Жертва обстоятельств
Все действующие лица - ничуть не вымышлены.
Автор
...Дождь лил не переставая, и Серышку окружала сплошная стена воды, разрываемая всполохами молний, рассекающими всю видимую отсюда часть неба, и сопровождаемая устрашающими раскатами грома. Маленькая вертикальная ниша с окошком в покатом склоне черепичной крыши старинного дома служила Серышке надёжным, хоть и крайне тесным, убежищем в случаях разгула стихии - к счастью, довольно-таки редких в этом солнечном южном городке. Вот и на этот раз гроза застала Серышку на посту. Окошко в крыше почему-то всегда было закрыто и не давало возможности спрятаться от дождя в тёплой сухой квартире, видневшейся сквозь стекло, но, благодаря жившим и творившим когда-то давно архитекторам этого здания, маленькое окно оставляло пару десятков сантиметров внешнего подоконника, где Серышка мог укрыться от непогоды.
***
Сегодня - как обычно - несмотря на уже с утра сгущавшиеся тучи, разразившиеся-таки в итоге грозой и проливным дождём, Серышка вышел на обход своей территории. Да, именно так, это была его территория, и ничья больше. Ещё давно, несколько лет назад, когда он приехал совсем маленьким котёнком в этот район и поселился в доме с очаровательным садом, а вскоре начал свои вылазки на крыши (по старинной планировке города соединявшие все дома квартала), так вот - ещё тогда он пометил эту территорию как свою. Всё было абсолютно честно: как он быстро понял во время прогулок, он застал счастливый момент, когда, по странному стечению обстоятельств, территория квартальных крыш не принадлежала никому. Возможно, это объяснялось тем, что приезжавшие в этот квартал коты не задерживались здесь надолго, а вскоре, в силу разных причин, вместе со своими хозяевами переезжали в другие города - на новые места учёбы или работы.
Но не всё было гладко в вопросах главенства на крышах. Через некоторое время после воцарения Серышки в качестве абсолютно законного, полноправного и - что самое важное - ЕДИНСТВЕННОГО (а как может быть иначе даже просто исходя из смысла самого этого понятия???) Главаря, вдруг, откуда-то издалека начал приходить некий Чернышик. Сначала Серышку это очень беспокоило и он выслеживал потенциального конкурента. Однако, вскоре он понял, что Чернышик относится к совершенно другой категории представителей кошачьей братии. Он был Философ. Главенство на крышах его не особо интересовало, он предпочитал прогуливаться, нежиться на солнышке, наблюдать за жизнью квартала, размышлять о всяком разном, ну, и заходить в гости к знакомым, всегда радовавшимся его появлению, оставаясь там иногда на целый день. А после вкусного ужина, когда уже подходило время возвращаться к себе, он неторопливо уходил, наслаждаясь вечерней прохладой и любуясь появляющимися на небосклоне звёздами.
То есть, кажется, всё бы и ничего, если бы Серышка тоже не любил проводить время у этих самых знакомых! Молодая пара, радовавшаяся им обоим, конечно же, не могла понять, насколько вопрос захода в гости является по сути вопросом ВЛАДЕНИЯ ЭТОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, территорией их квартиры! И, конечно же, никакой конкуренции здесь нельзя было допустить ни в коем случае!
Сначала Серышка подкарауливал Чернышика на внешнем подоконнике окна кухни, где был выход из квартиры на крыши. После молчаливого сидения друг напротив друга в течение десятка минут, сопровождавшегося грозными взглядами, и лишь иногда переходившего в угрожающее урчание в исполнении Серышки, Чернышику удавалось выпрыгнуть с подоконника на открытое пространство. Тогда он начинал медленно удаляться в сторону своего дома, а Серышка, для верности, провожал его до границы первой из крыш, следуя сзади молчаливой бесшумной тенью.
Однако, всё это лишь давало понять Чернышику, что он, Серышка, тоже претендует на общение с молодой парой, заходы в гости и ужины. Но - не более того! В целом всё оставалось по-прежнему: Чернышик ходил в гости к молодой паре, а по вечерам Серышка провожал его в сторону дома. И тогда Серышка был вынужден пойти на решительные кошачьи меры. Проникая в квартиру в моменты, когда его никто не видит, он начал помечать территорию - причём, не самым гигиеничным способом, что ему (по самой своей природе очень склонному к чистоте) было крайне неприятно. Но, чего не сделаешь в критической ситуации! По возможности, он делал это в разных местах, чтобы создать целую сеть отмеченных точек, вполне определённо дававших понять Чернышику, что эта территория уже занята кем-то другим, а именно - им, СЕРЫШКОЙ!
