Предложения активным

   «В народ» предлагаю идти адресно, обращаясь к каждому коллективу, сообществу.  Хорошо бы каждую возрастную группу, например, школьников, студентов или читателей библиотек, каждую близкую по тематике группу в соцсетях предварительно опросить, на какие вопросы и от кого они хотели бы получить ответы, в каком формате.

  Второе – базы. Был упомянут Сергий Радонежский. Вот и нам бы по его примеру сначала скит поставить, а там, глядишь, и посады появятся. Пока же хотя бы какие-то загородные базы обустроить – я бы с удовольствием приезжал помогать «вахтовым методом», посильно, конечно. По-моему, совместный труд объединяет и способствует взаимопониманию, вырабатыванию общих взглядов, общего МЗ много лучше, чем только словесное общение.

  Третье – метод, применяемый мной для выявления и формирования собственного МЗ.
  Я скорее гуманитарий, мне интересно не столько устройство макро и микромира, особенно если я чувствую сейчас неудовлетворённость жизнью, чувствую себя где-то несчастным, вместе со всеми, сколько интересна моя программа – система ценностей, убеждений, взглядов на жизнь, сквозь призму которой я вижу жизнь.
  В идеале можно видеть мир напрямую, без модуляций, искажений, но как? Лишь медитируя? Путь к этому идеалу естественности бытия я вижу не просто в привычном следовании каким-то главным ценностям типа Добра – Любви, Истины, Достоинства, а в стремлении испытывать их каждый раз по-новому, проникаться ими как впервые, обновляться, жить ими живыми, неизвестными до сих пор, потому что эти мгновения взлётов души не равны друг другу, быть ими – значит отдаваться каждому без остатка. Тогда всё многочисленное лишнее, этот хаос суеты мыслей отходит на второй план, постепенно остаётся нечто главное как основа разнообразия лучших чувств, и вдруг наступает безмолвие счастья быть постоянно новым. Вместе с миром.
  Новый человек не тот, кто однажды обновился и всё, в идеале он постоянно новый, обновляется каждый миг. Обновляется вместе с миром, живёт в настоящем времени, поэтому ничего не боится и не ждёт, живёт в потоке жизни. Путь к этому идеалу через верх, высшие состояния души в духе.
  Поэтому, насколько я живу в языке, в словах и мыслях, своё МЗ связываю прежде всего с духовными ценностями, позволяющими видеть справедливость и красоту жизни, испытывать Благо. Особенно учитывая, что общаемся мы сейчас главным образом с помощью языка, не имея возможности, например, помолчать рядом, глаза в глаза, что-то поделать вместе, что гораздо скорее приводит к взаимопониманию, к счастью единения в Духе.
  Также мне интересна заданность мира, матричность, виртуальность, зависимость от наблюдателя, поскольку это представление часто помогает ответить на вопрос как быть счастливым, когда несчастен, позволяет пересматривать мешающие жить смыслы, менять их.
  Если погрузиться в представление о зависимости мира от наблюдателя, или хотя бы сосредоточиться на избирательности восприятия, например, пессимистом и оптимистом, унылым и радостным, злым и добрым, несчастным и счастливым, то становится очевидна необходимость коррекции МЗ несчастного, что требует от него труда, именно от него. Это трудно, но всё же часто гораздо реальнее и благодарнее переделки окружающего мира, особенно системы управления человечеством.
  По-моему, нет смысла ждать, что кто-то умный или группа мудрых создаст или преподнесёт в виде откровения некое новое МЗ, учение, идеологию, пусть даже и совершенную на первый взгляд. Она всё равно будет чуждой, спускаемой сверху, навязываемой. Маловероятно, что новая пассионарная идеология кардинально изменит взгляды несчастного, энергией которого в виде т.н. гавваха, то есть, в виде раздражения, возмущения и прочего негатива питаются кастанедовские хищники. Скорее всего, он эту «совершенную» идеологию подвергнет критике и отвергнет, например, как утопическую. При этом несчастный ищет, ждёт и надеется, не понимая, что в этом своём чёрном состоянии он в принципе не способен увидеть что-то светлое, если только твёрдо не  решит творить Светлое сам, направляя эту низкую или нижнюю энергию вверх, сублимируя её.   
  Понявший это начнёт исследовать своё МЗ, анализировать нежелательные его элементы и создавать или адаптировать необходимые, программируя себя таким образом. Каждый творящий личное своё руководство по жизни, подобное моему Учению Добра, будет общаться с позиций этой своей системы взглядов, принципов с такими же творцами – в этом круге обязательно начнёт возникать некое общее понимание.
