Как Костя щуку поймал

      Дельта Дона разливалась по лугам многочисленными ериками. Вода в них была чистейшая. И рыба водилась. Видимо, заходила сюда в теплое мелководье на нерест, а большая вода отошла и рыба тут и  осталась.Иногда такой ерик разливается в небольшой пруд.Грунт здесь - мелкий песочек. Поэтому у таких прудов было довольно много отдыхающих горожан с детьми.Вот и я со своей трехлетней дочуркой Тоней и десятилетним племянником Костей поехала туда.Сначала мы просто купались, загорали.

       Но потом внимание Кости привлек парень, который устроился неподалеку в камышах порыбачить. И, надо сказать, небезуспешно.Костик побежал к нему. Мы с Тонюшкой поплелись следом: не оставлять же мальчишку без присмотра.У парня был огромный пузатый портфель (тогда такие были в моде) полнёханек щук.И вскоре на взметнувшейся леске затрепыхалась еще одна щука.Парень отвёл леску подальше над берегом - щука сорвалась с крючка и запрыгала по песку. Костя завизжал от азарта и заскакал вокруг рыбины как в каком-то ритуальном танце дикарей. А парень со смехом говорит ему:

    - Сможешь поймать её - бери. Мне уже и так хватит.

      Костя в пылу эмоций плюхнулся животом на щуку и, не замечая боли, ухватил ее под собой обеими руками.Сияющий, встал:

    - Я её поймал!

      Парень, сматывая удочку еще раз сказал, что она ему не нужна. А Костя, счастливый-пресчастливый понес свою добычу к нашим вещам.И тут только я заметила, что живот его покрыт многочисленными кровоточащими царапинами. Обтираю кровь, а племяш радостно приговаривает:

    - Тётя Наташа, да ерунда эти царапины. Главное, я Щуку поймал!

      Тонюшка осторожно потрогала щуку и поинтересовалась:

    - Мам, а эта щука волшебная, как у Емели? Мы с Костей рассмеялись и ничего не ответили.

     Дома Костя гордо заявил, что он поймал щуку. Мама озадаченно спросила:

    - Как же ты, внук сумел? У тебя же снастей не было.

      Костя в ответ рассмеялся:

    - А я на живца.

    -Но ведь и на живца снасти нужны.
   
    - Ба, я её пузом ловил. Вот он живец, - и Костя поднял рубашку, хвастаясь своими "боевыми ранами"

    - Бабушка запричитала, кинулась обрабатывать царапины, а Костя гордо продолжил:

    - Тёть Наташ, ну подтверди! Я же её и вправду поймал, хоть и на берегу.

    - Ладно, - успокоила его бабушка, - Коль уж поймал, то будем уху варить.

    - Значит, не волшебная, - разочарованно вздохнула Тонюшка.
 


Рецензии