не знал, что делать дальше. Вовка спрыгнул вниз.

       - Ну, что? Посмотрели? Прониклись? Поехали домой,  что ли? Спутники переглянулись.

       - Вов, ты езжай. А мы пока  еще останемся. Володе хочется побыть тут. 

       - Теть Валь, хорош темнить! Чего вы из меня дурака делаете? Чего вам здесь надо, клад, что ли ищете?

       - Да какой клад, ты что?

       - Ну, ты сама посуди, просто так, что ли, сюда за неделю целое паломничество наладилось? Сначала вон наш барин, потом убивец. А сегодня с утра здесь все с металлоискателем рязанские проверили, и нет здесь ничего. Ход вон подземный нашли,   -  махнул рукой в сторону кучи поддонов,  – и там  всё прошерстили. Нету тут ничего. Поехали.

       Тетка и гость переглянулись, молчали. Вовка направился к выходу

       - Ну как хотите, я поехал. Осторожнее тут. И про убивца не забывайте.

       - Володя, подождите! -  Постоялец двинулся следом – Я должен вам, наверно, рассказать. Клад есть, должен быть. Но мы не знаем точно, где. Может быть, вы поможете нам?

       Вовка аж присел. Такого поворота он точно не ожидал. А про клад так просто ляпнул.

       - Ну-ка, ну-ка, давайте-ка с этого места поподробнее.

       И Валя, как сумела, всё пересказала ему с молчаливого согласия Совински.

       - Видите ли, Володя, я человек состоятельный, хотя в списке Форбс никогда не окажусь. Сам клад, то есть драгоценности, меня не особо занимают, но и лишними бы не стали. Но вот артефакт надо найти и перепрятать на всякий случай. Мне трудно контролировать ситуацию из Венгрии. 

       - Вы серьёзно? Об артефакте? Вот  блин, как в кино!

       - Да, серьёзно. Я и сам сначала не верил. Но Хельга, моя знакомая, она доктор истории, рассказала, что  в 1938 году Франц Альтхайм из фашистской организации «Аненербе»  (была у Гитлера такая служба, что переводится как «Наследие предков») раздобыл сведения, что в этих краях может быть спрятан древнейший артефакт. Русским он известен по старинным сказкам как «Меч-Кладенец» или клинок-молния.  В них все герои с его помощью одолевают любые вражеские силы и обеспечивают владельцу практически царствие на земле.
Как известно, сказки – это не совсем выдумка. Чаще всего, они основаны на реальных фактах. А факты говорят, что «Меч – Кладенец» или нечто, именуемое так народом, действительно существовало. По исследованиям «Аненербе», это могло быть оружие древних богов нифилимов  или аннунаков. Многие исторические свидетельства это подтверждают. Боги шумер, скифов, индуистов часто изображались с неким подобием скипетра в руках. Ученые предполагают, что это был психогенный преобразователь торсионных полей в электромагнитные, или наоборот, я точно не помню. Обладал невероятной, как созидательной, так и разрушительной энергией. Управлялся психокинетически, то есть силой мысли. Видно, нечто подобное и представлял собой «Меч-Кладенец». Сами понимаете, мимо такого, повернутый на мистике Гитлер пройти не мог. И с 1938 года по этому факту ведется непрерывная работа, что позже находит подтверждение даже в дневниках самого Гиммлера. И вот в декабре 1941 года в Мещеру в сторону Старого Мурома отправляется экспедиция с Федором фон Боком во главе. Они ничего не находят, точнее, теперь они уверены, что след, ведущий с Рязани в Муром – ложный, область артефакт не покидал. Поиски снова продолжаются на территории Рязани. Как сами понимаете, не гласно. И крушение третьего Рейха поиски не остановило. Однажды артефакт оказался почти у них в руках. Это случилось в конце шестидесятых и именно здесь, в Сапожке. Но что-то пошло не так – они его не получили. Но искать не перестали. Получается, что мой дед был назначен хранителем артефакта, а бабушка из-за него погибла. Скорее всего, именно из-за этого пострадал и мальчик. То есть, уже понятно,  те люди, которые его ищут,  не остановятся ни перед чем. Поэтому нам надо найти его как можно скорее, раз им известно примерное место, то дело только во времени. Нам надо спешить – я увезу его и перепрячу. И больше никому он вреда не принесет.