  В этом смысле могу лишь напомнить об известных путях формирования наших представлений о мире с тем, чтобы вы меня дополнили или поправили, как-то:  детские запечатления, внушения, случайные впечатления, книги, общение по разным поводам, личный опыт и т.д. То есть, МЗ у подавляющего большинства формируется стихийно, окружением, школой, у немногих в ходе самообразования, когда человек задаётся какими-то мз-ческими вопросами и ищет ответы на них, часто в готовом виде, чтобы поверить и больше не заморочиваться. Таких же, кто формулирует своё личное МЗ и, по мере обретения новых знаний, периодически его пересматривает – ещё меньше. Последних я представляю лишь отчасти, поскольку иду сразу по всем трём путям, о которых говорил Конфуций:  «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный – размышление, второй, самый лёгкий – подражание, третий, самый горький – опыт». Это высказывание я для себя перефразировал, адаптировал к себе:  три пути к счастью у человека… Разумность поведения по-моему как раз и состоит в том, что оно либо исходит из счастья, либо ведёт к счастью. Иначе в чём же состоит разумность?
  Первый путь требует внутреннего, умственного, душевного напряжения, уединения с высшим началом, Добром. Второй позволяет понять человека, примеру которого я следую, состояние его души, но абсолютизация кумира грозит мне потерей себя, разочарованием. Поэтому я учусь у каждого, любя его, стараясь понять его состояние, ситуацию, почему он говорил это. Третий путь, опыт, обязательно выводит на первый, размышление, в этой жизни или в следующих.
  Если «жизнь театр и люди в нём актёры», то условно нас можно разделить тоже на три группы. Марионеток используют втёмную, используют и меня, хотя и меньше, может быть, чем раньше, и я не сознаю где и как именно. Актёры-дилетанты понимают, что ими играют, чувствуют себя живыми, на ниточках ходить не хотят,  пытаются  освободиться, как в той песне куклы, которую пели Катя Суржикова и Ольга Зарубина – «по ниточке ходить я не желаю». Опытные актёры, которые в идеале изменили своё МЗ настолько, что смогли где-то подняться над собой и перехватить эти ниточки управления, пишут для себя сценарии жизни, режиссируют их и свободно играют. Впрочем, все эти виды в разной степени присущи каждому, идеалов в нашем окружении нет, как нет и совершенно лишённых свободы воли, можно говорить лишь о стремлении и приближении к идеалу, конечно, в разной степени. У одних это стремление есть и оно растёт, у других оно ещё не возникло, но обязательно возникнет, куда мы денемся.
  Один из путей освобождения – осознание ниточек-смыслов, их перехват или отказ от тех крючков-пороков, к которым они привязаны, создание собственных смыслов и перепривязка, это как клин клином. Совсем без смыслов сначала не получается, только в идеале, я называю его Естественностью, а путь к нему вижу в служении Добру как смыслу смыслов. Добро освобождает от всего остального, а насколько стаю самим Добром, настолько возникает состояние вне смыслов, естественное, абсолютно свободное.
  Можно сказать, Добро – это центральное или объединяющее понятие моей системы смыслов, центр их кристаллизации, на который я вышел в результате попыток увязывания значимых смыслов в единое целое. Каким образом я это делал?   
  Например, у меня в своё время стихийно возникла простая и очень эффективная, как оказалось, методика:  все интересные мысли, как те, с которыми я полностью согласен, так и спорные, которые хотелось оговорить, записывал не столько подряд, как пишут дневники, или в соответствующие ключевым словам главы, как обычно делают составители сборников афоризмов, сколько в подходящее место, подходящий контекст по ассоциации, то есть по сходству, созвучию, взаимодополнению или по противоречию, чтобы искать разрешение этих кажущихся мне парадоксов. А на главы этот уже довольно цельный текст я стал разбивать позже. Иногда афоризм просился сразу в  несколько мест, а чтобы не повторяться, я попытался указывать эти «параллельные» места в скобочках.
  Свежий пример. Недавно услышал в передаче «Наблюдатель» такую нетипичную фразу С.А. Есенина:
  «Как нелепа наша жизнь, она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды».
  Конечно же, вероятнее всего ей найдётся место в первой главе первой части, в которой собран негатив для отреагирования.
  Написал он это в 1913-м. Ему тогда было около 18. Из какого жизненного контекста вырвали это откровение? Что оно значило для него? Как повлияло на его дальнейшую жизнь? Изменилось ли это его мнение? И как же так, гулёна, влюблённый в жизнь, в родину… тот самый Есенин –

