Волга в районе Саратова в компьютерных моделях

ВОЛГА В РАЙОНЕ САРАТОВА В КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЯХ

Продолжаю свои "домашние" исследования р.Волги на нашем саратовском участке и продолжаю публиковать разные новые материалы, которые появляются в сети интернет и посвящены ей.

До этого, как вы знаете, я использовал разные материалы, которые можно было найти в сети - и старые карты и старые фото и космоснимки и всякие иные источники.

Однако пришло время к знакомству всех нас с новым звеном в нашем познании - с компьютерными моделями, которые так бурно входят в нашу повседневную жизнь и начинают заполнять определённые ниши в ней.

Совсем недавно в Фейсбуке в группе "Бытовая картография", на которую я давно подписан, появился за авторством Дмитрия К. (так он звучит в сети) очень любопытный видео-ролик с 3-D моделью участка р.Волги от Тольятти до Самары с наложением на имеющиеся современные космоснимки земной поверхности дополнительно изолиний глубин реки и представлении этого материала в виде виртуального полёта над рекой.

Продемонстрированный материал меня заинтересовал и я прокомментировал его и высказал своё видение на счёт всего этого, сделал некоторые замечания на счёт используемого вертикального масштаба и задал несколько вопросов, среди которых был и вопрос, а нет ли у него подобных материалов по нашему саратовскому участку р.Волги ?

Дмитрий К. буквально сразу завалил меня огромным числом разного компьютерного материала, среди которого и 3D видео-ролик полёта над Волгой от района Увека до Зелёного острова и массы карт и космоснимков нашей прибрежной к Волге территории Саратова и Энгельса с изолиниями глубин и всякими другими материалами.

Часть из них я сейчас публикую для своих читателей, но предупреждаю вас, что я сам не до конца разобрался с используемыми Дмитрием источниками и меня некоторые наложенные изолинии глубин на наши Волжские просторы честно говоря удивляют, а где-то и поражают своей нелогичностью и своими показателями.

Однако, такие компьютерные модели нашей территории уже существуют и нам надо привыкать к тому, что они всё больше будут использоваться в нашей повседневной жизни, наряду с обычными фотографиями, рисунками и картами.

Приглашаю всех заинтересованных с ними познакомиться, тем более что среди них есть немало очень любопытных и высказать своё мнение...

Игорь Пролеткин


Рецензии