В глубине души Серышка был ласковым, добрым котиком, которому очень даже нравилось, когда кто-то гладил его по пушистой шёрстке, чесал за ушком и щекотал по животику. Но в данной ситуации выбора у Серышки не было, и пришлось пойти на риск. Меры возымели действие, и Чернышик, хотя и не перестал заходить к молодой паре, стал при этом как-то боязливо озираться по сторонам. Ещё немного усилий, и конкурент будет изгнан из заветной квартиры! Правда, цена победы была весьма существенной. Молодая пара, как и следовало ожидать, заметила витающий по квартире характерный запах, выследила его источники, а затем - и его производителя, и перестала пускать Серышку в квартиру, разве что под неусыпным надзором. Это было ударом. Но вопрос изгнания конкурента стоял выше всех этих неудобств!
Надо сказать, что не все из появлявшихся кошачьих соседей были для Серышки конкурентами. Например, прошлым летом в доме с маленьком патио около квартиры молодой пары появилась очаровательная Марго. Она приехала ещё весной с тремя маленькими котятами. Серышка влюбился с первого взгляда, и даже присутствие неподалёку Чернышика не могло отвлечь его от возлюбленной. Пение серенад по вечерам, беседы украдками днём увенчались успехом, и Серышка с Марго провели вместе несколько счастливых летних месяцев... Как ни печально, но эта романтическая история вскоре закончилась: в начале осени Марго вместе с уже подросшими котятами совершенно неожиданно уехала в неизвестном направлении.
Однако, искрящиеся эмоции от этой счастливой встречи были вскоре отодвинуты на задний план появлением нового соседа. Это событие случилось следующим летом, и очень обеспокоило Серышку. Вновь прибывший был молодым котиком, почти подростком, очень напоминавшим Серышке его самого в юности, когда он только начинал осваивать территорию этих крыш. Котика звали Джеймс, и, поселившись в квартире неподалёку от того самого маленького окошка, где сейчас сидел промокший и дрожащий от холода Серышка, он выказывал явные задатки лидера. Сразу же вскоре после приезда он обследовал все доступные закоулки квартальных крыш, по возможности пометил территорию в местах, ещё не отмеченных Серышкой, и, О УЖАС!!!, стал наведываться в гости к молодой паре. Не смущаясь, в отличие от Серышки, присутствием там Чернышика, он весело играл, пытался дружески вовлечь в свои игры Чернышика, и проводил в гостях целые дни, а иногда даже оставался там ночевать. Всё это было для Серышки настоящим шоком! Впрочем, ситуация имела и другую сторону, утешительную, хоть и не сильно, для Серышки: Чернышик, явно более склонный к созерцательному образу жизни, нежели к активным играм, вскоре, несмотря на бурно выражавшееся дружеское расположение Джеймса и искреннюю симпатию к юному приятелю со своей стороны, совсем перестал заходить в эту часть квартальных крыш.
Не вызывало никаких сомнений, что по характеру Джеймс - далеко не Чернышик. Он явно не собирался ограничиваться созерцанием окружающего мира и даже играми. Кажется, вопрос главенства на крышах стал для него очень важным, несмотря на отметки Серышки, ясно говорившие: ЭТА ТЕРРИТОРИЯ ЗАНЯТА И ОНА - МОЯ!!! Джеймс взрослел, и игры уже не так сильно увлекали его, как прежде, но замещались стремлением к освоению территории. Серышка, очень трепетно относившийся к лидерству, ни при каких обстоятельствах не мог уступить его кому-то другому. Это привело к всё чаще повторяющимся стычкам между двумя претендентами. Эти стычки уже стали настоящими боями, происходящими преимущественно по ночам, когда всё вокруг засыпает и ничто не отвлекает. Эти, поистине нешуточные, схватки сопровождались летящей в разные стороны шерстью и боевыми устрашающими кличами с обеих сторон.
На фоне этих событий произошло другое, но даже оно, как ни странно, не смогло отвлечь от военных действий доведённого до отчаяния Серышку. Вернулась Марго. Вернулась с уже выросшими котятами, но двумя, а не тремя, как прошлым летом: видимо, одного из них, кошечку, отдали жить в другое место. Поглощённый войной за территорию, Серышка, тем не менее, в немногочисленные свободные моменты заходил поприветствовать Марго, но она не хотела иметь отношения к дракам и предпочла не проявлять чрезмерных ответных эмоций. Котята (кошечка и котик) хоть и были уже большими, но только иногда совершали непродолжительные вылазки из патио на крыши. Тем не менее, Серышка, в коротких передышках между боями с Джеймсом, несколько раз на всякий случай предупредил малыша котика о том, что территории дальше, как и квартира молодой пары, - его. Впрочем, было видно, что котята не проявляли интереса к лидерству, хотя и были очень любопытными, так что угрозы с их стороны можно было не опасаться. Это немного успокоило Серышку, и основным объектом его беспокойства по-прежнему оставался Джеймс. В скором времени Марго с котятами уехали. Отъезд возлюбленной, конечно, огорчил Серышку, но - опять же - не настолько, чтобы отвлечь его от войны.