  Если крикнет рать святая:
  «Кинь ты Русь, живи в раю!»
  Я скажу: «Не надо рая,
  Дайте родину мою»

  И вдруг уроды… как же так, Серёга?! Чем это тебя так накрыло тогда?! Юношеским максимализмом? В какой среде тебе пришлось вращаться?
  А сейчас… разве не думает иногда каждый так об окружающих, о себе?
  Я стаю лучше или хуже, вслед за многими…? Развиваюсь ли, становлюсь ли Добрее в смысле Понимающее, Мудрее, Счастливее, Естественнее… Это вопрос…
  А вот как становиться лучше – об этом в сборнике «Добросчастье», часть вторая «Личностная программа».
  Сейчас каждому пока ещё доступно море афоризмов, но как они используются? В лучшем случае их сохраняют и обращаются к ним иногда как к аргументам в споре, подкрепляют свою позицию. Я же предлагаю составлять из них, а также из притч, историй, примеров, стихов, цитат, наконец, своих мыслей единый текст, который хорошо бы проиллюстрировать живописью, рисунками и даже музыкой. Пусть я не писатель, но у меня получился оригинальнейший текст, вобравший в себя многие мои знания, опыт, как бы отражение моего образа мышления, моей личности на тот момент. Само по себе это занятие доставляло мне большое удовлетворение, я забывал про всё на свете, даже голода не чувствовал. Отвлекала лишь суета.
  Именно благодаря этой практике я начал сознавать свои взгляды, создавать свою систему принципов, искать и программировать себя. Наконец, возникла и идея главной по Монтеню науки – науки Добра, которую пытаюсь развивать, а она благодарно развивает меня.
  Подробнее о методе в статье «Афоризмотерапия и самопрограммирование».
 