       - Ни фига себе! И как вы хотите его здесь искать? Здесь с утра все облазили с металлоискателем, говорил же вам,  нет тут ничего.

       - Моя бабушка что-то увидела на картине и сразу поняла, где лежат сокровища. А мы с Хельгой и Валечкой, сколько ни смотрим, ничего найти не можем. Мальчик Володя сказал деду перед смертью, что укажет сова. Вот она, смотрите, но на что она может указывать?

       Вовка взял планшет и увеличил изображение подписи

       - Эта сова? 

       -Да. Это такая своеобразная стилизованная подпись художника, по фамилии. Скорее всего,  именно её и узнала Марго.

       - А что это у неё в лапах  или этих, как их? Крыльях?

       - Это кисть.

       - Нет, не кисть!

       - Да кисть, кисть! Только кисточка сама вся растрепана, вот видишь, щетинки все в разные стороны! - все склонились над экраном. Валя тыкала пальцем в кисточку 

       - Погодите, переверните-ка! Господи! Я же вверх ногами смотрела!  Кисточка так растрепаться не может, она бы стала, как швабра, а тут - наоборот! Смотрите, смотрите! Это же стрелка! - Каждый вертел экран к себе и теперь совершенно отчетливо видел стрелку.   

       - И как же мне это сразу в глаза не бросилось!? Ведь ясно же было сказано – сова укажет! Так оно и есть!   -  Владимир нашел на куче мусора небольшую палочку и положил на стрелку 

       - Надо уменьшить изображение! - Потихоньку    стали уменьшать,    и палочка пересекла часть комнаты. Ещё, ещё, и вот она вышла за окно  и оказалась на кирпичной кладке церкви. Вовка отобрал у Владимира планшет, откинул палочку, поработал немного в редакторе, и кисть на экране продолжилась яркой красной линией, а на стене церкви появился кружок.

       - Вот куда нам надо! Всех моментально вынесло на улицу, побежали по зеленому бугорку к церкви.  Опять увеличили картину – сверяли изображение и фактическое расположение.

       - Третий полный кирпич от края окна  и седьмой снизу. От окна он тоже, значит, будет седьмой.

       В каком-то азарте считали кирпичи, кричали друг на друга, не замечая, что находятся посреди села. Кто проходил внизу по дороге,  недоумевающее на них глазел.
       - Нашли кирпич, и что? – Владимир задрал голову.  - Этот такой же, как миллион других, ничем не выделяется.
      
       - Ну да. И не заметно, что кладка другая,  – разочарованно протянула Валечка, – а может,  это тут зарыто, под церковью? В этом самом месте! У тебя есть в машине лопата? – это к Вовке.

       - Теть Валь, ты хоть представляешь себе, на какой глубине фундамент у такой махины! И кто тебе сейчас даст здесь копать? средь бела дня? Надо разрешение, наверно, или надо все в полиции рассказать. Они и выроют.

       -Ага, сопрут артефакт и продадут какому-нибудь террористу. Нет уж, сами выроем. Сейчас к Лариске за лопатой схожу.

       - Валечка, подожди! Не получится сейчас. Надо хотя бы ночью.

       - Ой, ладно! Нас и так сейчас полсела видело! Даже если ночью будем рыть, все равно вопросы потом к Вале будут и ко мне. Нас же все знают. – Вовка был в замешательстве.

       - Что делать? – не унималась Валя.

       - Надо домой. Надо посоветоваться с кем-нибудь.

       - С кем? С Веретеном твоим? Он первый прибежит и выроет. Идемте по машинам, а то отсвечиваем тут. Ой, слушайте, дождемся ночи и выроем. Сейчас уедем, возьмем инструменты, а ночью вернемся. А если спросят что потом, скажем,  ты на родину приезжал в родовое гнездо.  А от церкви фоткали. Ну-ка быстро делай снимки! А потом типа ключи искали, потеряли где-то здесь!

       - Теть Валь, да ты настоящий мастер художественного свиста. Очень даже может прокатить. А про раскопку знать ничего не знаем,  мало ли кто тут рылся?

       - А то! – Валя потрепала племянника по макушке и повела Совински к Ларисе за машиной.

http://proza.ru/2020/10/26/1379


Рецензии
Вот.Наконец продолжаю читать.Все интереснее и интереснее.Даже Ивана Ефремова напоминает.А он был мастер.И Вы мастер.Пишете мастерски!Леша.

Алексей Фофанов   30.10.2021 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.