А война закончилась так же неожиданно, как и началась. Однажды утром, не очень рано, Серышка пришёл к окну Джеймса, чтобы, как и накануне, вызвать его на бой. НО! В квартире никого не было... Её постояльцы, и Джеймс вместе с ними, уехали...
Прошла уже неделя, а Серышка всё приходил к окну Джеймса, чтобы удостовериться, что его конкурент действительно уехал, и опасность больше не угрожает. Он проводил по несколько часов, сидя напротив окна Джеймса и не сводя с него глаз. Вот и сейчас он пришёл на свой, обычный уже, пост, но, будучи застигнут грозой, был вынужден отойти немного в сторону и спрятаться в сухой уютной оконной нише.
***
...Дождь потихоньку заканчивался, сквозь тучи уже проглядывало солнышко, и Серышка, собираясь выйти из своего укрытия, убедившись, что Джеймс, кажется, действительно уехал, решил, что стоит попробовать вернуть доверие молодой пары: ведь когда-то давно он заходил в их квартиру даже когда там никого не было, и сладко спал на диване, укрываясь от летнего зноя и дожидаясь их возвращения! Сейчас, с недавними многочисленными попытками пометить территорию их квартиры, это доверие пошатнулось, но - кто знает - может, и не всё ещё потеряно??? По своей природе Серышка вовсе не был склонен помечать чужие квартиры, вот свободные квартальные крыши - это совсем другое дело! НО ЧТО ОН МОГ ПОДЕЛАТЬ??? Как говорится, положение обязывает, обстоятельства были сильнее него, а цель - такая важная цель лидерства - оправдывала и это, крайнее, средство.
Как бы там ни было, Серышка уже принял решение: он пошёл домой, в свой чудесный сад, отдохнул, выспался, тщательно вымыл шёрстку, взъерошенную после долгих бессонных часов караула около квартиры Джеймса, и к вечеру пошёл в гости к молодой паре. Сначала он неуверенно переминался с лапы на лапу на краю кухонного
подоконника, потом несмело мяукнул, сообщая о своём приходе. В этот момент из глубины квартиры появилась молодая пара: сначала Он, а чуть позже - Она. И тут Серышка понял, что беспокоился зря: его ласково погладили, взяли на руки, угостили вкусной сметанкой и молочком, после чего отнесли в гостиную на мягкий диван. Серышка больше не собирался метить эту территорию, теперь он был уверен, что ему здесь всегда рады. Он сладко урчал, растянувшись на диване и позволяя почёсывать себя за ушком...
***
В последующие дни Серышка всё-таки ещё частенько наведывался в ту часть крыш, где было окошко Джеймса. С удовлетворением отмечая, что конкурент, и правда, уехал, он бросал грустный взгляд на патио, куда ещё совсем недавно приезжала Марго, после чего задумчиво разворачивался, и неспешно приступал к обходу СВОИХ владений.
Но основной, так беспокоивший Серышку, вопрос разрешился, и разрешён он был в его пользу: он по-прежнему был ГЛАВНЫМ на всей территории этих квартальных крыш!
Уф-ф-ф... Наконец-то можно немного расслабиться! Блаженство, достигнутое такими усилиями! Но зато теперь конкурентов, претендующих на главенство над квартальными крышами, не видно; днём ярко светит солнышко, и можно понежиться под его лучами, потягиваясь в послеполуденной дремоте в любой части крыш; утренняя и вечерняя прохлада располагают к прогулкам, где душе угодно; и в любое время можно свободно зайти в гости к молодой паре. В общем, сплошное наслаждение!
Хотя... Как-то всё-таки грустно: ни серенаду промурлыкать некому, ни боевой клич промяукать... Этак и форму потерять недолго!
Ну, да ладно, не стоит отчаиваться! Сейчас - лето, посмотрим, может быть, ближе к осени кто-то из новеньких приедет. Вот тогда и будут вспоминаться, как сладкий сон, тёплые деньки летних каникул! И НИКАКИХ КОНКУРЕНТОВ!!!
Свидетельство о публикации №220102601414