  Четвёртое – форум. Общими усилиями можно развить, разработать, эту науку до объединяющего добрых людей Учения в виде системы личных Учений, чтобы вовлечь в работу над ним как в одно из общих дел всех активных, как соотечественников, так и всех добрых людей мира, каждого, до кого дойдёт эта великая, идущая из глубины веков, как минимум, от святых отшельников и великих философов идея. Значит, нужно подключать большие силы, ширить круг. Пора каждому срочно собирать разбросанные кусочки Истины воедино. Сам-то я, конечно, что-то ещё делаю, но уже мало что могу. Вроде бы я понимаю закономерность всего, но с высоты моего ограниченного умишка мне порой очень странно, что Учения Добра нет до сих пор, ведь оно такое простое, по крайней мере, идея Добра с большой буквы проста, и важность её должна быть понятна каждому. Неужели мы настолько заморочены, что не видим очевидного?! Неужели действительно уроды?!
  Ну вдумайтесь в эту простую великость Добра, испытайте её. Как Благо. По призыву Канта, Соловьёва, Монтеня. Услышьте, услышьте этот призыв! Я, конечно, не авторитет, но ведь это же Счастье!
  Конечно, сразу стать абсолютно Добрым не получается, но верить и стремиться – уже счастье!
  Трудное счастье, требующее полной самоотдачи, но ведь это уже счастье!
  Я верю в Добро как в то Начало, которое способно объединить всех по-настоящему добрых людей – это очень просто, если только разрешить себе это понять, отбросив мОрок, который внушает циничность и безнадёгу. Отбросив страх. Поверьте, Добро защищает абсолютно, если отдался ему полностью.
  Если добрый человек верующий, то для него Добро – это одно из имён Единого, Который есть в каждом своём подобии, пусть и в неактивированном виде, в пассивном пока, в том числе в иноверцах и в атеистах. К сожалению, многие верующие являются фанатами, уверенными, что они на правильном пути, а остальные нет, они спасутся, а другие погибнут. Разве это Добрая позиция? Разве это Добрый человек, который не чувствует себя спасённым уже сейчас и не хочет спасти всех вокруг, спасаться вместе со всеми, не жалеет каждого, как бы он там, с его точки зрения ни заблуждался. Ну а для доброго атеиста Добро – это всё высшее в каждом человеке, кем бы он ни был, в том числе его Идеал, стремясь к которому, человек развивается, реализует свой Потенциал. Душевный, духовный, личностный – как угодно, растёт, Добреет.
  В моём понимании Добро включает в себя или связано с такими общими понятиями как, например, Совесть, Достоинство, Благо, Счастье, Истина, Дух, Духовность как культ Духа, Вдохновение как присутствие Духа, Радость быть, творить, Свобода, Любовь как стремление частей быть целым в своей Изначальности, это и сама Цельность. Добро это также и Власть над собой, которая возникает, когда человек начинает доброжелательно наблюдать за мыслями, не присваивая их, то есть, присваивая только Добрые, хорошие, полезные, нужные всем. За  ощущениями, в том числе и телесными, за чувствами, желаниями. Не укоряя себя ни за что, признавая и принимая всё, но следуя только лучшему, остальное разрешая по мере того как ничего с этим нельзя сделать пока, и если оно никому не мешает, ради Добра, пусть себе будет. Но заниматься, конечно, самым лучшим, наивысшим насколько есть сил. Добро это и Доброе молчание, когда вспомнившей Себя душе не нужны слова. Доброе понимание. Если тебе достаточно пяти-шести ценностей – пожалуйста, выбери из них любые, какие тебе ближе и понятнее. И следуй им, ощущай их, думай о них.
  Я верю, а вера предполагает Служение, а также Справедливость как данность, которую необходимо познавать.   
  Возможно ли где-то общение на эту тему – тему универсального объединяющего Учения как результата общения слушателей, следующих своим личным Учениям, делящихся опытом служения Высшему, Высокому? Опытом по развитию Человечного, неформального, живого общества?
  По мне личное творческое Учение гораздо важнее, например, Капитала Маркса. На основе подобных личных обязательно возникнет «новое» общечеловеческое Учение или Наука Добра, о которой говорил Мишель Монтень, как основа новой цивилизации.
  Понимание, истину, счастье подарить невозможно, можно лишь любя пытаться понимать друг друга.
  Поэтому призываю каждого сопоставлять свои и чьи-то мысли, составлять, таким образом, из них личное руководство счастливой жизни в наших условиях переломного времени и делиться находками на форуме.
  Развив Учение Добра, мы можем стать центром единого Доброго мира, начиная с единения, например, землячеств, родноверов, сдруживая хотя бы часть азербайджанцев и армян, узбеков и киргизов и так далее. В перспективе стать центром кристаллизации новой цивилизации.

  Пятое – исходя из предыдущего – рефераты. Предлагаю, чтобы каждый чающий возрождения живого общества, Братства, основанного на взаимности, озадачился не просто формулированием, постоянным обновлением своего МЗ как вклада в наше общее новое МЗ, а всемерным повышением значимости донельзя униженных родных наших понятий – Добро, Любовь, Благо и других, писал бы по ним рефераты, искал бы примеры, подтверждения их высоты, делился бы ими повсеместно, испытывал бы их сам как можно чаще.
  Будет Доброе общество – будет и Доброе государство.   


Рецензии